Конспект интегрированного мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема: Сладости для радости
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шершунова Нина Васильевна

Обобщение представлений  детей о сладостях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад № 29 села Киевского

                 муниципальное образование Крымский рай

            Конспект интегрированного мероприятия с детьми.

                                   Сладости для радости.

                Для детей подготовительной группы.

                                                                        Воспитатель МБДОУ №29

                                                                         Шершунова Н.В.

                                       

                             

                                           С. Киевское

                                                 2017г.

                                                                       

          Конспект интегрированного мероприятия с детьми.

                              Тема: Сладости для радости.

Цель: обобщить представление детей о сладостях.

Задачи:

-обогащение знаний детей об истории появления сладостей;

     -включение детей в исследовательскую деятельность;

-расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята, а куда я попала?  (ответы детей)

- Ой,  кажется,  я  заблудилась, не помню где мой дом. Я даже забыла, кто я. Вы мне поможете вспомнить, как меня зовут, и где я живу.

У меня есть загадка, отгадав её, мы узнаем кто я:

Слева бантик, справа бантик,

У красотки платье фантик.

Принарядная Кокетка

Очень вкусная …(конфетка)

А.. вспомнила! Я конфета! А как вы думаете, откуда берутся конфеты?

( из магазина, делают на фабрике кондитерской)

На вкус какая конфета?

Что содержится в конфетах, что делает их такими сладкими?

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в давние времена конфет, пирожных и мороженных не было, люди употребляли в пищу сладости, которые давала им природа.

-Какие сладости природного происхождения вы знаете? (фрукты, мед)

- Кто знает, из чего делают сахар? (ответы)

Презентация о производстве сахара и изготовлении кондитерских изделий.

Позже  человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий: кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий. Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!

А еще сладости поднимают настроение, но много их в пищу употреблять нельзя: испортятся зубы, кости станут хрупкими.

Но не только сладости поднимают настроение, а еще и веселые танцы:

Танец « Ха-Ха».

Ну что поднялось у вас настроение?

Дети: да.

А я вот немного грущу. Мне нужно вернуться на кондитерскую фабрику. Хозяин фабрики прогнал меня за плохое поведение, и мне теперь так стыдно!

Мне обязательно нужно вернуться, ведь если не будет хватать в коробке хоть одной конфетки, то покупатели огорчатся, когда купят такую неполную коробку с конфетами.

А чтобы вернуться обратно, нужно выполнить задания, но одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

Презентация « сладости».(реч)

На экране будут появляться  картинки с изображением сладостей природного происхождения и кондитерские изделия, сделанные руками человека. Дети называют, к какой группе относится изображение, описывают его.

Игра  « Какая бывает начинка у конфет» ( реч)

Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает :

Из малины –   малиновая

Из вишни    -  вишневая

Из клубники –  клубничная

Из яблок - яблочная

Из груш - грушовая

Из меда- медовая

Из шоколада- шоколадная

 Игра « запутанные вопросы»

На правильный ответ хлопаете, а если неверный - приседаете.

Вопрос: что используют при приготовлении конфет?

Масло, сахарный песок, речной песок, мясо, орехи, какао, стиральный порошок.

Игра « угадай по описанию»

Сладкое, сделано из молока, холодное, бывает на палочке или в вафельном рожке. (мороженное)

Вкусный, сладкий, с кремом, без него не обходится ни один день рождения.

(торт)

Вкусная молочная, прилипает к зубам. (конфета ириска)

Темно коричневого цвета, тает в тепле.( шоколад)

Ребята, как вы думаете, зачем конфетам нужна одежда( обертка) ?

Дети: чтобы различать одни конфеты от других, прочитать название, чтобы не пачкались.

Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно сделать с фантиком? Дети: выбросить, сделать поделку.

А вы хотите почувствовать себя кондитерами? Тогда мы  сейчас с вами изготовим конфеты.

Пальчиковая гимнастика:

Раз,два,три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разомнем,

Вместе мастерить начнем.

Изготовление конфет из-под  киндер сюрпризов. Дети заворачивают в фантики «конфеты» ( обертка двух цветов)

Вот какие замечательные у нас получились конфеты, есть их конечно нельзя, а вот поиграть с ними можно.

На кондитерской фабрике кто- то рассыпал цветное драже.

Игра «Разложи по коробкам» (ФЭМП)

Ср. гр. « Разложи по цвету»

Ст. подг. «Кто быстрее соберет» На коробках написаны цифры разного цвета.

- Помогите сосчитать конфеты и положите в коробку столько конфет, количество которых соответствует цифре на коробке.

Релаксация:

Представьте, что вы маленькие шоколадные конфетки. Которые лежат в прохладном месте, но вот на вас попали теплые лучи солнца. Конфетки начали терять форму, становиться мягче и мягче и вот совсем растаяли. (напрягают мышцы рук и ног, расслабляют и меняют форму как настоящий шоколад)

Ребята, со всеми заданиями  вы справились. ( похвалить каждого)

Мне пора возвращаться на кондитерскую фабрику. На чем же я отправлюсь?

(Разворачиваю « конфету» в длинную бумажную ленту) На ковре самолете.

Но какой- то он не яркий (дети предлагают как украсить ковер) Дети «украшают» ковер различными сладостями.

Рефлексия:

Дети становятся в круг, передают друг другу « конфету».

Вопросы:

Чем лакомились древние сладкоежки?

Из какого растения можно получить сахар?

Где делают сладости?

Люди каких профессий трудятся на кондитерской фабрике?

Почему нельзя есть много сладостей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; р...

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...