Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Корж Наталья Ивановна

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_istoriey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия

в старшей группе

по теме « Знакомство с  историей».

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Программные задачи:

- Продолжить знакомить с историей русского народа.

- Формирование патриотических чувств.

- Развивать умение составлять рассказы по картинкам.

- Закреплять умения создавать различные постройки.

- Совершенствовать физические качества.

- Развивать продуктивную деятельность, творчество.                              - Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, чувство гордости и любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Проявляет познавательную активность, имеет представления о годах войны, составляет рассказ по сюжетной картинке, работает коллективно, подчиняется правилам игры, активен в организации двигательной деятельности, создает сюжетные изображения.

Словарь: вероломные, священная, окоп, блиндаж, мобилизация, добровольцы.

Предварительная работа: Беседы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций боевых сражений, экскурсия в музей боевой славы, знакомство с оборонительными сооружениями.

Оборудование: мультимедиа-проектор, ПК, экран, видео ролик о мобилизации, встречи солдат после победы и салют, музыкальные произведения: «Прощание славянки», модульный конструктор, мешочки с песком, муляжи с изображением танка, картинки сюжетные (с изображением детей стоящих за станками, работающими в поле, люди копающие окопы, заводы по изготовлению танков, орудия, бабушки вяжущие носки, девочки  сидящие за швейными машинами), познавательный экран, карточки для экрана с изображением военной техники, оружием и карточки современного транспорта, т.д. Материал для рисования, лепки, аппликации.

Содержание деятельности:

1.Ознакомительная.

Ребята, мы с вами не раз говорили о защитниках Родины. Кто такие защитники Родины? (ответы детей)

За всю многовековую историю нашей Родины на ее долю выпало много испытаний. Но самым тяжелым испытанием это были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость нашей Родины. Самой страшной войной была Великая Отечественная Война.

Гитлер со своей армией завоевал всю Европу, осталась только Россия. Пришла война и  на русскую землю. Самолеты с черными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на наши мирные города  села, деревни. Через границу хлынули фашистские танки. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. Тогда наш народ объявил врагу «Священную войну».

Давайте посмотрим на экран (показ видеоролика сбора людей на войну). Известие о войне жители узнали из сообщений по радио, и вместе с приказом о мобилизации военнослужащих и было объявлено военное положение.(звучит «Прощание славянки») Простые люди не остались в стороне. Многие шли добровольцами в  действующую армию, чтобы громить врага. Развернулось добровольческое движение .

2 . Дидактическая игра «Оснащение армии»

.Ребята, а зачем пришли фашисты на русскую землю? (захватить города и села, районы богатые нефтью и газом, овладеть нашими плодородными землями).

Предлагаю вам помочь нашим солдатам и не дать победить вероломным врагам. Необходимо разделиться на две команды с помощью карточек на которых изображена граната и танк. (дети берут карточки и делятся на команды) У кого карточки с гранатой, тот ищет карточки с оружием и ставит на познавательный экран где цифра один. А у кого карточки с танком, тот ищет карточки с военной техникой и ставит на сторону экрана под цифрой два. Как закончите задание, будете проверять друг у друга. (дети работают, затем проверяют, исправляют ошибки объясняя).

3.Конструирование, игра.

Армию мы оснастили, не хватает оборонительных сооружений.

Ребята вы знаете, что такое окоп? (сооружение, выкопанное в земле для укрытия солдат от пуль, снарядов, танков).

 Что такое блиндаж? (сооружение, построенное в углублении земли).

Давайте с вами построим из строительных модулей свой блиндаж.

(Дети строят, помогая друг другу.)

.Молодцы, хорошее укрепление построили, настоящий блиндаж.

В блиндаже находятся командиры, которые командуют солдатами, танками, самолетами по рации. Но вдруг связь прервалась, оборвался провод, а солдатам необходимо передать приказ. Как быть? (ответы детей) Ребята, а среди вас есть добровольцы передать приказ? Необходимо проползти по-пластунски от стола до блиндажа.

(дети ползут, воспитатель ставит на противоположной стороне блиндажа муляжи танков). Молодцы, все справились с заданием, из вас выйдут хорошие разведчики. Разведчики, на вас двигаются танки,

Что будем делать? Это что лежит в коробке? (гранаты, дети бросают мешочки в танки). Ура! Мы победили!

4.Составление рассказов.

 После боевых сражений солдатам иногда выпадали минутки отдыха и они писали письма родным и близким. Давайте присядем на полянку. Ребята, чем занимались старики, женщины, дети когда шла священная война? Предлагаю вам выбрать одну из картинок и рассказать, что изображено на ней. (картинки с изображением детей стоящих за станками, работающими на поле, люди копающие окопы, заводы по изготовлению танков, орудия, бабушки вяжущие носки, девочки сидящие за швейными машинами).

Рассказы детей.

5. Заключительная часть с рефлексией.

После продолжительных боев, спустя четыре года, наши войска одержали победу. Давайте посмотрим встречу солдат после войны и салют в честь победы над фашистами.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Как называлась война?

Когда солдат призывали на войну, как это называется?

А если сам человек приходил записываться, он как назывался?

Что копали и строили для защиты от пуль, снарядов, танков?

6.Продуктивная деятельность.

Как сейчас называют тех солдат, которые воевали на Священной Войне? Предлагаю вам создать коллаж «Боевые сражения» и пригласить ветеранов войны. На столах лежит материал для рисования, лепки, аппликации, можете приступить к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"

География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"

Развлечение для детей с использованием математических заданий....

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...