Материалы к школьной Олимпиаде по ОБЖ
олимпиадные задания по обж на тему

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна


Представлены материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по ОБЖ для 5 - 11 классов.
 Вопросы для Олимпиады придуманы не мною, "собраны" на просторах Интернета. А вот разделены на возрастные группы мною и дополнительный материал (матрица с ответами, положение к Олимпиаде и грамота) - моё творение :)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЖ, 5 – 7 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Верны ли следующие суждения об опасностях техногенного характера?

А. Техногенные опасности возникают в основном из-за: наводнений, молний, ураганов, лесных пожаров, землетрясений.

Б. Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Каковы основные причины возникновения опасных ситуаций, происходящих по вине человека? Укажите неверный ответ.
  1. Невнимательность на рабочем месте;
  2. халатное отношение к своим обязанностям;
  3. природные катаклизмы;
  4. грубейшие нарушения правил при эксплуатации техники.

  1. Верны ли следующие суждения об опасностях природного характера?

А. К гидрологическим опасностям относятся: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины.

Б. К геологическим опасностям природного характера относятся: наводнения, заторы, цунами

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Ваши действия при землетрясениях. Найдите ошибочное действие:
  1. Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице, желательно подальше от зданий.
  2. При необходимости можно пользоваться лифтами.
  3. Старайтесь держаться подальше от окон: они могут не выдержать вибрации, и вы поранитесь битыми стёклами.
  4. Если же нельзя выйти из дома (завалило выход), спрячьтесь под прочным столом или в углу, образованном капитальными стенами.

  1. Верны ли следующие суждения об метеорологических опасностях природного характера?

А. По шкале оценки силы ветра (шкала Рихтера) ураганом считается ветер силой 12 баллов.

Б. В странах Атлантики эти ветры так и называют – ураганами, в Тихоокеанском регионе они зовутся тайфунами, в Австралии – циклонами, в Америке – торнадо.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Если пожар застал вас в лесу:

А. Надо бежать в противоположную сторону от движения пожара.

Б. Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Каковы должны быть действия населения при угрозе землетрясения? Укажите ошибочное действие.
  1. остаться дома и ждать сообщений ГО;
  2. выйти на улицу;
  3. занять место вдали от сооружений и зданий;
  4. принять меры противопожарной безопасности.

  1. Что означает звучание сирен перед речевой информацией о чрезвычайных ситуациях?
  1. «Внимание всем!»;
  2. «Воздушная тревога!»;
  3. «Слушайте все!»
  4. «SOS!!!».

  1. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют (найдите неверный ответ):
  1. Чёткий и правильный режим дня, который обязывает человека делать не только то, что хочет, а также и то, что необходимо и полезно для сохранения и укрепления его здоровья.
  2. Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Без движения нет жизни.
  3. Полное и систематическое выполнение домашних заданий при помощи электронных учебников
  4. Постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов – свежего воздуха, света и солнца.

  1. Верны ли следующие суждения о режиме дня?

А. Соблюдать режим дня не обязательно, так как многие мои друзья его не соблюдают и хорошо при этом учатся.

Б. Умение переключаться на разные виды деятельности позволят мне работать лучше и быстрее.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Основные правила закаливания (найдите неправильный ответ):
  1. систематичность;
  2. учёт индивидуальных особенностей вашего организма;
  3. постепенность;
  4. постоянство: нельзя прекращать закаливание даже в случае простуды.

  1. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах (укажите неверный ответ):
  1. Перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение;
  2. уложить так, чтобы голова была выше туловища, лицо и грудь облить холодной водой;
  3. не давать ему пить до приезда врача;
  4. положить на голову холодный компресс.

  1. Плоды какого растения ядовитые?
  1. Ландыш
  2. Гвоздика
  3. Тюльпан
  4. Ромашка

  1. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут».  Верны ли следующие суждения о грибах?

А. Даже съедобные грибы могут быть опасными для здоровья.

Б. Длительная термическая обработка сделает не опасными любые грибы.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. «Стрелка компаса на север    

Показала направленье.                                                                                                                                                                    И по плану ты проверил  

      Путь дальнейшего движенья.»

 Верны ли следующие суждения об ориентировании на местности?

А. Ориентирование — это умение находить стороны горизонта.

Б. Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

  1. Найдите ошибочное суждение …
  1. При артериальном кровотечении кровь вытекает из раны фонтаном;
  2. Венозная кровь тёмно- красного цвета;
  3. При капиллярном кровотечении достаточно промыть рану проточной водой, обработать перекисью водорода и наложить стерильную повязку;
  4. Венозное кровотечение можно остановить только при помощи наложения жгута.

  1. Самым надежным способом ориентирования в лесу является (из ниже перечисленных)
  1. Ориентирование по звуку;
  2. Ориентирование по местным признакам;
  3. Ориентирование по солнцу и звездам;
  4. Ориентирование при помощи карты и компаса.

  1. Ниже приведены советы опытного туриста. Он дал три верных совета, а один дописала в его отсутствие его четырнадцатилетняя дочь Маша. Найдите совет Маши.
  1. Надо быть осторожным у костра;
  2. Не делайте зарубок на деревьях;
  3. Лучше не брать с собой теплоизоляционный коврик, гораздо приятнее постелить под палатку пушистые еловые ветки;
  4. Нельзя пить сырую воду.

  1. Лагерь, расположение для ночлега или отдыха вне населенного пункта (в полевых условиях)…
  1. Бивак;
  2. Вигвам;
  3. Иглу;
  4. Юрта.

  1. Как правильно выбрать место для костра в походе? Укажите неправильный совет…
  1. Максимум защиты от ветра;
  2. Расположить рядом с деревом;
  3. Очистить площадку от сухой травы и мелких веток;
  4. Это должна быть ровная площадка.

21.  Верны ли следующие суждения об оказании первой медицинской помощи при укусах клещей?

А.   Для удаления присосавшегося клеща его предварительно смазывают каким–нибудь жиром (вазелином, кремом, подсолнечным маслом). А через 15-20 минут осторожно вытягивают нитяной петлей или пинцетом, покачивая из стороны в сторону.

Б.  Ни в коем случае нельзя давить клеща. Снятое с одежды или удаленное с тела насекомое надо сжечь или залить кипятком. Место укуса необходимо обработать йодом или спиртом и тщательно вымыть руки.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

22.  Верны ли следующие суждения о часовых поясах?

А. Когда в Хабаровске утро, в Москве еще ночь.

Б. В России новые сутки начинаются раньше всего в Калининградской области.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

23. Верны ли суждения о правилах поведения в случаи аварии на воздушном транспорте?

А. При аварии на взлете примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их.

Б. Необходимо быстро покинуть свое место, подойди к выходу и ждать дальнейших команд от экипажа самолета.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

24. Верны ли следующие суждения о действиях в случае аварийной посадки самолета?

А. В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.

Б. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

25. Действия в случае аварии легкового автомобиля. Что делать не рекомендуется?

  1. Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи.
  2. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.
  3. Не покидайте автомобиль до полной его остановки.
  4. Лучше выпрыгнуть из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть будет больше.

26.  Давление одного человека на другого – это ситуация, при которой один человек ________________ другого сделать что-то, чего тот не хочет. Вставьте пропущенное слово.

  1. Использует;
  2. Побуждает;
  3. Заставляет;
  4. Уговаривает.

27. Маша обращается к Юле: «Ты самая умная и добрая девочка в классе. Дай списать!» Чем является поступок Маши? Выберите правильный ответ:  

  1. Лесть
  2. Угроза
  3. Шантаж
  4. Попытка вызвать чувство вины

28. Верны ли следующие суждения о передвижении велосипедистов.

А. В многорядном потоке машин велосипедист должен занять первый ряд, ехать возле тротуара на расстоянии не более одного метра от него или края проезжей части дороги.

Б.   Выезжать из ряда разрешается лишь для объезда или обгона.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения неверны.

29.   Если на улице или дороге есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то….

  1. Можно ехать только по ней;
  2. Можно ехать и по ней и по соседней пешеходной дорожке;
  3. Можно ехать и по ней и по соседней пешеходной дорожке и проходящей рядом автомобильной дороге;
  4. Верно все вышеуказанное.

  1. Верны ли следующие суждения о землетрясениях?

А. Землетрясение – это природное явление, связанное с гидрологическими процессами, происходящими в литосфере Земли.

Б. Для измерения энергии, выделяемой в очаге землетрясения, была введена шкала Меркали.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об извержениях вулканов?

А. При эффузии из кратера вулкана выделяется вязкая магма.

Б. При эксплозивном выделении газ  выделяется с взрывом.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Какая гора была местом обитания древнеримского бога Вулкана?
  1. Этна;
  2. Везувий;
  3. Олимп;
  4. Килиманджаро.

  1. Верны ли следующие суждения об метеорологических природных явлениях?

А. Циклон – это область пониженного давления в атмосфере.

Б. Антициклон – это область повышенного атмосферного давления.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости…
  1. эпизоотия;
  2. эпидемия;
  3. эпифитоотия;
  4. верно все вышеперечисленное.

35.  Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

Найдите ошибку в данных примерах.

  1. бери-бери;
  2. тайфун;
  3. ураган;
  4. циклон.

36.  Перед вами набор бытовых приборов.  Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?

  1. утюг;
  2. газовая плита;
  3. телевизор;
  4. пылесос.

37. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

  1. 14 лет;
  2. 16 лет;
  3. 18 лет;
  4. 20 лет.

38. верны ли следующие суждения о пожарах?

А. В подавляющем большинстве случаев основной причиной возникновения лесных пожаров является аномальная жара.

Б. Благодаря созданной эффективной системе недопущения пожаров, в России природные пожары не наносят большого материального вреда.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

39. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

  1. Рихтер;
  2. Ломоносов;
  3. Бофорт;
  4. Менделеев.

40. Верны ли следующие суждения?

А. Устье - часть дна речной долины, покрываемая водой в половодье или во время паводков.

Б. Сель – это бурный временный горный поток, состоящий из смеси воды и большого количества обломков горных пород – от глинистых частиц до крупных камней и глыб.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.



Предварительный просмотр:

Задания
ОБЖ, 8 – 11 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Верны ли следующие суждения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера?

А. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это опасное техногенное происшествие, создавшее на объекте (определённой территории или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее частичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб окружающей природной среде.

Б. Производственная авария – неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение жизнедеятельности людей.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжёлые последствия – это …
  1. катастрофа;
  2. авария;
  3. происшествие;
  4. верно все вышеуказанное.

  1. К какому типу чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения относится авария на вагоноремонтном заводе города N., если известно, что число пострадавших составило 13 человек, нанес ущерб заводу на сумму свыше 800 000 рублей.
  1. местная;
  2. локальная;
  3. региональная;
  4. национальная.

  1. Какая из приведенных ЧС не относится к числу техногенных?
  1. авария на «Титанике»;
  2. взрыв реактора Чернобыльской АЭС;
  3. катастрофа 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке;
  4. авиакатастрофа в Ярославле с хоккейной командой «Локомотив».

  1. Верны ли следующие суждения о правилах поведения при нахождении на спасательном плавательном средстве.

А. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения.

Б. Никогда не пейте морскую воду.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.


6.  К внешним причинам возникновения ЧС относятся (найдите неверный ответ)…

  1. проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании;
  2. неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов;
  3. терроризм;
  4. войны.

7.  Учащиеся 8 класса составили Памятку «Первая помощь при ожогах». Ими была допущена одна ошибка. Найдите ее.

  1. Нельзя! Охлаждать обожжённую поверхность проточной водой;
  2. Нельзя! Отрывать куски ткани, прилипшей к телу, бинтовать обожжённую поверхность, накладывать пластырь. Присыпать порошками; смазывать йодом, зелёнкой, лосьонами, мазями;
  3. Нельзя! Давать пострадавшему часто пить прохладную воду;
  4. Нельзя! Смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами.

8.  Аварии со взрывами чаще всего происходят на тех предприятиях, где в больших количествах применяются газы (метан, этан, пропан). Какое соединение входит в их состав?

  1. кислород;
  2. углеводород;
  3. азот;
  4. динамит.

9. Немецкий монах, в XIII в. изобретший порох в Европе. По иронии судьбы был убит за своё изобретение – взорван на бочонке с порохом. Звали его – Бертольд …

  1. Шварц;
  2. Бруно;
  3. Гуттенберг;
  4. Лютер.

10. Усиление действия взрыва путём его концентрации в заданном направлении называется...

  1. Кумулятивный эффект;
  2. Объёмный взрыв;
  3. Сосредоточенный взрыв;
  4. Эпицентр взрыва.

11. Помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке, в котором имеются или могут образоваться взрывоопасные смеси называется …

  1. Взрывное дело;
  2. Взрывоопасная зона;
  3. Взрывоопасная система;
  4. Взрывоустойчивость.

12. Верны ли следующие суждения?

А. Взрывчатое вещество – химическое соединение или смесь веществ, способные в определённых условиях к крайне быстрому самораспространяющемуся химическому превращению с выделением тепла и образованием большого количества газообразных продуктов.

Б. Детонационный взрыв – взрыв, при котором воспламенение последующих слоёв взрывчатого вещества происходит в результате сжатия и нагрева ударной волной, характеризующейся тем, что ударная волна и зона химической реакции следуют неразрывно друг за другом с постоянной сверхзвуковой скоростью.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о сильнодействующих ядовитых веществах (СДЯВ)?

А. Международные договоры 1972 и 1993 гг. запрещают как применение, так и производство химического и биологических  видов оружия.

Б. Одной из причин войны против Ирака США выдвинули уничтожение заводов по производству химического оружия.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Выберите наиболее точное значение определению «пассивный курильщик»:
  1. человек, который не переносит табачный дым;
  2. человек, которому приходится дышать табачным дымом;
  3. человек, который с удовольствием дышит табачным дымом
  4. человек, который курит редко и некрепкие сигареты.

  1. Ксенобиотики - это ….
  1. чужеродные для организма человека химические соединения;
  2. болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы);
  3. излучение, тепловое загрязнение, шум;
  4. избыточная информация, отрицательно воздействующая на психику.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Любой шум достаточной интенсивности и длительности приводит к снижению слуховой чувствительности.

Б. К разрыву барабанных перепонок может привести шумовое воздействие силой 150 дБ.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о неслышимых звуках?

А. Ультразвук часто является причиной недомоганий и беспокойств у пассажиров самолётов.

Б. Инфразвуки вызывают у некоторых людей приступы морской болезни.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Сергей легко встает по утрам, всегда плотно завтракает, старается побольше сделать в первой половине дня, так как он в это время более работоспособен, чем во второй половине. К какому биотипу он относится?
  1. «сова»;
  2. «жаворонок»;
  3.  «голубь»;
  4. трудно сказать.

  1. Последствия гиподинамического синдрома для различных систем органов (найдите неверный ответ):
  1. разрушение костей в связи с вымыванием из них кальция;
  2. деградация сердечной и скелетных мышц;
  3. отложение жира на стенках сосудов, а солей – внутри стенок и в хрящевой ткани суставов;
  4. могут быть решены при помощи новейших медицинских препаратов и комплексов витаминов, без увеличения двигательной активности.

  1. Какая причина конфликтов встречается реже всего?
  1. Доброта;
  2. Эгоизм;
  3. Различие взглядов;
  4. Грубость.

  1. Девятиклассники составляли Памятку: Как сделать ваши контакты с людьми, более приятными. Один из советов оказался лишним.
  1. Не старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
  2. Будьте внимательными, уважительными слушателями;
  3. Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами;
  4. Если вы хотите иметь друзей, приложите все силы к тому, чтобы сделать что-либо доброе для другого человека – что-то, что требует времени, энергии, бескорыстия и заботы.

  1. Вот как об опасности майских гроз и мерах предосторожности от них написал в своей стихотворной переделке девятиклассник:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром!

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья,

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, неведом страх.

И я бегу из водоёма,

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

И ярко молния сверкает!..

В меня она не попадёт!

Какие меры предосторожности призывает соблюдать автор?  (Укажите неверное)

  1. защита от «шаровой молнии» убеганием;
  2. нельзя во время грозы прятаться под высокими деревьями;
  3. во время грозы лучше держаться подальше от водоемов;
  4. грозу лучше переждать в кустах.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. К аллергенам природного происхождения относятся: пыльца растений,  яйца, орехи, ягоды, промышленная пыль.

Б. При попадании аллергенов в организм чаще всего возникают чиханье, кашель, раздражение кожи, затрудняется дыхание, расстраивается пищеварение.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

24. Верны ли следующие суждения о бесхозных вещах?

А. Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу.

Б. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Что необходимо делать в первую очередь пострадавшему от теплового или солнечного удара:
  1. дать обильное питье;
  2. вызвать скорую помощь;
  3. перенести в прохладное место;
  4. непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

  1.  В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
  1. от 16 до 18 лет;
  2. от 18 до 27лет;
  3. от 28 до 32 лет;
  4. от 33 до 35 лет.
  1. «Изобретатели виселицы и гильотины – благодетели человечества. Придумавший же одиночное заключение – подлый негодяй; это наказание не телесное, но духовное. Тот, кто не сидел в одиночном заключении, не может представить себе, что это такое». Эти слова сказал, один из декабристов, подвергшийся одиночному заключению. Это слова сказал…
  1. Пестель;
  2. Рылеев;
  3. Зубков;
  4. Беляев.

  1. Верны ли следующие суждения о правилах сооружений временного жилища?

А. нельзя располагать бивак у основания желобов, у сыпучих скал, в местах возможного схода лавин и камнепадов, на снежных и скальных карнизах и под ними.

Б. По возможности следует избегать возвышенных, оголённых пространств, седловин хребтов, узких трубообразных ущелий и других мест, где ветер особенно силён.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Рекомендации по обеспечению личной безопасности. (найдите неправильную)
  1. Если в автобусе, трамвае, куда вы вошли, находится пьяная компания, постарайтесь пройти в следующий вагон, не отвечайте и не реагируйте на дерзкие  выкрики и обидные реплики, будьте внешне равнодушны.
  2. На улице придерживайтесь середины тротуара или освещённой стороны улицы, если есть возможность сократите путь домой воспользовавшись проходом через темный переулок, не держите руки в карманах, сумку, рюкзак старайтесь держать максимально близко к себе.
  3. Необходимо постоянно прокручивать в мыслях опасные ситуации, находя из них достойный выход.
  4. Если вам угрожают оружием – ножом или пистолетом, то совет один: никогда не рискуйте, то есть не оказывайте сопротивление, особенно если нападающий не один.

  1. Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности несовершеннолетних?

А. Время наступления уголовной ответственности – 16-летний возраст.

Б. Виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет: убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта и др.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности, если его исправление возможно путём применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Б. Штраф может быть наложен только в случае, если осуждённый имеет заработок.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. В  задачи Единой системы РСЧС входит (найдите ошибку):
  1. использование вооруженных формирований для наведения общественного порядка;
  2. проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  3. формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий;
  4. оповещение и информирование населения о ЧС.

  1. Поражающие факторы ядерного взрыва (найдите ошибку):
  1. Радиационное заражение;
  2. Проникающая радиация;
  3. Электромагнитный импульс;
  4. Ядерная монополия.

  1. Верны ли следующие суждения о терроризме?

А. Проблему терроризма можно решить усилиями одной страны, если создать эффективную систему антитеррористической деятельности.

Б. Политический терроризм выступает против социально-политической системы государства в целом или отдельных сторон его деятельности либо конкретных политических личностей и неугодных террористам государственных служащих.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

A. Международное гуманитарное право сложилось в эпоху Великих географических открытий;

Б. Одним из инициаторов  Гаагской мирной конференции 1898г. по разоружению в Европе был российский император Николай II                                                                                                                                          

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:
  1. Увеличить и уменьшить давление газа;
  2. Изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;
  3. Обнаружить утечку газа;
  4. Нет правильного ответа.

37. Что является конечным продуктом превращения углеводов в организме человека:

А) Клетчатка;

В) Минеральные вещества;

С) Глюкоза;

D) Естественные выделения.

  1. Верны ли следующие суждения о биоритмах?

А) Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений.

В) Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи.

C) верны оба суждения;

D) оба суждения неверны.

39. Прекардиальный удар наносится:

А) В область сердца по левой половине грудной клетки;

В)  В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц;

С)  В область нижней трети грудины по мечевидному отростку;

D)   В область  нижней средней трети грудины на 2-Зсм выше мечевидного отростка.

  1. Первая помощь при венозном кровотечении:

А) Наложение жгута выше ранения;

В)  Наложение давящей повязки на область ранения;

С)  Наложение жгута ниже ранения;

D)   Нет правильного ответа.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя___________________________________________ класс__________________

№ вопроса

А

В

С

D

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Поставьте знак «+»  при правильном, на Ваш взгляд, варианте ответа

5-7 классы

№ вопроса

А

В

С

D

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

27

+

28

+

29

+

30

+

31

+

32

+

33

+

34

+

35

+

36

+

37

+

38

+

39

+

40

+

Поставьте знак «+»  при правильном, на Ваш взгляд, варианте ответа

8-11 классы

№ вопроса

А

В

С

D

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

27

+

28

+

29

+

30

+

31

+

32

+

33

+

34

+

35

+

36

+

37

+

38

+

39

+

40

+

Поставьте знак «+»  при правильном, на Ваш взгляд, варианте ответа



Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 8

________________В.А.Симакова            

« 26 »  марта  2014г.

Положение

о проведении общешкольной Олимпиады по ОБЖ

 1. Цели и задачи.

- выявления наиболее талантливых учащихся в предметной области ОБЖ;

- развития познавательных интересов учащихся.

- повышение мотивации к урокам ОБЖ;

- предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в предметной области ОБЖ  в условиях соревнования;

- выявление наиболее способных учащихся для участия в районных, областных  предметных олимпиадах.

2. Порядок организации и проведения общешкольной Олимпиады по ОБЖ

Общешкольная Олимпиада по ОБЖ проводится со 1 по 4 апреля 2014 года  в МБОУ СОШ № 8 в урочное время (на уроках ОБЖ, физической культуры, психологии, биологии, географии).

           Общешкольная Олимпиада проводится среди  5 – 8 и 9 - 11классов. Участником Олимпиады может стать каждый учащийся МБОУ СОШ № 8.

      Работы проверяет жюри, в которое включены учителя-предметники: Неретина И.Б., Вахрушева Г.Г., Соловьёва О.А., Брызгалова Е.С.

Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через 2 дня после ее проведения.

Каждый участник школьного тура предметной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника.

Информация о победителях школьного тура предметных олимпиад доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней, заносится на сайт школы

3.  Награждение победителей

3.1.  Победителями считаются учащиеся, занявшие I, II, III места.

3.2.  Победители школьной  Олимпиады награждаются грамотами и дипломами.



Предварительный просмотр:

G:\Лена\Рамки\рамки пустые большие\BORPR057.WMFhttp://vladspas.narod.ru/russia01.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для школьной олимпиады

тестовые задания разног уровня для проведения школьной олимпиады по биологии 5 - 9 классы....

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Для того чтобы повысить творческую активность школьников, в  школе  я провожу олимпиады по ИЗО  . Материалы для олимпиад, разработанные мною , отвечают требовани...

Материалы для школьной олимпиады по географии

Данная работа содержит материалы для проведения школьной олимпиады по географии. Задания представлены в виде тестов....

Материалы для школьной олимпиады(5-11кл)

олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 5 - 11 классов. разделы : Listening, Reading, Use of English, Writing...