Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богомолова Светлана Геннадьевна

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.

2. Задачи:

Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Развивающая: расширить представление о жанрах изобразительного искусства; обогащать словарный запас старших дошкольников, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение и способности старших дошкольников.

Воспитательная: воспитывать у старших дошкольников уважение к труду художника, любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы Т. Травник «Юный художник», беседа по тексту;

- беседа о жанрах изобразительного искусства;

- рассматривание иллюстраций известных художников.

Методы и приемы:

- игровая ситуация с использованием точки удивления,

- показ презентации и объяснения воспитателя,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

- книги сказок с иллюстрациями Е. Чарушина, В. Сутеева.

- презентация «Профессия - художник»;

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- экран.

Раздаточный:

Листы бумаги А4, простые и цветные карандаши.

Словарная работа:

художник-иллюстратор, художник-мультипликатор, художник-живописец, скульптор, архитектор, график, пейзаж, портрет, натюрморт, батальный жанр.

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Звучит композиция «Художник, что рисует дождь».

Введение игрового момента (загадка о художнике);

  1. Основная часть.

- Ведение в тему. Просмотр мультимедийной презентации «Профессия художник», сопровождающийся объяснениями и пояснениями воспитателя;

- психологический этюд «Угадай, кто мы»;

- загадки «Инструменты художника»;

- дидактическая игра «Назови слово»;

- физическая минутка “Юные художники”.

Практическая часть.

- самостоятельная работа детей (рисование на выбор: портрет, пейзаж, натюрморт).

III. Заключительная часть.

- обобщение воспитателя;

- анализ НОД (закрепление нового материала, с которым познакомились дети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_hud.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»».

Конспект

интегрированного НОД

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с профессией художник».

Автор: Богомолова С. Г. (магистрант 2 курса направления подготовки 44.04.02  «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика развития дошкольников»)

г. Смоленск

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.

2. Задачи:

Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Развивающая: расширить представление о жанрах изобразительного искусства; обогащать словарный запас старших дошкольников, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение и способности старших дошкольников.

Воспитательная: воспитывать у старших дошкольников уважение к труду художника, любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы Т. Травник «Юный художник», беседа по тексту;

- беседа о жанрах изобразительного искусства;

- рассматривание иллюстраций известных художников.

Методы и приемы:

- игровая ситуация с использованием точки удивления,

- показ презентации и объяснения воспитателя,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

- книги сказок с иллюстрациями Е. Чарушина, В. Сутеева.

- презентация «Профессия - художник»;

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- экран.

Раздаточный:

Листы бумаги А4, простые и цветные карандаши.

Словарная работа:

художник-иллюстратор, художник-мультипликатор, художник-живописец, скульптор, архитектор, график, пейзаж, портрет, натюрморт, батальный жанр.

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Звучит композиция «Художник, что рисует дождь».

Введение игрового момента (загадка о художнике);

  1. Основная часть.

- Ведение в тему. Просмотр мультимедийной презентации «Профессия художник», сопровождающийся объяснениями и пояснениями воспитателя;

- психологический этюд «Угадай, кто мы»;

- загадки «Инструменты художника»;

- дидактическая игра «Назови слово»;

- физическая минутка “Юные художники”.

Практическая часть.

- самостоятельная работа детей (рисование на выбор: портрет, пейзаж, натюрморт).

III. Заключительная часть.

- обобщение воспитателя;

- анализ НОД (закрепление нового материала, с которым познакомились дети).

Содержание НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

- Кто же такой художник?

Слайд 1-3.

Ответы детей.

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Слайд  4.

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Слайд 5-6. Чтение слайда

Слайд 7.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Слайд 8.  Профессия художника имеет много разновидностей. Чтение слайда

-Ребята кто такой художник-иллюстратор, художник-мультипликатор, художник-живописец, художник-график, скульптор.

Ответы детей.

Слайд 9 - 11.

- Правильно, художник-иллюстратор работает над литературными образами разных произведений, оформляет издания. Это и разработка дизайна журналов, книг, и создание серии иллюстраций. Иллюстратор должен быть не только хорошим художником, но и читателем. Он рисует замысел автора и является практически соавтором.

Психоэтюд «Угадай, кто мы?» (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона.)

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – Чарушин, Владимир Сутеев и др. Кого они оживляли на картинках? Правильно, животных. А животные у них какие? Они в одежде, похожи на человека.

Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

- Художник-график - использует определенные художественные средства и не использует традиционные краски.  

Слайд 12.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

Слайд 13. (Чтение слайла)

- Правильно, живописец все свои замыслы воплощает на холсте красками.

Слайд 14.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется художник-живописец?

Отгадайте загадки:

Загадки.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

- Молодцы!

Слайд 15:

Художники-живописцы работают в разных жанрах живописи:

- пейзаж  (изображение природы на картине),

- портрет (художник передает не только внешний облик человека, но и его внутренний мир),  

-натюрморт (перевод «мертвая натура»). Эти живописные полотна изображают неодушевленные предметы: плоды, овощи, цветы, битую дичь.

Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт.

Дидактическая игра «Назови слово».

Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

- фрукты,

- овощи,

- цветы,

- посуда.

 батальный (военный) жанр (посвящен войне и военной жизни).

Слайд 16, 17:

 Воспитатель: Теперь поговорим о скульпторе. Чтение слайда

Слайд 18,19.

Воспитатель: Кто такой архитектор? Архитектор – в переводе с греч. «гл. строитель»,  специалист, который проектирует здания, сооружения. Чтение слайда.

Слайд 20.

Воспитатель:

- Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение военных действий – батальным жанром.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, Ответы детей.

- Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками письма. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.

Физминутка «Юные художники»

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные художники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

2.Практическая часть.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

- Приготовим рабочее место настоящего художника.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3.Заключительная часть.

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. Предлагаю устроить выставку наших работ и посмотреть в каком жанре каждый «художник» сегодня работал.

 (выставка детских рисунков)

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Наше познавательное занятие закончилось. Я хочу подарить каждому из вас по одной репродукции картины великих русских художников. Репродукция (фотокопия картины). Дома вы попросите родителей, чтобы они рассказали вам об авторе картины, а вы потом расскажите своим товарищам о картине и её авторе. А все вместе мы создадим в группе альбом репродукций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с водой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с водой»...

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....