Главные вкладки

    Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией – повар».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Татьяна Николаевна Волкова

    Несколько конспектов, объединенных одной темой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon tsikl_meropriyatii.zip27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»

    Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста.

    Тема: «Знакомство с профессией – повар»

    • Сюжетно-ролевые игры:
    • «Напоим куклу чаем» 
    • «Компот для куклы Маши»
    • «Приготовим кашу для куклы Маши»
    • «Варим суп для лисички» 

    • Развитие речи:
    • «Рассматривание картины повар»

    Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать связную монологическую речь; составлять описательные рассказы  по картинкам.

    • Отгадывание тематических загадок
    • Разучивание стихотворений о поваре
    • Беседа о фруктах и овощах
    • Дидактические и настольные игры
    • Пальчиковые игры
    • Чтение художественной литературы:
    • Б. Заходер «Все работы хороши»
    • К. Чуковский «Федорино горе»
    • В. Маяковский «Кем быть?»

    • Формирование целостной картины мира: 
    • НОД «Профессия – повар», экскурсия на кухню детского сада.

    Цель:

    познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

    • Рисование:
    • «Чайник» 

    Цель: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

    • «Раскраски - Профессии»

    Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

    • Лепка:

    • «Земляничка для компота»
    • “Печенье к чаю”

    Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

    • Художественный труд
    • «Декоративные тарелки» (совместно с родителями в семейном кругу).Затем в группе была организована выставка декоративных тарелок, которые дети украшали вместе с родителями.

    • Досуг с участием родителей

    На досуг были приглашены родители воспитанников.  Они, вместе с детьми послушали рассказ мамы одного из воспитанников группы. Она  рассказала о посуде, которую принесла с собой.  Это была национальная испанская посуда для приготовления «паэльи», Затем  выслушали папу, испанец по национальности , который рассказал  об испанской кухне  и обыграл приготовление  национального блюда. 

    Заключением досуга  стало совместное чаепитие, где угощением послужили печенья, заранее приготовленные педагогами и детьми.

    В результате проведённой деятельности:

    • у дошкольников появился интерес к данной теме;
    • сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
    • более подробно познакомились с трудом повара детского сада;
    • разучили загадки о профессиях;
    • научились замешивать песочное тесто и вырезать формочками печенье.

    Таким образом , в ходе проведенной деятельности четко прослеживается интеграция образовательных областей ( социально- коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , художественно- эстетическое ) и различных форм детской деятельности.  Реализовалась сама идея интеграции, подразумевающая для развития ребенка необходимость организации разнообразных видов детской деятельности , а так же  то , что в этой деятельности должны развиваться все виды восприятия( зрительные , слуховые , тактильные , вкусовые , кинестетические , обонятельные).Только это может обеспечить полноту и глубину впечатлений и складывающихся на этой основе у дошкольника представлений , образов.

    В приложении представлены два конспекта проведенных занятий , один из которых является авторским.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 

     (вторая младшая группа) 

    Образовательная область «Познание»

    Тема: Профессия «Повар»

                   

    Цель: познакомить детей с профессией повара.

    Задачи:  

    - воспитывать уважение к труду взрослых: повара;

    -  развивать познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость;

    - учить детей узнавать профессию по необходимым предметам.

    Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

    Ход  НОД.

    1. Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

    Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

    Дети: игрушки….

    Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

    (в корзинке овощи)

    Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

    Дети: морковь, капуста, картофель….

    Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

    Дети: суп, борщ, салат….

    Воспитатель: где готовят?

    Дети: на кухне.

    Воспитатель: кто готовит вам дома?

    Дети: мама, бабушка, папа.

    Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

    Дети: тетя, мама…

    Воспитатель: в детском саду детей очень много и для всех детей готовят пищу – повара.

    Воспитатель:  Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с тем, как готовят для детей и взрослых пищу – повара.

    (Дети вместе с воспитателем идут на кухню,  там их встречает повар).

    Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. На кухне много различных предметов, которые необходимы для приготовления пищи. Посмотрите, какие это предметы. (Воспитатель перечисляет вместе с детьми увиденные кухонные принадлежности).

    Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

    Дети: в кастрюле.

    Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

    Дети: в больших и маленьких.

    Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

    Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

    Дети: Готовят много еды, потому что много детей в детском саду, всех нужно накормить.

    Воспитатель: Расскажите пожалуйста детям, какие предметы вам помогают в работе?

    (Повара показывают предметы и рассказывают для чего они нужны).

    Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

    Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

    Воспитатель: для чего половник?

    Дети: им наливают суп.

    Воспитатель: для чего сковородка?

    Дети: жарить.

    Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

    Дети: что бы варить в них.

    Воспитатель: Уважаемые повара расскажите, что Вы приготовили  сегодня на обед? (рассказ поваров).

    Воспитатель: спасибо Вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

    (В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

         на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

    Воспитатель:

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

    - А вы, ребята, пробовали витамины?

    - Витамины бывают не только в таблетках.

    - А в каких продуктах есть витамины?

    Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

    А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

    Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

    Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

    Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

    ( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

    Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

    Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

    Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

    Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

    Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

    Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

    И так далее.

    Физминутка «Садовник»

    Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

    Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

    Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

    Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

    Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

    – Ты скажи, садовник наш,

    Что ты нам в награду дашь?

    -  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

    Груш медовых, самых крупных,

    Спелых яблок, вишен целый килограмм.

    Вот что вам в награду дам!

            Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

            Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, Б, С.

    Очень важно спозаранку,

    Есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

      Игра :»Правильно-неправильно!»

    Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    -  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

    1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

     

             - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

    Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

    Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

    Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

    2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

    Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

    Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...