Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Сайт учителя физической культуры и ОБЖ

«Невозможность - слово из словаря глупцов». Наполеон Бонапарт.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история спорта

Увлечения: горнолыжный спорт, волейбол

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Холмск

Место работы: МАОУ СОШ № 8

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской федерации

«Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам»
К.Д. Ушинский

За окном прекрасный вечер поздней осени. По-особенному свежо и прохладно, в голове сотни тонких ниточек мыслей переплетаются в запутанный клубок, мое полудремлющее сознание пытается найти те самые верные ниточки которые лягут в основу моего полотна размышлений на тему: «Почему я стала учителем?». Написать некое автобиографическое откровение? Слишком просто – новые веяния в образовании давно отучили нас мыслить стереотипами, штампами… Необходимо добиться такого эффекта, чтобы прочитав эссе, у моих коллег и близких не возникло сомнения, что написала его я – Брызгалова Елена, учитель физической культуры и ОБЖ школы №8 города Холмска.

Один мудрец сказал «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь, важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу».  Мой путь был весьма запутан и не сразу вывел меня на тропу образования. Внутренний мир меня  - 17-летнего подростка едва ли мог предложить ответ на вопрос: «Кем быть?». Сотни дорог раскинулись передо мной, каждая  из них туманна, непроглядна. Иногда стоит попробовать, чтобы понять, что это не твое – бытует в народе умная присказка, и я пробовала.

Тысячи пазлов моей беззаботной юности пытаюсь сложить в одну картинку и с высоты собственного опыта мне, пожалуй, не составит особого труда  повести анализ – что же заставило меня выбрать эту профессию? Прежде всего, это любовь к детям. Таким чистым, маленьким хрусталикам, не испорченным общественным цинизмом и лицемерием, невероятно мудрым детям. Каждое новое общение пропитывало меня невероятной тягой к новым встречам, тогда пришло осознание того, что моя работа непременно должна быть в детском коллективе. Пытливые люди легких путей не ищут, ибо работа с детьми – это большой труд, этот путь подарил мне осознание простой истины: общение с детьми успешнее, если ты свято соблюдаешь золотое правило нравственности – относись к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Этот вывод ярко демонстрирует история, которая попалась мне в бесконечных просторах интернета.

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

— Что вы будете заказывать?

Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:

— Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:

— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала её слова.

— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.

— С кетчупом.

— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на родителей и сказал:

— Знаете что? Она думает, что я настоящий.

Процесс общения с детьми не может внезапно наскучить, надоесть, это что-то сродни палитре, на которой каждую минуту появляются новые краски, заставляющие тебя то краснеть от смущения, то плакать от умиления; толкающие тебя к поиску ответов на вопросы спорных коллизий. Мало того, находясь в детском коллективе, учитель не позволит себе стареть ни духовно, ни мысленно, ни физически.  Дети заряжают энергией, нацеливая к  работе над собой. В выборе профессии – это сыграло решающим фактором.

Еще одно, не менее важных мотивов выбора пути Учитель – это тяга к новому. Кто как не учитель находится в постоянном поиске новых технологий, новых подходов в образовании. Каждый новый урок – как детонатор, толкающий к размышлению: не получилось? сознание ищет причины; получилось? – сознание ищет возможности, для новых побед – иного и быть не может. Мышление учителя находится в постоянном развитии и не важно, какой предмет ты ведешь. Cogito, ergo sum (лат.  — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, с которой  можно начинать отстраивать здание достоверного знания. Эта данность позволяет мне всегда идти в ногу со временем – это раз, прекрасно вписывается в парадигму нового образовательного подхода – это два, позволяет мне быть интересной для окружающих меня людей – это три.

Любовь к физической культуре, позволяющей совершенствовать дух и тело – было так же не маловажным условием моей будущей профессии. Я спрошу у вас: «В какой профессии все эти три условия гармонично сочетаются и сплетаются, как важные составляющие мастерства?». Ответ очевиден.

Спустя много лет, я поняла еще более философскую истину – преимущество данной профессии и важность ее назначения – это созидание общества, взращивая каждое новое поколение людей, ты невольно становишься частью процесса мироздания, поэтому каждую минуту и секунду, я не устаю себе повторять – не навреди! Помните, как в Дхаммападе   — одном из произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений Будды Сакьямуни:

 Лучше будет, если взамен тысячи слов

Ты отыщешь одно, но такое, что вселяет Мир.

Лучше будет, если взамен тысячи стихов

Ты найдешь один, но такой, что покажет Красоту.

Лучше будет, если взамен тысячи песен

Ты найдешь одну, но такую, что дарует Радость.

О себе

2007 год - закончила СахГУ, факультет "Физическая культура и спорт", учитель высшей квалификационной категории.
Работаю учителем физической культуры в 1 - 11 классах, учителем ОБЖ в 10 - 11 классах.
Стаж педагогической работы 20 лет


Веду секцию "Волейбол для начинающих" (4 - 6 классы).
Являюсь членом ШНО "Сократ"


с 2010 года руководитель локальной экспериментольной площадки "Физкультура, которая лечит душу", в рамках ШНО "Сократ"

В 2011 году стала победителем муниципального и лауреатом областного конкурса "Учитель года - 2011"

В 2014 году стала победителем областного конкурса "Лучший учитель ОБЖ"


С 2013 - 2014 учебного года по настоящее время член инновационного объеденения педагогов школы "Творческая мастерская", координирую и направляю работу вожатых (10 - 11 классы) в рамках локальной экспериментальной площадки "Вожатское дело - инициативыа молодых" по организации мероприятий направленных на здоровый образ жизни детей 1 - 4 классов.

В 2014 году сменила фамилию. Корнеева - Брызгалова, а в 2017 г. на Рекина.

В 2015 году в школе был организован локальный инновационный проект "Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного уомплекса "Готов к торуду и обороне", который в 2016 году стал муниципальной инновационной площадкой.

С 2016 по 2020 год на базе школы действовала муниципальная инновационная площадка  "Реализация ВФСК ГТО", рководителем которой была я, Рекина Е.С.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Экзюпери «Маленький принц», Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!», С.Соловейчик «Учение с увлечением».

Мой взгляд на мир

Самый интересный вид на мир, если на него посмотреть глазами ребёнка...

Мои достижения

«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов

В своей работе я пытаюсь достичь именно этого – очень хочется, что бы после моих уроков ребёнок захотел узнать нечто большее, сверх того, что он получил на уроке. И если у меня это получилось, значит это успех!



 

Моё портфолио

Добро пожаловать в моё электронное портфолио.
Я не волшебник, я только учусь, но знание позволяет мне совершать настоящие чудеса..... Мысль почти не моя. Но что я хочу этим сказать? - мой мини-сайт - это мои пробные шаги в освоении этой области и я очень надеюсь, что со временем он принесёт пользу не только мне, но и моим коллегам. К сожалению , файлы, которые можно загрузить на сайт, имеют ограничения по размеру. Все презентации приходится обрезать и удалять анимацию и иллюстрацию. Поэтому, кому необходимы презентации на любую тему 10-11 класса, пишите в блоге. Сегодня создала новую страничку на своём мини-сайте "Статьи из школьной газеты "Диалог". Загляните туда, обещаю, будет интересно!

Мои публикации:

Внеклассная работа
Основы безопасности жизнедеятельности
Сценарии праздников
Физика
Физкультура и спорт

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио