Информационные карты муниципальных инновационных площадок
материал

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Информационная карта о состоянии инновационной деятельности МАОУ СОШ №8 г.Холмск

Муниципального образования «Холмский городской округ»

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об образовательном учреждении в составе МИП, ОИП

1.1.

Район, в котором находится  МИП

Холмский район

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения, участвующего в инновации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска

Муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

1.3.

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

1.4.

Тип образовательного учреждения

автономная

1.5.

Количество учащихся, охваченных инновацией

446

1.6.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

694620, Сахалинская область,                                                              

г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, 7  

1.7.

Телефон/факс

(42433) 6-01-34

1.8.

E-mail

vosmoe-chudo@yandex.ru

1.9.

Web-site

https://school8-kholmsk.ru/

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы на МИП, ОИП

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Мартынова Яна Леонидовна

2.2.

Должность

Учитель физической культуры МАОУ СОШ №8 г.Холмск

2.3.

Телефон/факс

*****************

2.4.

E-mail

*********@yandex.ru

3. Данные о масштабе инновационной работы

3.1.

Приказ о присвоении (пролонгации) статуса  МИП

Приказ управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ»  № 814 от 06.12.2016 «О создании муниципальной инновационной площадки»

3.2.

Статус инновационной площадки присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п.

Муниципальная инновационная площадка.

3.3.

Ступень обучения, на которой осуществляется инновация

Общее основное и среднее образование

4. Данные о содержании инновации

4.1.

Тема инновации

«Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

в общеобразовательных учреждениях»

4.2.

Сроки инновации

Сентябрь 2016 – декабрь 2018

4.3.

Цель инновации, задачи  

Задача: Создание модели физического воспитания по введению ВФСК ГТО в образовательную среду. Повышение эффективности мониторинга физических качеств обучающихся.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – сентябрь 2016 – декабрь 2016

Цель: выработка общей концепции проведения эксперимента, внесение необходимых корректив

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП – январь 2017 – май 2018  

Цель: апробация новшеств. Обновление жизнедеятельности ОУ за счёт вводимых преобразований

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – май 2018 – декабрь 2018

Цель: Обобщение опыта инновационной деятельности и внедрение результатов в практику.

4.4.

Руководитель инновации

Рекина Елена Сергеевна

4.5.

Направления инновационной работы

Спортивно-оздоровительная направленность, популяризация здорового образа жизни.

5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1.

Характеристика полученных результатов

Количественные и качественные показатели сдачи учащимися нормативов ГТО в Центре тестирования.

5.2.

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов?

На базе МАОУ СОШ №8 г. Холмска.

Основной организационной формой обучении остается урок физической культуры.

5.3.

Где можно познакомится с результатами?

На спортивном стенде школы.

5.4.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

Программное обеспечение по автоматической обработке результатов сдачи норм ГТО в образовательном учреждении.

5.5.

Эффективность использования полученных результатов

Минимизация трудозатрат преподавателей физической культуры по обработке данных массового тестирования учащихся в формате комплекса ГТО. Наглядность полученных результатов, возможность мониторинга по неограниченному числу параметров.

6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместимые программы)

6.1.

Партнерство в рамках данной инновационной работы

Кафедрафизического воспитания и ОБЖ

ГБОУ ДПО ИРОСО, МБОУ НОШ № 21, г.Южно-Сахалинск.

Исполнитель

Мартынова Яна Леонидовна

 (ФИО)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе                                                                                                      в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Сроки реализации: январь 2020 – декабрь 2022г.г.

                       

                                                             Автор: Карпова Л.А.,                                                    

                                                            заведующая методическим кабинетом

                                                                            МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Информационная карта

муниципальной  инновационной площадки

на базе МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Параметры информации

Содержание информации

Данные об образовательном учреждении – МИП

1.

Полное наименование ОУ, участвующего в инновации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 8                     г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»  Сахалинской области

2.

Руководитель ОУ

Рекина Елена Сергеевна

3.

Адрес ОУ

694620, Сахалинская область,                                                              

г. Холмск, ул. Адмирала Макарова, 7  

4.

Телефон/факс

8(42433) 7-01-30

5.

E-mail

vosmoe-chudo@yandex.ru

6.

Web-site

https://school8-kholmsk.ru/

Содержание инновационной деятельности

7.

Приказ о присвоении статуса  МИП

Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ»  № 183 от 04.03.2020г. «О создании муниципальной инновационной площадки»

8.

Тема инновации

Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с требованиями ФГОС общего                                                                                                образования

9.

Образовательное про-странство инноваци-онной деятельности

Уровень  начального  общего,  основного общего,

 среднего общего образования

10.

Продолжительность реализации проекта 

01.01.2020г. – 25.12.2022г.

                                 Этапы:                      

I этап – подготовительный (январь – март 2020 года);

II этап – основной ( практический)  (апрель 2020 года – июнь 2022 года);    

 III этап – заключительный (обобщающий) (июль – декабрь 2022 года).

11.

Цель инновации, задачи  

                                    Цель:

- Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

                                Задачи:

управленческие:

- внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности  в образовательный процесс;

- создание    модели  эффективной  интеграции   урочной  и  внеурочной  деятельности  для формирования  системы  проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации требований ФГОС ОО;

 - апробация организационных и стимулирующих форм и методов работы с педагогическим коллективом.

методические:

- обучение педагогов применению методов проектирования и исследований  в  процессе  интеграции урочной  и внеурочной деятельности;

-  апробация мотивационных и методических приёмов для достижения эффективных результатов проектно-исследовательской деятельности учеников на всех уровнях общего образования;

- совершенствование системы сопровождения внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности  в образовательном процессе.

учебно-педагогические:

- обучение учеников навыкам проектно-исследовательской  деятельности в урочной и внеурочной работе;

- формирование и развитие универсальных учебных действий;

- подготовка выпускников школы к выполнению индивидуального итогового проекта  в рамках освоения учебного плана среднего общего образования.

12.

Практическая значимость реализации проекта

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- формирование и развитие УУД как умения учиться  на уровне, соответствующем классу  обучения;

- освоение обучающимися  навыков и умений проектирования и исследований;

- подготовка выпускников средней школы к созданию индивидуального итогового проекта как форме ГИА, продолжению образования и реализации себя в жизни.

13.

Руководитель МИП

Карпова Людмила Алексеевна, учитель права, заведующая методическим кабинетом МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

14.

Состав рабочей группы

Рекина Е.С., директор школы

Лазаренко М.В., заместитель директора по НМР              

Вахрушева Г.Г., заместитель директора по УВР              

Юркина И.Г., заместитель директора по ВР              

Шведова И.И., педагог-психолог

15.

Участники инновационной деятельности

педагоги – 38,

обучающиеся 1-11 классов – 440

Обоснование актуальности выбора темы Проекта                                                        и  значимости его реализации для развития образовательной организации

     Международной комиссией ЮНЕСКО сформулирована система основных компетентностей, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть.   И авторы ФГОС нового поколения разрабатывали его требования с учётом международного опыта развития образования.

    Проектированию и исследованиям обучают сейчас практически во всех странах мира, где действуют образовательные программы ЮНЕСКО. Главный результат этого направления в развитии мирового образования – стремительный рост самозанятого населения  и переход от индустриального типа воспроизводства к производству социальных благ (информации и услуг). Для этого человек должен уметь элементарно проектировать, составлять бизнес-план, чтобы получить кредит, ориентироваться в способах исследования спроса… И всему этому жители почти всех стран мира овладевают в своей муниципальной школе  (Поташник М.М., Левит М В.  Проектная и исследовательская деятельность  учащихся на основе ФГОС).

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования переводит содержание образование на новую деятельностную парадигму. Средством обучения должны быть действия, а целью – формирование  умений действовать компетентно.

      Применение  образовательной  технологии проектно- исследовательской деятельности   позволяет ребёнку стать субъектом своей учёбы,  даёт школьникам возможность наряду с безусловно важными теоретическими знаниями освоить особые умения - добывать и   применять новые знания, осваивать новый опыт. Именно эта технология является эффективной и результативной для достижения целевого ориентира современного образования – универсальных учебных действий.

    Требование Федерального государственного образовательного стандарта обучать проектированию и исследованию пронизывает собой все уровни школьного образования.  Так, Федеральным государственным образовательным стандартом определены требования к результатам обучения элементам исследовательской и проектной деятельностей в процессе  развития личности школьника на уровне основного общего образования:

«Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на:

- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности; навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимся результатов учебного исследования, предметного или межпредметного учебного проекта…

Программа должна обеспечивать:

- … формирование компетенций и компетентностей… в учебно - исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции и т.д.);

- овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно - исследовательской и проектной деятельности…» (ФГОС ООО, р. III, п. 18.2.1.).

     В ООП образовательного учреждения должны быть указаны «особенности организации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно - исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; …планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе…»  (ФГОС ООО, р.III, п. 18.2.1.).  

     Однако формирование и развитие навыков и умений проектно- исследовательской деятельности   школьников в современных условиях связано с рядом внешних проблем:

- ни разработчиками ФГОС, ни методистами конкретно не определено, зачем, как, когда обучать школьников проектированию и исследованию; каковы возрастные рамки, содержательные уровни этого процесса;

- недостаточно проработаны и нарушаются сроки принятия нормативно- правовых документов, регулирующих поэтапное введение и  реализацию требований ФГОС;

- недостаточно разработаны механизмы внедрения в массовую практику процессов обучения проектированию, исследованиям, системы оценки содержания деятельности как педагогов, так и школьников,  способов поддержки и сопровождения профессиональной  деятельности учителя.

- существующая система внешкольного повышения квалификации не даёт ответов на все вопросы деятельности школы в данном направлении;

- недостаточное финансирование ОУ.

     Следовательно,  с помощью данного проекта должны быть  определены внутришкольные пути выхода из  названных проблем:

-  как с учётом требований ФГОС обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов,

-    какие организационные,  стимулирующие,  учебно-материальные условия создать, чтобы результаты обучения детей соответствовали требованиям ФГОС?

        Результатом реализации проекта для всех учеников школы должно быть  освоение навыков и умений проектирования и исследований, создание индивидуальных проектных работ.  Педагоги, которые поэтапно осваивают ФГОС общего образования, должны получить ответы на вопросы:

- какие  способы, формы, методы технологии проектно- исследовательской деятельности будут эффективны в обучении школьников проектированию и исследованиям;

- как результативно сочетать работу над проектами на уроках с внеурочной деятельностью;

- как развивать УУД,  создавать индивидуальный итоговый проект в работе с учениками средней школы?

   Должна быть сформирована  система проектно-исследовательской деятельности обучающихся 1-11 классов в рамках эффективной модели интеграции урочной и  внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, работающая  в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение реализации Проекта

- Нормативно-правовые акты и методические документы федерального уровня:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 с изменениями от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 24.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. с изменениями от 29.12.2014г. № 1644, 31.12.2015г. № 1577.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2015г. №413 с изменениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015.

• Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного, среднего общего образования) (приказ Минтруда и соцзащиты от 18.10. 2013г. № 544н).

• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (письма Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672,  от 05.09.2018г. № 03-ПГ-МП-42216).

Локальные нормативные акты:

• Устав МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.

• Основная образовательная программа   начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.

• Подпрограмма реализации программы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся МАОУ СОШ № 8 г. Холмска на уровнях начального общего и основного общего образования. Ч.I – 1-4 кл. Ч. II – 5-9кл. – 2017год.

•  Подпрограмма МАОУ СОШ № 8 г. Холмска «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Основное общее образование. 5 – 9  классы. – 2017 год.

• Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся 1-9 классов МАОУ СОШ № 8 г. Холмска. 

Направления  реализации Проекта

1. Разработка структуры  системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

2. Расширение пространства  формального, информального и неформального видов повышения квалификации педагогов по вопросам применения технологии проектно-исследовательской деятельности.

3. Внедрение и совершенствование в урочной и внеурочной деятельности разнообразных форм и методов проектно- исследовательской деятельности обучающихся (уроков-проектов, проектных дней, конкурсов,  конференций и других);

4. Вовлечение учеников в олимпиады, конкурсы, НПК разного уровня.

Уровни формирования   основ культуры исследовательской и проектной деятельности:

1-4 классы – первичные сведения об основах  исследовательской и проектной деятельности, решение проектных задач, создание первых исследовательских и проектных работ.

5 класс – систематизация основ проектно- исследовательской деятельности.

6-7 классы - практическое применение навыков и умений исследовательской и проектной деятельности в проектных лабораториях, формирование навыков публичных выступлений.

8-9 классы -  создание и защита индивидуальных проектных работ.

10-11 классы – создание и защита индивидуального итогового проекта.

   

Образовательное пространство                                                                                                     проектно-исследовательской деятельности обучающихся

       

Организационная структура проектно-исследовательской деятельности                 в рамках внеурочной деятельности

     

     Повышение профессиональной компетентности педагогов,   развитие  мотивации и интереса учеников к проектной деятельности, овладение ими  проектно-исследовательскими навыками и умениями, достижение сформированной современной успешной личности выпускника школы  - основные направления реализации проекта.                                                                                                                                                                                

 Критерии эффективности Проекта

Показатели

Критерии  

Качественные и количест-венные   характеристики

Организационно-управленческие

Совершенствование  нормативно-правовой базы ОУ.

Решение проблем организационно-управленческого характера, связан-ных с внедрением технологии проектно-исследовательской деятельности.

Наличие локальных актов.

 Расширение методов мотивации и морального и  материального стимулирования участников образовательного процесса

Методические

Повышение уровня профессиональ-ной  компетентности педагогов, овладения  технологией проектно-исследовательской деятельности.

Разработка методических материалов по применению технологии проектно-исследовательской деятельности, развитию УУД обучающихся

Мониторинговая деятельность учителей по формированию и развитию УУД обучающихся

Охват педагогов, задействованных в работе проектных лабораторий- до 100%

Рост доли педагогов, готовых транслировать свой опыт – до 50%

Кол-во разработанных методи-ческих  пособий, представленных на обобщение инновационного опыта, на НПК, районных семинарах  и др. мероприятиях.

Кол-во педагогов, осуществля-ющих мониторинг формирования УУД - до 100%

Учебно-педагогические

Количество участников и результаты участия в конкурсах, НПК проектно-исследовательской направленности разного уровня.

Готовность  выпускников школы к созданию и защите  индивидуально-го итогового проекта.

Формирование и развитие УУД обучающихся

Массовое участие учеников в работе  проектных студий, лабораторий  (до 100%).

Создание и защита индивидуального итогового проекта выпускниками  средней школы  - 100%

Сформированность УУД обучающихся на базовом и др. уровнях (кроме низкого) - 90%

Ожидаемые результаты реализации Проекта

    1. Освоение всеми педагогами технологии проектно-исследовательской деятельности, решающей педагогические задачи  не только предметного, но и универсального характера;    формирование стиля педагогического управления данной деятельностью школьников.

2.  Формирование основ культуры исследовательской и проектной  деятельности учеников 1-11 классов для решения учебных и жизненных ситуаций,  для проектирования своего будущего и исследования обстоятельств  своего настоящего, в том числе:

- повышение  качества знаний,

- формирование и развитие универсальных учебных действий как умения учиться,

- овладение навыками исследования и проектирования в процессе школьного обучения,

- готовность к продолжению образования и реализация себя в жизни.  

3. Оформление системы обучения навыкам и умениям проектирования и исследования всех  учеников 1-11 классов в урочной и внеурочной деятельности.

4. Формирование образовательного пространства для проектно-исследовательской деятельности  в старшей профильной школе;  готовность выпускников средней  школы к созданию индивидуальных итоговых проектов.

Возможные риски

Возможные сложности

Пути преодоления

1.

Недостаточная мотивационная готов-ность и  недостаточный уровень специ-альной профессиональной  подготовки части учителей заниматься освоением технологии проектно-исследовательской деятельности

Совершенствование системы морального и материального поощрения педагогов.

Внешкольное и внутришкольное повышение квалификации педагогов .

2

Низкий уровень разработанности и владения методикой проектного обучения  на уроках.

Изучение эффективного опыта педагогов, его диссеминация. Разработка методических рекомендаций.

3.

Большая загруженность педагогов

Решение кадровых проблем.

4.

Несоответствие реальных возможностей  отдельных детей по проведению исследований и подготовке проектов  их возрасту,  способностям, уровню развития.

Применение дифференцированного подхода, учёт индивидуальных особен-ностей ребёнка в организации обучения; совершенствование форм психолого-педагогического сопровождения.

5.

Часть учеников не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности

Создание условий для использования ЭОР; контроль за объёмом домашних заданий, за рациональным использова-нием урочного времени и времени  ВУД

6.

Противодействие части родителей освое-нию детьми навыков и умений проектно-исследовательской деятельности в рамках внеурочного времени

Информационно- разъяснительная работа с родителями; привлечение к совместной деятельности, демонстрация успехов и достижений детей.

         

  Технология проектно-исследовательской деятельности  имеет большой потенциал:

- как одна из эффективных форм  сопровождения  образовательного процесса,

- как средство формирования успешности учеников и педагогов,

- как средство формирования   УУД

и реализации  других  требований ФГОС общего образования.  

Использование учителем проектных и исследовательских методов в обучении является показателем его высокой квалификации,  профессиональной компетенции в организации системно - деятельностного  подхода с целью развития обучающихся, их социализации и самоопределения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Информационная карта описания инновационного педагогического опыта победителя конкурса по ПНПО

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАПриоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», победителя в конкурсном отборе лучших учителей Российской Федерации на денежное по...

Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 N2 611 «Об утверждении порядка формирования ...

Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок

Постановление Админитсрации Нижневартовского района о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок...

О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок

О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок...

Постановление о присвоении статуса муниципальных инновационных площадок

О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок  На основании приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1123...

Выступление на семинаре Муниципальных инновационных площадок по теме

Образовательное событие как одно из условий формирования коммуникативных умеий при обучении бурятскому языку...