Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Космические дали" Знакомство с технологией "Граттаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игнаева Татьяна Юрьевна

Знакомство с технологией граттаж через закрепление знаний о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kosmicheskie_dali.docx619.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 2

Конспект интегрированного занятия                                                                        в старшей группе «Космические дали»                                                         Знакомство с технологией «Граттаж»

воспитатель: Игнаева Татьяна Юрьевна

г. Улан-Удэ

2021 уч.год


Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему:  «Космические дали»

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой « Граттаж», через  художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.

Задачи

Образовательные:

 Расширение представлений  о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах);  обогащать словарь.

Развивающие:

Развивать у детей чувство  композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

 Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

 Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Лист А3 с готовым Граттажом

 Шпажки (палочки) или кисточки с острым концом

 Презентация «Космос»

 Шкатулка сюрприз

 Три письма от героев

Мини карточки с планетами

Ноутбук

Флеш носитель

Экран и проектор

                Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня в детский сад пришло необычное  послание от жителей планеты Венера. Они просят нас о помощи, т.к на их планету упал метеорит.

Воспитатель зачитывает письмо:

Жители планета Земля! На нашу планету Венера, упал метеорит. Помогите нам избавиться от него, а то наша планета погибнет. Спасите нас!

Ребята! Вы хотели бы помочь жителям Венеры?

(ответы детей)

Тогда нам нужно с вами отправиться в космос. А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

Правильно, на ракете или на космическом  корабле.  А что же такое космос?

(Ответы детей)

Я хочу показать вам,  презентацию о космосе. (Презентация «Космос»)

- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков  космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

- А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

- А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

Основная часть.

- Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном?  Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

- Конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль  «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев.  Вокруг иллюстрации на тему космоса).

- Чтобы стартовать, нам надо начать  отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета,  их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную страну.  На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.) Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

- Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

(Ответы детей)

Правильно убрать большой  метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным  хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Физ-минутка «Космическая». (Видео слайд  с музыкой.)

Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?

Дети – На космос.

- А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по чёрному, не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, воспитатель знакомит детей с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно? Хотите попробовать?

Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленных листах.  Дети рисуют, с помощью палочек. По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

- Замечательные картины получились у нас. Ребята посмотрите, а что здесь за шкатулка стоит (обращаю внимание детей на шкатулку в рисунках на космическую тему). Давайте посмотрим (дети открывают и находят письмо). Ребята давайте прочтём, что там написано.

«Здравствуйте ребята. Мы, отряд космонавтов, наблюдали за вашим путешествием, в котором вы увидели много интересного. Хотим угостить вас космическим угощением, но для этого вам надо ответить на несколько вопросов:

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

- Что и чем вы сегодня рисовали?

- Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования? (граттаж)

- Что вам сегодня больше всего понравилось?»

Дети отвечают на вопросы, после воспитатель передает им угощение от космонавтов.  

(Печенье завёрнутое в блестящую упаковку)

Дети под музыку  рассматривают  галактику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....