Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

галеева ленара римовна

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом»

Автор: Л.Р. Галеева - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "№75 «Гвоздичка»

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Набережных Челнов, объяснить символику герба. Расширять кругозор ,уточнить знания детей о Камазе, достопримечательности города. Воспитывать у детей уважение к людям, построивших город, любовь к родному городу. 

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».,чтение стихотворений о г.Набережные Челны и беседа по содержанию «Природа родного края».

Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дома культуры «Камаз». Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый город». « Камаз  -вчера ,сегодня, завтра».

Материал к НОД: герб Набережных Челнов (новый и исторический) , карандаши ,презентации: «Старый город»,  « Достопримечательности города», «Строительство КаМаза».Песня «Гимн Набережных челнов»(для прослушивания),Мелодии («Бию көе”, “Ой, цветёт калина”).

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас  Артур прочитает нам  замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Выходит мальчик. Читает стихотворение.

Завод  Камаз – гигант эпохи,

Рождённый ,сталью и бронёй.

На Камских берегах высоких.

Земля, где вырос город мой.

Здесь кузница родной Державы,

Великих подвигов, Страны.

Во всём тебе, почёт и слава-

В овациях родной Страны!

.Воспитатель: дети, как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Дети: нашему городу Набережные Челны

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: в стихотворении говорится о заводе Камаз. Он  в нашем городе.

Воспитатель: молодцы, ребята, это стихотворение  посвящается г.  Набережные Челны. Вам понравилось это стихотворение?

Дети: да,  понравилось!

Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу Набережные Челны. У нас даже есть специально изданный сборник стихов челнинских авторов. Одно замечательное стихотворение стало гимном города. Его написала поэтесса Людмила Дорженковская. На слова стихотворения наложили музыку, а музыку сочинили Нияз и Лилия Тархановы. И так появилась песня про наш город. Давайте мы  послушаем её. Кто знает слова может тихо подпевать.

Дети слушают гимн.

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в  ….

Дети: В Москве.

Воспитатель: Казанцы живут….

Дети: в Казани.

Воспитатель: украинцы живут….

Дети: в Украине.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А  как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в нашем городе?

Дети: челнинцами.

Воспитатель: Конечно же, мы Челнинцы.

(словарная работа- челнинцы).

Воспитатель: все города очень разные. Нет двух совершенно похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. И у нашего города тоже есть герб. А что изображено на гербе нашего города? Кто знает?

Ответы детей. Дети описывают герб Набережных Челнов

Воспитатель: а знаете, дети, откуда взялся наш герб? Давно - давно выпускались сувенирные значки с эмблемами Набережных Челнов. (показывается эмблема№1).На одной из эмблем был изображен на зелёном поле в серебряном круге золотой вол ; а потом на красном фоне: тюльпан .Расцветка эмблемы повторяла цвета флага Татарстана.

Далее в 1994 году выпустили новый значок с гербовой эмблемой Набережных Челнов .

(Показывается эмблема№2).

 «В зелёном щите золотое зубчатое кольцо обвитое лентой . Внутри кольца- чёрный автомобиль . А здесь в углу герб РТ .

А вот 17 марта 2005 года у нас появился вот такой герб.

(показывается герб №3)

Серебряные волны символизируют реку Каму и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город. Главная фигура герба – чёлн (лодка) -указывает на название города. Чёлн символ неустанного движения вперёд,  преодоления преград. Полный парус говорит нам о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Он напоминает нам цветок тюльпан. Весла в воде показывают что  жители своим трудом стремятся ускорить движение вперёд.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для наших гостей я приготовила в подарок гербы. Но не успела раскрасить их. Помогите мне, пожалуйста.

Дети раскрашивают, дарят рисунки воспитателям.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием .А вы знаете что в нашем городе в основном живут люди русской и татарской национальности. А мы с вами  любим петь и танцевать?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте  поводим хоровод под разные мелодии ,будьте внимательны.( мелодии «бию кое», «ой цветет калина»)

Воспитатель: Какая первая мелодия была - татарская или русская народная?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.

Нашему городу уже 85лет .Но основан город был намного раньше. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался - Набережные Челны? А может у него было другое название?

Дети: конечно, интересно.

Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало.

Долгое время эти земли пустовали ,успели обрасти лесом. Почти 300 лет назад около речки Челнинка  появились первые жители и назвали это место Мысовые челны .

(словарная работа Челнинка, Мысовые Челны)

А вскоре недалеко друг от друга появились новые поселения: Орловка , Сидоровка , Боровецкое.

Воспитатель : знакомые названия?

Ответы детей (словарная работа).

Воспитатель: Далее все поселения объединились и стали называться городом Набережные Челны .

Давайте посмотрим какой наш город был в старину. 

(презентация « старый город»).

Воспитатель: Дети 45 лет назад правительство   страны решило построить большой завод по выпуску грузовиков и объявили большую стройку. Одновременно со строительством завода начал строиться новый город. На строительство приехало очень много людей со всего мира.

 Воспитатель : Из года в год наш город становится старше и красивее. Строятся дома, заводы, школы. Появились проспекты и много других достопримечательностей. Достопримечательности –это красивые и известные места, которые украшают город и всем известны.

(словарная работа-достопримечательность)

Воспитатель :Хотите посмотреть?

Ответы детей. (Презентация)

Стихотворение (Ребёнок)

Начинали с нуля

Клали в камень монету

Чтоб признала земля

 Новый город планеты

Чтобы дом так уж дом

Аккуратнее кромки

Пусть гордятся потом

Красотою потомки

Пусть уходят века

Голубые проспекты

А пока, а пока

Это только проекты.

Дети, и вот такой красивый город построили люди ваши дедушки и бабушки -,а мы с вами должны заботиться о своём городе : соблюдать чистоту сажать деревья и цветы,  любить свой город ,свою малую родину. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём !.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему городу. Дети вам понравилось путешествие по родному городу? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей

Итог НОД: дети мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по нашему городу, начиная от старины и до настоящего времени. Мне понравилось что очень много знают о городе…. (3 ребенка). как выразительно рассказали стихи….( двое детей ) во время путешествия были внимательными и много запомнили….(3-4 ребенка) красиво водили хоровод…. (оставшиеся дети). Молодцы !Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достопримечательности города Набережные Челны автор: воспитатель МБДОУ № 75 « Гвоздичка ». г.Набережные Челны РТ Галеева Ленара Римовна

Слайд 2

Проспекты города

Слайд 3

Автозаводский проспект

Слайд 4

Проспект Беляева

Слайд 5

Проспект С ююмбике

Слайд 6

Проспект Вахитова

Слайд 7

Проспект Хасана Туфана

Слайд 8

Проспект Мира

Слайд 9

Московский проспект

Слайд 10

памятники

Слайд 11

Памятник Воинам Отечества

Слайд 12

Памятник пожарной машине

Слайд 13

Памятник погибшим в ВОВ

Слайд 14

Достопримечательности города

Слайд 15

Боровецкий бульвар

Слайд 16

Бульвар Энтузиастов

Слайд 17

Развлекательный комплекс Батыр

Слайд 18

Боровецкая церковь

Слайд 19

ДК Энергетик

Слайд 20

Драматический театр

Слайд 21

Новогодняя ёлка

Слайд 22

Ледовый дворец

Слайд 23

Музей истории города

Слайд 24

Органный зал

Слайд 25

Парк Победы

Слайд 26

Речной порт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»

План-конспект  Нод в подготовительной группе  на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО С ШЕРСТЬЮ"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ- ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ...