Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух; - развивать внимание, память; - развивать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

                                                                     Подготовил: учитель-логопед                                                                                         Несмеянова О.А

МБДОУ «Детский сад №32»

Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]

ЦЕЛИ:

коррекционно-образовательная:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках;

- учить выделять звук [р] из ряда слов;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память;

- развивать речевую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Задачи:

- расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»;

- закрепление в речи звука [р].

Оборудование: игрушка «Кукла Маша»; флеш карта; предметные картинки с изображением трактора, водителя, крыла, бампера, крыши, фар, ручки, руля, рычага, зеркала; знака пешеходного перехода, знак пешеходное движение запрещено; картинка щенок, котенок, раскраски знаки, карандаши.

Предварительная работа:  чтение художественного текста И. Калинина «Как ребята переходили улицу», чтение стихов из пособия «Винни пух в стране дорожных знаков».

Словарная работа:

активизация: крыло, крыша, багажник, фары, стекло, ручка, руль, зеркало;

обогащение: бампер, рычаг, капот.

Индивидуальная работа: Арина, Катя – автоматизация звука в стихах, Дима, Саша - автоматизация звука Р в словах, чистоговорках;

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку вместе с Машей. Она учится произносить звук [р]. Вы тоже учитесь правильно произносить этот звук. Значит, Вы сможете друг другу помочь!

2. Артикуляционная гимнастика

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Давайте,  вместе с Машей выполним упражнения (видео-презентация)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по видео.

3. Изолированное произнесение звука  [р].

Давайте немного погуляем вместе с Машей. Посмотрите, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажите Маше, как работает трактор  (заводим моторчик-трррр).

Дети выполняют.

4. Развитие фонематического слуха.

Пойдем-те дальше - водитель ремонтирует машину, ищет

нужные детали. Помогите ему вместе с Машей - хлопните в ладоши, если в названии детали, слышится звук [р]. (Крыло, бампер, капот, колесо, крыша, багажник, фары, стекло, ручка, руль, рычаг, зеркало)

Логопед произносит слова, а дети хлопают если слышат звук [р].

5. Автоматизация звука [р] в словах.

Отремонтировал водитель машину и завел. Назовите Маше слова,

которые помогли отремонтировать машину. (Крыло, бампер, крыша, фары, ручка, руль, рычаг, зеркало)

Дети выполняют.

6. Автоматизация звука [р] в стихах.

Побежала Маша дальше, а впереди дорога. Как перейти не знает. Чтобы ей помочь нужно знать правила дорожного движения. Для этого расскажите Маше стихотворение.

Если ты поставил ногу                                        По полоскам черно-белым

На проезжую дорогу,                                           Пешеход шагает смело…

Обрати внимание, друг:                                       Кто из Вас, ребята, знает

Знак дорожный-красный круг,                            Знак о чем предупреждает?

Человек, идущий в черном,                                 Дай машине тихий ход:          

Красной черточкой зачеркнут.                            (Пешеходный переход)

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

(Пешеходное движение запрещено)

7. Физкультминутка.(видео, музыка)

8. Изолированное произнесение звука [р].

Вот Маша и перешла дорогу. И вдруг она слышит громкое, сердитое

рычание. Ребята, посмотрите на картинки. Кто же из животных может так рычать?

Правильно щенок,  а как он рычит?

Дети выполняют.

9. Развитие мелкой моторики.

А почему же он рычит? Его будка находится на другой стороне дороги. И он не знает как к ней пройти. Давайте мы ему поможем перейти дорогу. А мы знаем, что дорогу нам нужно переходить в положенном месте, где есть знаки. Сейчас мы раскрасим знаки и поможем щенку.

Дети выполняют.

Вот мы и помогли щенку.

10. Автоматизация звука в чистоговорках.

Идет Маша и вдруг видит игровую площадку. Обрадовалась, села на качели и приговаривает. И мы с Вами ребята давайте повторять за Машей!

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — я дорогу перейду.

Ра-ра-ра — много правил знаю Я.

Ра-ра-ра — вот и отдыхать пора.

Дети выполняют.

Обрадовалась Маша, что теперь может хорошо произносить звук [р] и побежала домой показывать  маме.

11.  Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить?

- Какие знаки дорожного движения мы сегодня узнали?

Логопед. Вместе с Машей мы научилась произносить такой сложный звук. Вот  и подошла к концу наша прогулка. Ребята, мне понравилось, как Арина, Катя читали стихи! Саша, Дима хорошо произносили звук [Р].

Методическое пособие: Е.А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]Форма проведения: индивидуальная.Тема:  «...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия по теме: "Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа".

Форма проведения: индивидуальная. Тема:  «Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа.Цель: Закрепление произношения звука [С] в словах.Задачи:об...

Конспект открытого занятия на тему "Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложении"

Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад №34 «Светлячок»          Конспект непосредственно – образова...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....