Открытое занятие «Речевичок»»: автоматизация звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука в заданной позиции с использование конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevichok.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия учителя-логопеда Разновозрастная группа для детей с ЗПР

«Речевичок»: занятие по коррекции звукопроизношения ( конструирование)

Разработала: Учитель-логопед

Березикова Е. А.

Барнаул, 2024

«Речевичок»

Цель: закрепить произношение звука «л» в начале, середине и конце слова. Задачи:

  1. Развитие подвижности органов артикуляции
  2. Развитие речевого дыхания
  3. Совершенствование фонематических процессов: звуковой анализ
  4. Развитие мелкой моторики в процессе конструирования.
  5. Развитие памяти, восприятия внимания, мышления.

Оборудование: конструктор с изображениями, схемы для построения. Дорожки напольные, призовой материал, коробочка для конструктора. Картотека артикуляционных упражнений, аэробол, стерильные колпачки, антисептик, ватные палочки, салфетки.

Ход мероприятия

Часть занятия

Содержание деятельности

Организационны й момент.

Приветствие

Логопед приглашает ребенка в кабинет, приветствует всех присутствующих, располагается на своем рабочем месте.

«Здравствуй София! (здравствуйте) Проходи по дорожкам к нашему столу. У нас

сегодня гости, давай с ними поздороваемся.

Артикуляционна я и дыхательная гимнастика: подготовительна

я часть

-«София, садимся удобно, пододвигаем стульчик, кладем ручки на стол».

-«Начинаем нашу гимнастику» (выполняем 5-7 упражнений) с руками.

«А теперь покажем новый фокус нашим гостям: подуем в трубочку так, чтобы шарик подлетел и долго парил в воздухе» (упражнение с аэроболом).

Основная часть

  1. -« Мы закончили нашу подготовку. Сегодня мы с тобой настоящие строители и наша зада построить самые красивые фигурки. А для начала важно выбрать

строительный материал правильно: перед тобой детали, возьмем только те, где есть в названии звук «Л». Сначала называем, что на картинке, а потом решаем, нужна ли нам деталь или нет» (идет отбор деталей)

-« Молодец, все верно! Давай выберем, что будем строить»

-«Хорошо, найдем нужные нам детали и скажем «Я несу молоток…» Убираем: «не стало луны, лыж, ложки, лампы».

«Назови ласково»: укольчик, столик, стульчик, пенальчик. Убираем

-«Посчитаем каждый предмет: у меня ОДИН молоток- у него пять молотков и т. д» (по очереди соединяет детали)

Убираем со словами «МОЙ, МОЯ, МОЁ»

  1. Игра с другим конструктором

«А теперь соберем вот такого робота-помощника: посмотри на картинку и повтори» (выполняем)

-« Чтобы наш робот начал работу нужно разгадать загадку. Я буду назвать место картинки, а ты проговоришь ее. Вспомним правую и левую стороны.

Например: эта картинка находится выше (над) Лопатой/ под ложкой. Справа от лопаты и т.д.

3 «Танграм»: перед тобой новая загадка «Нужно выложить и этих фигур картинку. На некоторых из них есть предметы, которые нужно запомнить.

Вспомни, какие картинки были.

игра «ш»: «выше чем» : строим 2 башни на башне: уши, душ, камыши, уши выше чем мыши. мышь над душем

«с»: «мой моя мое, «посчитай-ка», «чего нет»

Заключительная часть

-«София мы справились с заданием и теперь можем получить наклейку!»

-«Тебе понравилось быть строителем?» (ответ ребенка)

-«Можешь отдыхать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое лопедическое занятие по автоматизации звука л

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях Задачи : 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Открытое занятие по автоматизации звука Р

Для педагогов учреждения мною было проведено открытое занятие....

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Презентация к открытому занятию по автоматизации звука "Л" "Игры с Лунтиком и Милой"

Презентация к открытому занятию по автоматизации звука "Л" "Игры с Лунтиком и Милой"Цель: расширение и обогащение знаний детей о речевом этикете в рамках автоматизации звука РПрезе...

Конспект открытого занятия на автоматизацию звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.Обучающие задачи. Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.Учить воспитанников давать характ...

Заметка. Открытое занятие по автоматизации звука [ш]

22-го января, в подготовительной группе "Пчёлки" прошло открытое, подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука "ш" в словах.Занятие проходило в соответствии с темой н...