Конспект урока "Совершенствование бега на короткие дистанции"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Урок физической культуры по типу весёлые старты "Пираты 21 века", 5 - 6 класс. Цель урока: совершенствование бега на короткие дистанции, воспитание командного духа и воли к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока44 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt1.84 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc41 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корнеева Елена Сергеевна 241 – 447 - 023

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ТИПУ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

ТЕМА: «ПИРАТЫ XXI ВЕКА»

5 КЛАСС

Задачи:

  1. Образовательная:

Закрепление техники бега на короткие дистанции.

  1. Воспитательная:

Воспитывать волю к победе, чувство товарищества.

  1. Развивающая:

Развитие скоростных и  координационных способностей.

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивное оборудование: презентация к уроку (прил. 1); скамейки 3 шт.; столы 3 шт.; скотч, ручки 3 шт.; планшетки 3 шт.; оценочная таблица 1 шт. (прил 4); мозаика с изображением попугая 3 шт.; стикеры с наименованием съедобных и несъедобных предметов 3 комплекта по кол-ву участников в команде (прил. 3); кегли 9 шт.; мячи волейбольные 9 шт.; стаканчики из под йогурта 3 шт.; верёвка 3шт. по 4 метра; стойки 6 шт.; ленты 3-х цветов по кол-ву учащихся в команде; скейтборды 3 шт.; обручи с тоннелями 3 шт.;  маты 3 шт.; барьеры маленькие 6 шт.; грамоты 3шт.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИН

1. Построение в шеренгу по одному, сообщение задач урока, проверка готовности к уроку учащихся.

Измерение пульса.

 Перестроение в 3 колонны

2 мин

2. Ходьба в колонне по три с выполнением заданий: на носках, на пятках, на внешней, на внутренней стороне стопы.

1,5 мин

- при движении сохранять

дистанцию

1,5 – 2 метра

3. Бег, взявшись за руки с выполнением заданий: отведение прямых ног вперёд, назад. Передвижение приставным шагом. Ходьба. «Направляющий, на месте стой, 1,2».

2 мин

4. 1-е номера садятся на 1-ю скамейку,

2-е номера садятся на 2-ю скамейку,

3-е номера садятся на 3-ю скамейку.

0,5 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 МИН

1. Талисман

5 мин

- презентация к уроку в прил. 1

- описание

эстафет см. в прил. 2

2. Провиант

5 мин

3. Боеприпасы

5 мин

4. Попутный ветер

5 мин

5. На абордаж

5 мин

6. Крушение

5 мин

7. В поисках клада

5 мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИН

Построение в шеренгу по одному.

Измерение пульса.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

5 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Корнеева Елена Сергеевна  241 – 447 - 023

Приложение 2

ХОД УРОКА

Перед проведением урока освобождённые (по медицинским показаниям) дети проходят «инструктаж помощников»: они знакомятся со сценарием урока и распределяют между собой роли (судья, инвентарщик, помощник ведущего и т.п.) В качестве помощников можно привлечь старшеклассников из педагогического класса. Включить презентацию (прил. 1)

Легенда урока

В подготовительной части урока детям сообщается, что сегодня они пираты, грозные и отважные, которые очень хотят найти чудный клад отличных оценок. А для того, что бы его отыскать им необходимо пройти много интересных и захватывающих испытаний. «Для начала, мы разделимся на 3 команды, которые поплывут на 3-х кораблях в увлекательное путешествие» (разминка). После проведения разминки детям предлагается занять свои места на кораблях (скамейках).

Описание эстафет

1. Талисман

– легенда: «Талисманом всех пиратов является попугай, и ни одно путешествие не обходится без этой красивой птицы. Для удачного плавания нам тоже нужно взять его с собой!»

– на стартовой и финишной линии, напротив  каждой команды расположены обручи (рис. 1). В обручах на финишной линии рассыпана мозаика (число частей мозаики должно быть равным кол-ву участников).

Рисунок 1.

Первый участник, добежав до «финишного» обруча, берёт одну часть мозаики и бежит обратно. Кладёт мозаику в «стартовый» обруч и передаёт эстафету следующему, сидящему на скамейке, участнику хлопком по руке.

После финиширования последнего игрока вся команда подбегает к «стартовому» обручу, в котором теперь лежит вся мозаика и собирает её.

Команда, первой собравшей мозаику и севшая на свой корабль (скамейку), считается победителем. Штрафные баллы начисляются если игрок стартовал до того, как ему передали эстафету (хлопком по руке). Результаты эстафеты заносятся в оценочный лист (прил. 4).

2. Провиант

– легенда: «Перед долгим путешествием нам необходимо запастись провизией. Но будьте внимательны, на складе хранятся не только продукты, но и много других вещей! Вам необходимо из всего ассортимента выбрать только продукты питания» (прил. 3).

Рисунок 2

 – на дистанции стоят по два невысоких барьера, на финишной линии, напротив каждой команды, стоит стол с наклейными на него стикерами (рис.2).

Первый участник, перепрыгнув барьеры, срывает со стола стикер с написанным на нём продуктом питания и тем же путём возвращается обратно.  Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.

Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету (хлопком по руке); за стикер с несъедобным предметом.

  3. Боеприпасы

– легенда: «Для жестоких боёв с противниками нам понадобится много боеприпасов. Пушки – вот главное оружие пиратов, а для них нужны ядра».

 – на  дистанции стоят по три кегли, на финишной линии, напротив каждой команды, лежит обруч с тремя волейбольными мячами (рис.3).

Рисунок 3

Первый участник «змейкой» пробежав между кегель берёт из обруча 3 мяча и тем же путём возвращается обратно.  Передаёт мячи следующему участнику. Второй участник пробежав «змейкой» между кегель к «финишному» обручу, кладёт в него мячи  и тем же путём возвращается обратно. Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.

Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.

4. Попутный ветер

– легенда: «Итак, мы готовы к путешествию, но наши паруса совсем повисли. Нам не хватает попутного ветра. Сейчас мы проверим, у кого много ветра в голове!»

– напротив каждой команды стоят по две стойки, между ними натянута верёвка с нанизанным на неё стаканчиком от йогурта.

Рисунок 4

Первый участник, добежав до стойки, «перегоняет» стаканчик до конца верёвки дуя в него (без помощи рук). Как только стаканчик коснулся «финишной» стойки игрок руками передвигает стаканчик обратно и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику.

Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету; за помощь  себе руками при перегоне стаканчика.

5. На абордаж

– легенда: «В открытом море мы встретили корабли противника! Не миновать жестокого сражения! Но даже у пиратов есть свой кодекс чести, в котором говорится, что бой должен быть честным» (рис.5).

 Рисунок 5

– каждой команде выдаются ленточки определённого цвета, которые они заправляют с правого бока в штаны так, чтобы большая часть ленты была снаружи. По команде ведущего участники должны за определённое время сорвать ленточки с пояса у противника, стараясь сохранить свою.

Команда, собравшая наибольшее число ленточек противника и сохранившая большинство своих, считается победителем.

Штрафные баллы начисляются: за удержание своей ленточки руками; за грубую игру.

6. Крушение

– легенда: «После жестокого боя наши корабли потерпели крушение! Кто первый на обломках кораблей доберётся до берега. Спасайся, кто может!»

– первый участник ложится на скейт животом и, помогая себе руками, преодолевает дистанцию до финишной линии, берёт скейт в руки и бежит обратно (рис.6). Передаёт эстафету следующему участнику.

Рисунок 6

Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.

7. В поисках клада

– легенда: «Мы оказались с вами на необитаемом острове, где  спрятан клад с отличными оценками. Кто будет самым отважным и ловким, станет победителем нашего путешествия!»

– напротив каждой команды ставится на мат обруч-тоннель. Первый участник добегает до обруча, преодолевает тоннель, обегает поворотную стойку и бегом возвращается обратно (рис. 7). Передаёт эстафету следующему участнику.

Рисунок 7

Команда, окончившая эстафету первой, считается победителем. Штрафные баллы начисляются: за старт игрока до того, как ему передали эстафету.

ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

        НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.



Предварительный просмотр:

Корнеева Елена Сергеевна  241 – 447 - 023

Приложение 3

Капуста

Масло

Камбала

Замок

Бекон

Ириски

Картофель

Молоко

Кирпич

Весло

Костыль

Бинокль

Рубанок

Стол

Сосиски

Вода



Предварительный просмотр:

Корнеева Елена Сергеевна  241 – 447 - 023

Приложение 4

Название конкурса

Команда

Талисман

Провиант

Боеприпасы

Попутный

ветер

На абордаж

Крушение

В поисках клада

МЕСТО

1 номера

«___________________»

Штрафы

Место

2 номера

«___________________»

Штрафы

Место

3 номера

«___________________»

Штрафы

Место