Информационные карты муниципальных инновационных площадок
материал
Информационные карты МИП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта о состоянии инновационной деятельности МАОУ СОШ №8 г.Холмск
Муниципального образования «Холмский городской округ»
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об образовательном учреждении в составе МИП, ОИП | ||
1.1. | Район, в котором находится МИП | Холмский район |
1.2. | Полное наименование образовательного учреждения, участвующего в инновации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области |
1.3. | Вид образовательного учреждения | Средняя общеобразовательная школа |
1.4. | Тип образовательного учреждения | автономная |
1.5. | Количество учащихся, охваченных инновацией | 446 |
1.6. | Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом | 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, 7 |
1.7. | Телефон/факс | (42433) 6-01-34 |
1.8. | vosmoe-chudo@yandex.ru | |
1.9. | Web-site | https://school8-kholmsk.ru/ |
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы на МИП, ОИП | ||
2.1. | Фамилия, имя, отчество | Мартынова Яна Леонидовна |
2.2. | Должность | Учитель физической культуры МАОУ СОШ №8 г.Холмск |
2.3. | Телефон/факс | ***************** |
2.4. | *********@yandex.ru | |
3. Данные о масштабе инновационной работы | ||
3.1. | Приказ о присвоении (пролонгации) статуса МИП | Приказ управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» № 814 от 06.12.2016 «О создании муниципальной инновационной площадки» |
3.2. | Статус инновационной площадки присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. | Муниципальная инновационная площадка. |
3.3. | Ступень обучения, на которой осуществляется инновация | Общее основное и среднее образование |
4. Данные о содержании инновации | ||
4.1. | Тема инновации | «Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях» |
4.2. | Сроки инновации | Сентябрь 2016 – декабрь 2018 |
4.3. | Цель инновации, задачи | Задача: Создание модели физического воспитания по введению ВФСК ГТО в образовательную среду. Повышение эффективности мониторинга физических качеств обучающихся. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – сентябрь 2016 – декабрь 2016 Цель: выработка общей концепции проведения эксперимента, внесение необходимых корректив 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП – январь 2017 – май 2018 Цель: апробация новшеств. Обновление жизнедеятельности ОУ за счёт вводимых преобразований 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – май 2018 – декабрь 2018 Цель: Обобщение опыта инновационной деятельности и внедрение результатов в практику. |
4.4. | Руководитель инновации | Рекина Елена Сергеевна |
4.5. | Направления инновационной работы | Спортивно-оздоровительная направленность, популяризация здорового образа жизни. |
5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах | ||
5.1. | Характеристика полученных результатов | Количественные и качественные показатели сдачи учащимися нормативов ГТО в Центре тестирования. |
5.2. | Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов? | На базе МАОУ СОШ №8 г. Холмска. Основной организационной формой обучении остается урок физической культуры. |
5.3. | Где можно познакомится с результатами? | На спортивном стенде школы. |
5.4. | Характеристика полученных тиражируемых продуктов | Программное обеспечение по автоматической обработке результатов сдачи норм ГТО в образовательном учреждении. |
5.5. | Эффективность использования полученных результатов | Минимизация трудозатрат преподавателей физической культуры по обработке данных массового тестирования учащихся в формате комплекса ГТО. Наглядность полученных результатов, возможность мониторинга по неограниченному числу параметров. |
6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместимые программы) | ||
6.1. | Партнерство в рамках данной инновационной работы | Кафедрафизического воспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО ИРОСО, МБОУ НОШ № 21, г.Южно-Сахалинск. |
Исполнитель
Мартынова Яна Леонидовна
(ФИО)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
Сроки реализации: январь 2020 – декабрь 2022г.г.
Автор: Карпова Л.А.,
заведующая методическим кабинетом
МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
Информационная карта
муниципальной инновационной площадки
на базе МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
№ | Параметры информации | Содержание информации |
Данные об образовательном учреждении – МИП | ||
1. | Полное наименование ОУ, участвующего в инновации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области |
2. | Руководитель ОУ | Рекина Елена Сергеевна |
3. | Адрес ОУ | 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, 7 |
4. | Телефон/факс | 8(42433) 7-01-30 |
5. | vosmoe-chudo@yandex.ru | |
6. | Web-site | https://school8-kholmsk.ru/ |
Содержание инновационной деятельности | ||
7. | Приказ о присвоении статуса МИП | Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» № 183 от 04.03.2020г. «О создании муниципальной инновационной площадки» |
8. | Тема инновации | Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
9. | Образовательное про-странство инноваци-онной деятельности | Уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования |
10. | Продолжительность реализации проекта | 01.01.2020г. – 25.12.2022г. Этапы: I этап – подготовительный (январь – март 2020 года); II этап – основной ( практический) (апрель 2020 года – июнь 2022 года); III этап – заключительный (обобщающий) (июль – декабрь 2022 года). |
11. | Цель инновации, задачи | Цель: - Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Задачи: управленческие: - внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс; - создание модели эффективной интеграции урочной и внеурочной деятельности для формирования системы проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации требований ФГОС ОО; - апробация организационных и стимулирующих форм и методов работы с педагогическим коллективом. методические: - обучение педагогов применению методов проектирования и исследований в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности; - апробация мотивационных и методических приёмов для достижения эффективных результатов проектно-исследовательской деятельности учеников на всех уровнях общего образования; - совершенствование системы сопровождения внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. учебно-педагогические: - обучение учеников навыкам проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе; - формирование и развитие универсальных учебных действий; - подготовка выпускников школы к выполнению индивидуального итогового проекта в рамках освоения учебного плана среднего общего образования. |
12. | Практическая значимость реализации проекта | - повышение профессиональной компетентности педагогов; - формирование и развитие УУД как умения учиться на уровне, соответствующем классу обучения; - освоение обучающимися навыков и умений проектирования и исследований; - подготовка выпускников средней школы к созданию индивидуального итогового проекта как форме ГИА, продолжению образования и реализации себя в жизни. |
13. | Руководитель МИП | Карпова Людмила Алексеевна, учитель права, заведующая методическим кабинетом МАОУ СОШ № 8 г. Холмска |
14. | Состав рабочей группы | Рекина Е.С., директор школы Лазаренко М.В., заместитель директора по НМР Вахрушева Г.Г., заместитель директора по УВР Юркина И.Г., заместитель директора по ВР Шведова И.И., педагог-психолог |
15. | Участники инновационной деятельности | педагоги – 38, обучающиеся 1-11 классов – 440 |
Обоснование актуальности выбора темы Проекта и значимости его реализации для развития образовательной организации
Международной комиссией ЮНЕСКО сформулирована система основных компетентностей, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть. И авторы ФГОС нового поколения разрабатывали его требования с учётом международного опыта развития образования.
Проектированию и исследованиям обучают сейчас практически во всех странах мира, где действуют образовательные программы ЮНЕСКО. Главный результат этого направления в развитии мирового образования – стремительный рост самозанятого населения и переход от индустриального типа воспроизводства к производству социальных благ (информации и услуг). Для этого человек должен уметь элементарно проектировать, составлять бизнес-план, чтобы получить кредит, ориентироваться в способах исследования спроса… И всему этому жители почти всех стран мира овладевают в своей муниципальной школе (Поташник М.М., Левит М В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС).
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования переводит содержание образование на новую деятельностную парадигму. Средством обучения должны быть действия, а целью – формирование умений действовать компетентно.
Применение образовательной технологии проектно- исследовательской деятельности позволяет ребёнку стать субъектом своей учёбы, даёт школьникам возможность наряду с безусловно важными теоретическими знаниями освоить особые умения - добывать и применять новые знания, осваивать новый опыт. Именно эта технология является эффективной и результативной для достижения целевого ориентира современного образования – универсальных учебных действий.
Требование Федерального государственного образовательного стандарта обучать проектированию и исследованию пронизывает собой все уровни школьного образования. Так, Федеральным государственным образовательным стандартом определены требования к результатам обучения элементам исследовательской и проектной деятельностей в процессе развития личности школьника на уровне основного общего образования:
«Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на:
- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности; навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимся результатов учебного исследования, предметного или межпредметного учебного проекта…
Программа должна обеспечивать:
- … формирование компетенций и компетентностей… в учебно - исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции и т.д.);
- овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно - исследовательской и проектной деятельности…» (ФГОС ООО, р. III, п. 18.2.1.).
В ООП образовательного учреждения должны быть указаны «особенности организации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно - исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; …планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе…» (ФГОС ООО, р.III, п. 18.2.1.).
Однако формирование и развитие навыков и умений проектно- исследовательской деятельности школьников в современных условиях связано с рядом внешних проблем:
- ни разработчиками ФГОС, ни методистами конкретно не определено, зачем, как, когда обучать школьников проектированию и исследованию; каковы возрастные рамки, содержательные уровни этого процесса;
- недостаточно проработаны и нарушаются сроки принятия нормативно- правовых документов, регулирующих поэтапное введение и реализацию требований ФГОС;
- недостаточно разработаны механизмы внедрения в массовую практику процессов обучения проектированию, исследованиям, системы оценки содержания деятельности как педагогов, так и школьников, способов поддержки и сопровождения профессиональной деятельности учителя.
- существующая система внешкольного повышения квалификации не даёт ответов на все вопросы деятельности школы в данном направлении;
- недостаточное финансирование ОУ.
Следовательно, с помощью данного проекта должны быть определены внутришкольные пути выхода из названных проблем:
- как с учётом требований ФГОС обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов,
- какие организационные, стимулирующие, учебно-материальные условия создать, чтобы результаты обучения детей соответствовали требованиям ФГОС?
Результатом реализации проекта для всех учеников школы должно быть освоение навыков и умений проектирования и исследований, создание индивидуальных проектных работ. Педагоги, которые поэтапно осваивают ФГОС общего образования, должны получить ответы на вопросы:
- какие способы, формы, методы технологии проектно- исследовательской деятельности будут эффективны в обучении школьников проектированию и исследованиям;
- как результативно сочетать работу над проектами на уроках с внеурочной деятельностью;
- как развивать УУД, создавать индивидуальный итоговый проект в работе с учениками средней школы?
Должна быть сформирована система проектно-исследовательской деятельности обучающихся 1-11 классов в рамках эффективной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, работающая в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Проекта
- Нормативно-правовые акты и методические документы федерального уровня:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 с изменениями от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 24.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. с изменениями от 29.12.2014г. № 1644, 31.12.2015г. № 1577.
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2015г. №413 с изменениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015.
• Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного, среднего общего образования) (приказ Минтруда и соцзащиты от 18.10. 2013г. № 544н).
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (письма Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672, от 05.09.2018г. № 03-ПГ-МП-42216).
Локальные нормативные акты:
• Устав МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.
• Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.
• Подпрограмма реализации программы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся МАОУ СОШ № 8 г. Холмска на уровнях начального общего и основного общего образования. Ч.I – 1-4 кл. Ч. II – 5-9кл. – 2017год.
• Подпрограмма МАОУ СОШ № 8 г. Холмска «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Основное общее образование. 5 – 9 классы. – 2017 год.
• Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся 1-9 классов МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.
Направления реализации Проекта
1. Разработка структуры системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
2. Расширение пространства формального, информального и неформального видов повышения квалификации педагогов по вопросам применения технологии проектно-исследовательской деятельности.
3. Внедрение и совершенствование в урочной и внеурочной деятельности разнообразных форм и методов проектно- исследовательской деятельности обучающихся (уроков-проектов, проектных дней, конкурсов, конференций и других);
4. Вовлечение учеников в олимпиады, конкурсы, НПК разного уровня.
Уровни формирования основ культуры исследовательской и проектной деятельности:
1-4 классы – первичные сведения об основах исследовательской и проектной деятельности, решение проектных задач, создание первых исследовательских и проектных работ.
5 класс – систематизация основ проектно- исследовательской деятельности.
6-7 классы - практическое применение навыков и умений исследовательской и проектной деятельности в проектных лабораториях, формирование навыков публичных выступлений.
8-9 классы - создание и защита индивидуальных проектных работ.
10-11 классы – создание и защита индивидуального итогового проекта.
Образовательное пространство проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Организационная структура проектно-исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности
Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие мотивации и интереса учеников к проектной деятельности, овладение ими проектно-исследовательскими навыками и умениями, достижение сформированной современной успешной личности выпускника школы - основные направления реализации проекта.
Критерии эффективности Проекта
Показатели | Критерии | Качественные и количест-венные характеристики |
Организационно-управленческие | Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ. Решение проблем организационно-управленческого характера, связан-ных с внедрением технологии проектно-исследовательской деятельности. | Наличие локальных актов. Расширение методов мотивации и морального и материального стимулирования участников образовательного процесса |
Методические | Повышение уровня профессиональ-ной компетентности педагогов, овладения технологией проектно-исследовательской деятельности. Разработка методических материалов по применению технологии проектно-исследовательской деятельности, развитию УУД обучающихся Мониторинговая деятельность учителей по формированию и развитию УУД обучающихся | Охват педагогов, задействованных в работе проектных лабораторий- до 100% Рост доли педагогов, готовых транслировать свой опыт – до 50% Кол-во разработанных методи-ческих пособий, представленных на обобщение инновационного опыта, на НПК, районных семинарах и др. мероприятиях. Кол-во педагогов, осуществля-ющих мониторинг формирования УУД - до 100% |
Учебно-педагогические | Количество участников и результаты участия в конкурсах, НПК проектно-исследовательской направленности разного уровня. Готовность выпускников школы к созданию и защите индивидуально-го итогового проекта. Формирование и развитие УУД обучающихся | Массовое участие учеников в работе проектных студий, лабораторий (до 100%). Создание и защита индивидуального итогового проекта выпускниками средней школы - 100% Сформированность УУД обучающихся на базовом и др. уровнях (кроме низкого) - 90% |
Ожидаемые результаты реализации Проекта
1. Освоение всеми педагогами технологии проектно-исследовательской деятельности, решающей педагогические задачи не только предметного, но и универсального характера; формирование стиля педагогического управления данной деятельностью школьников.
2. Формирование основ культуры исследовательской и проектной деятельности учеников 1-11 классов для решения учебных и жизненных ситуаций, для проектирования своего будущего и исследования обстоятельств своего настоящего, в том числе:
- повышение качества знаний,
- формирование и развитие универсальных учебных действий как умения учиться,
- овладение навыками исследования и проектирования в процессе школьного обучения,
- готовность к продолжению образования и реализация себя в жизни.
3. Оформление системы обучения навыкам и умениям проектирования и исследования всех учеников 1-11 классов в урочной и внеурочной деятельности.
4. Формирование образовательного пространства для проектно-исследовательской деятельности в старшей профильной школе; готовность выпускников средней школы к созданию индивидуальных итоговых проектов.
Возможные риски
№ | Возможные сложности | Пути преодоления |
1. | Недостаточная мотивационная готов-ность и недостаточный уровень специ-альной профессиональной подготовки части учителей заниматься освоением технологии проектно-исследовательской деятельности | Совершенствование системы морального и материального поощрения педагогов. Внешкольное и внутришкольное повышение квалификации педагогов . |
2 | Низкий уровень разработанности и владения методикой проектного обучения на уроках. | Изучение эффективного опыта педагогов, его диссеминация. Разработка методических рекомендаций. |
3. | Большая загруженность педагогов | Решение кадровых проблем. |
4. | Несоответствие реальных возможностей отдельных детей по проведению исследований и подготовке проектов их возрасту, способностям, уровню развития. | Применение дифференцированного подхода, учёт индивидуальных особен-ностей ребёнка в организации обучения; совершенствование форм психолого-педагогического сопровождения. |
5. | Часть учеников не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности | Создание условий для использования ЭОР; контроль за объёмом домашних заданий, за рациональным использова-нием урочного времени и времени ВУД |
6. | Противодействие части родителей освое-нию детьми навыков и умений проектно-исследовательской деятельности в рамках внеурочного времени | Информационно- разъяснительная работа с родителями; привлечение к совместной деятельности, демонстрация успехов и достижений детей. |
Технология проектно-исследовательской деятельности имеет большой потенциал:
- как одна из эффективных форм сопровождения образовательного процесса,
- как средство формирования успешности учеников и педагогов,
- как средство формирования УУД
и реализации других требований ФГОС общего образования.
Использование учителем проектных и исследовательских методов в обучении является показателем его высокой квалификации, профессиональной компетенции в организации системно - деятельностного подхода с целью развития обучающихся, их социализации и самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Информационная карта описания инновационного педагогического опыта победителя конкурса по ПНПО
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАПриоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», победителя в конкурсном отборе лучших учителей Российской Федерации на денежное по...
Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок.
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 N2 611 «Об утверждении порядка формирования ...
Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок
Постановление Админитсрации Нижневартовского района о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок...
О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок
О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок...
Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок
О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок На основании приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1123...
Выступление на семинаре Муниципальных инновационных площадок по теме
Образовательное событие как одно из условий формирования коммуникативных умеий при обучении бурятскому языку...