26.02.2017 г. Фонематический слух(слоговая структура слова).
консультация по логопедии по теме

Карпухина Инна Викторовна

Развитие фонематического слуха является приоритетным направлением в разделе формирование фонологической компетенции детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

26.02.2017 г.

Консультации по логопедии.

Словесные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Учитель-логопед Карпухина И.В.

№1       Фонематический  слух 

Игра «Повтори правильно»

Взрослый повторяет по 3 слога. Ребенок слушает, как взрослый произносит слоги, а затем повторяет то, что услышал. Взрослый предлагает обучающемуся повторить те слоги, которые тот произнес неправильно:

 Па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-та-па;

По - по- то , по -то- по, то- по- по, то- то- по;

Па- по- пу, по- па- пу, па- пу- по, по- пу- па.

№2       Фонематический слух

Игра «Повтори и правильно». Взрослый повторяет по 4 слога, а на заключительном этапе можно попробовать повторить 5 слогов.

Ка-ка-ка-га ,  ка-га-ка-га,  га-ка-ка-га, га-ка-ка-га;

па-па-па-ба, па-па-па-ба, па-па-па-ба, па-па-па-ба;

па-па-па-та, ка-ка-ка-ку, ма-ма-ма-му, та-та-та- ка;

ко-ко-ко-ка, ка-ка-ка-ко, ко-ка-ка-ко, ко-ку-ка-ко;

ака-око-уку-ыкы-экэ,    ага-ого-угу-ыгы-эгэ.

№3   Фонематический слух

Повторять за взрослым слоги, слова.

1) мы-ми, ми-мы, бы-би, би-бы; вы-ви, ви-вы, фы-фи,фи-фы; ны-ни,ни-ны,пы-пи,пи-пы;

2) ды-ди, ди-ды, ты-ти, ти-ты, кы-ки, ки-кы, гы-ги, ги-гы;

3) а) сады-садики, зонты-зонтики, мосты-мостики, коты-котики ,яма-ямка,

пена- пенка, вата-ватка, панама-панамка, конфета-конфетка, монета-монетка;

б) Вика,Ника,Мика,пика,пока,банка,манка,пенка,конка,атака,аптека,майка,стайка;

в) кегли,кепка,кеды,кекс,кино,букет,буква,пакет,пока,накат,накидка,макет;

г) бак-быки,танк-танки,ветка-ветки,тапка-тапки,метка-метки,кит-киты.

№4 Фонематический слух 

Повторять за взрослым слова ,короткие фразы.

Тени, теннис,тюбик,тубик,тяни,тони,тын,тина,тюфяки,туфельки,путы,пути,фантик,

фанты, винты, винтик, боты, ботик;

Вата, дата, хата, нота, мята, бита, кофта, муфта, лапта, тахта, фата, лопата, охота, копыта;

Таня-Даня,Тоня-Доня,ток-док,там-дам,тон-дон,том-дом,тут-дут,тот-дот,туп-дуб,тоги-доги,моды-моты,коты-коды,вода-вата;

Тень-день, Тина-Дина, Тима-Дима, Тёма-Дёма, тётя-дядя, найти- найди, дойти- дойди, войти- войди, пойти- пойди, уйти- уйди;

-Тома дома? - Дома Тома. Тёма дома, тут и Дёма. Дома Тима, тут и Дима. Дома Тина, тут и Дина. Дома Катя, Надя, Лида, Петя, Федя и Никита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"

Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....