Конспект урока "Спорт в СМИ" + презентация
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Цель занятия: Обобщение знания детей, информации по теме "Спорт в СМИ" в разные исторические периоды; развитие творческого мышления, умения работать в группах.

Презентация к одному из этапов урока "Спорт и TV"  о возрождении Олимпийских игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брызгалова Елена Сергеевна

ПЛАН КОНСПЕКТ № 1

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«СПОРТ В СМИ»

(ШОУ – ИГРА)

9 класс  МАОУ СОШ № 8 г. Холмск

Цель: Обобщение знаний детей , информации по теме «Спорт в СМИ» в разные исторические периоды;

развитие творческого воображения и мышления, умение работать в группах.

Задачи

- Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.

- Развитие познавательного интереса к теоретическому содержанию предмета физическая культура.

- Воспитание командного духа.

Методы проведения: групповой.

Место проведения: аудитория № 33.

Оборудование и реквизит мультимедийное оборудование, 5 ноутбуков, карточки с заданиями для 2, 4 и 6 конкурсов (прил.1), карточки с буквами «Ф», «И», «Н», «Т» (прил. 2), 4 презентации об истории развития Олимпийских игр современности (прил. 3), цветные карандаши, маркеры, листы А-4.


Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ

Приветствие, сообщение темы урока.

Представление экспертной группы.

Деление учащихся на 4 группы по принципу «капитаны».

5 мин

- экспертная группа выбирается накануне урока, получает необходимые рекомендации, оценочные листы и критерии выставления баллов;

- выбираются 4 капитана, которые набирают себе команду.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 МИНУТ

Первый конкурс «Представление»

Учитель: Сегодня нам предстоит путешествие по эволюционным датам информационных технологий. И для начала нам необходимо назвать свои команды, придумать девиз и эмблему. На это задание вам даётся 2 минуты.

Второй конкурс «Исторический марафон»

Учитель: Прежде чем, мы перейдём к следующему конкурсу, нам необходимо вспомнить, что такое СМС (средство донесения информации - словесной, звуковой, визуальной, по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе). А давайте вспомним, как развивались СМИ в истории человечества. По истечении 1 минуты вам необходимо назвать  как можно больше источников информации существовавших на предложенный исторический момент, дать аргументированный ответ.

Третий конкурс «Спорт и печать»

Учитель: Период первых цивилизаций и средневековый период ознаменовался появлением письменности и изобретением Йоханнесом Гуттенбергом, из немецкого города Майнца, в 1439 году, печатного станка в корне изменившего процесс передачи информации и изготовления книг. Это способствовало распространению информации в массы. Я объявляю следующий конкурс – «Спорт и печать». Вы должны за 5 минут из представленных букв «набрать» слово, а затем, написать акростих на спортивную тематику

Четвёртый конкурс «Спорт и радио»

Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В Советском Союзе, а следовательно и в России, изобретателем радиотелеграфии считают А. С. Попова, создавший в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и надёжно работавший радиоприёмник, пригодный для радиосвязи. Я предлагаю вам прорекламировать на радиоволнах спортивные атрибуты. Однако, что бы усложнить задание, вам необходимо совместить в рекламной компании два несовместимых, на первый взгляд, предмета. На задание вам даётся 5 минут.

Пятый конкурс «Спорт и ТV»

Учитель. Великим достижением новейшего времени явилось изобретение телевидения. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.

На рабочем столе вашего компьютера откройте презентацию «История Олимпийских игр современности».  На ознакомление с материалом вам даётся 7 минут. По истечении этого времени вы должны предоставить на суд экспертов сообщение в виде ролика новостей с кратким изложением (30 с) прочитанного материала.

Шестой конкурс – «Спорт и Интернет»

Учитель: В 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым был создан первый персональный компьютер. Сейчас мы не мыслим свою жизнь без этого изобретения. Интернет разносит информацию по всему миру с бешеной скоростью. Спортивные баталии мы можем наблюдать в режиме он-лайн в сетях Интернет. Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж с Олимпийских игр 2014 года (1 минута). На подготовку вам даётся 3 минуты.

4 мин

4 мин

5 мин

5 мин

10 мин

7 мин

- командам  за 2 минуты необходимо придумать название, девиз и символ команды.

- за победу в конкурсе команда получает золотую медаль, за второе место – серебряную и т.д. Если команды набрали одинаковое количество голосов, то им вручаются медали одинакового наминала.

- командам предлагается вытянуть карточку с историческим этапом:

1. Каменный век и период первых цивилизаций.

2. Средние века  (6 – 15 века).

3. Новое время (16 – 19 века).

4. Новейшее время (20 – 21 век).

- эксперты оценивают команды, награждают медалями.

- командам предоставляются карточки с буквами из которых они должны составить слово связанное со спортом (например, «тандем», «спорт», «финт» и т.п.), а затем  необходимо написать акростих (акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз образуют слово).

- раздаточный материал – буквы.

  • - эксперты оценивают команды, награждают медалями.

- капитаны команд вытягивают карточку с заданием и придумывают рекламный ролик

- «Бетономешалка, спортивное трико».

- «Огнетушитель, копьё для метания».

- «Мясорубка,  кроссовки».

- «Пылесос, лыжи».

- раздаточный материал – карточки;

  • - эксперты оценивают рекламные ролики, награждают медалями.

- на столе у каждой команды стоит ноутбук с презентацией;

- вниманию учащихся представляется презентация на тему «Олимпийские игры современности». Задача команды подготовить краткое сообщение в виде ролика новостей по материалам презентации выбрав из предложенной информации самое важное (30 секунд на выступление);

  • - эксперты оценивают сообщения, награждают медалями.

- капитаны команд вытягивают карточку с заданием и сочиняют репортаж о спортивном событии указанном в задании:

- «Биатлонисты у финишной черты»

- «Бой у хоккейных ворот»

- «Четверной тулуп российского фигуриста»

- «На скелетонных трассах Сочи»;

  • - эксперты оценивают репортажи, награждают медалями.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Эксперты подвели итоги нашего марафона. И в медальном зачете победила команда (называется команда победитель) которая получает за урок «5».

Я прошу вас на листе-отзыве нарисовать своё впечатление от урока разноцветными карандашами.

Может кто ни будь хочет оценить свой КПД на сегодняшнем уроке?

Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.

5 мин

- подведение итогов урока;

- награждение (команде, победившей в медальном зачёте выставляются «5»);

- учащиеся выражают своё впечатление от урока в цветовой гамме, оценивают, по желанию, свой КПД на уроке.

- домашнее задание: подготовить презентацию о церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр разных лет.


Приложение 1

Карточки для конкурса «Исторический марафон»

Каменный век и период

первых цивилизаций

Новое время

(16 – 19 века)

Средние века  

(6 – 15 века)

Новейшее время

(20 – 21 век)

Карточки для конкурса « Спорт и радио»

Бетономешалка,

спортивное трико

Мясорубка,  

кроссовки

Огнетушитель,

копьё для метания

Пылесос,

лыжи

Карточки для конкурса «Спорт и Интернет»

Биатлонисты у финишной черты

Четверной тулуп

российского фигуриста

Бой у хоккейных ворот

На скелетонных трассах Сочи

Приложение 2

Буквы к конкурсу «Спорт и печать»

Ф

Н

И

Т


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 8 г. Холмск Брызгалова Елена Сергеевна 2016 год ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 4

Международный Олимпийский Комитет (МОК) является международной неправительственной организацией. Срок его деятельности неограничен. Секретариат МОК постоянно находится в городе Лозанне (Швейцария). Роль МОК состоит в руководстве олимпийским движением и развитием олимпизма в соответствии с Олимпийской хартией. Высшим органом МОК является сессия, проводимая не менее одного раза в год. Сессия МОК утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию, а также по предложению Исполкома МОК избирает членов МОК. На сессии избираются города, в которых проводятся Олимпийские игры, определяются олимпийские виды спорта. Официальными языками МОК являются французский и английский. Наша страна с момента создания МОК участвовала в его работе. С 1974 по 1995 гг. вице- президентом МОК дважды избирался президент Олимпийского комитета России Виталий Смирнов. Президент МОК избирается на сессии из числа членов МОК тайным голосованием на восьмилетний период. Президент может избираться на последующие четырехлетние периоды.

Слайд 5

Официальный ЛОГОТИП (ЭМБЛЕМА) ОЛИМПИЙСКИХ ИГР состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Слайд 6

Официальный ФЛАГ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет означает единство всех знаний и символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Слайд 7

Тренировка легкоатлетов перед марафоном. Burton Holmes, Henry Guttmann / Getty Images ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ состоит из трех латинских слов –« Citius , Altius , Fortius !», что в переводе - «Быстрее, выше, сильнее!». Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Немецкий гимнаст Карл Шуман, ставший олимпийским чемпионом. IOC, Olympic Museum / Allsport Французские велогонщики Леон Фламан Поль Массон . Фламан завоевал золото гонке на 100 км, а Массон выиграл золотые медали на дистанциях 2 км и 10 км. IOC, Olympic Museum / Allsport

Слайд 8

Серебряная медаль чемпиона I Олимпийских игр

Слайд 10

Николай Александрович Панин - Коломенкин . Настоящая фамилия спортсмена - Коломенкин , он родился в 1871 году в Воронежской области, в 14 лет оказался в Петербурге, здесь окончил гимназию, затем физико-математический факультет Петербургского университета, работал в Петербургской казенной палате, а все свободное время посвящал спорту. В 1897 году под псевдонимом "Панин" он стал победителем чемпионата "Петербургского кружка любителей спорта" по бегу на коньках с фигурами, а еще через несколько лет одержал другие победы - пять раз становился чемпионом России, был призером первенства мира и Европы по фигурному катанию.

Слайд 11

Самой громкой стала победа Николая Панина - Коломенкина на IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. В начале 20 века проводили только летние Олимпийские игры, но в программу Лондонской олимпиады впервые включили фигурное катание. В это время самым известным фигуристом Европы считался многократный чемпион мира швед Ульрих Сальхов , именно он был главным претендентом на победу в Лондоне. Кроме "школы" и произвольного катания в программу фигуристов входило выполнение специальных фигур, рисунок которых участники заранее вычерчивали на бумаге и отдавали судьям. После утверждения этих фигур судейской коллегией фигурист должен был, ничего не меняя, "вычертить" эти фигуры на льду. Фигуры, которые предложил Панин - Коломенкин , поразили всех сложностью, и судьи с особым пристрастием следили за правильностью их выполнения. Но придраться было не к чему - русский фигурист блестяще выполнил заявленную программу. Судьи единодушно присудили Панину - Коломенкину первое место. Это была первая золотая олимпийская медаль в истории российского спорта. Надо обратить внимание на то, что самому спортсмену в это время было уже 36 лет - по нынешним меркам, это уже совершенно "нечемпионский" возраст.

Слайд 12

Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 8 г. Холмск Брызгалова Елена Сергеевна 2016 год Удачи на спортивных площадках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс

Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г.  В презентации, используемой в качестве сопр...

конспект урока по истории +презентация

конспект урока по теме Народные движения "бунташного века" с презентацией, историческими документами, сообщениями учащихся...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект литературной композиции и презентация к ней. Сергей Есенин и Галина Бениславская

Конспект и презентация подготовлены для внеклассного мероприятия по любовной лирике С.Есенина, в которых отражены биографические факты из жизни С.Есенина и Г.Бениславской, беззаветно любившей поэта....

План-конспект урока-лекции с презентацией на тему "БИОНИКА".

Еще Эйнштейн утверждал, что в природе нет ничего случайного, а если нам что-то кажется случайным, то это лишь результат нашего неполного знания. Человек всегда интересовался строением живых объектов, ...

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре III....