План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Егорев Игорь Андреевич

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beg_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"


План- конспект урока физической культуры в 6 классе.
Егорев И.А.
Учитель физической культуры


Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Продолжительность: урок 45 мин.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой.

Оборудование и инвентарь:
1) мячи набивные- 6 шт.;
2) секундомер – 1 шт.;

Подготовительная часть 14 мин
1.Построение в одну шеренгу.

2.Сообщение задач урока.

3.Подсчёт ЧСС. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Выполнение команд учителя.

Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
1мин Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
4. Объяснение темы «техника низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции»

10 мин  Обратить внимание
на внимательность обучающихся.
Метод проведения: групповой.
5.Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две, три. Выполнение команд учителя.
Быть внимательным. Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.
2 мин.

Переход на спортивную площадку.

6. Ходьба:
1)на носках;
2) на пятках;
3) на внутренних и внешних сводах стопы.


Темп спокойный. Следить за осанкой учеников: их внимательностью.
Метод проведения: фронтальный.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
Быть внимательными и дисциплинированными. Подготовка к основной части урока. 4 мин Построение в две колонны.
Темп спокойный, постепенно несколько увеличить.
Метод проведения: индивидуально-групповой.
8. Обычная ходьба. 9.Восстановление дыхания.

Выполнение команд и заданий учителя.
Подготовка к основной части урока.
2 мин Построение в одну колонну.
Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

Основная часть 20 мин

1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
4 мин
Перестроение в три колонны, расстояние 20 метров:
1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе;
2) не наклонять туловище назад;
3) не наклонять туловище вперёд;
4) мягко и свободно производить постановку стопы;
5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта.
Метод проведения: поточный.
3. Низкий старт, стартовый разгон.
4. Объяснение очередности прохождения дистанции.
5.Организация двигательной деятельности обучающихся:
1) показ учителем;
2) показ сильнейшими учениками;
3)выполнение обучающимися по команде учителя.
Выполнение заданий учителя.
Занятие исходных позиций на линии старта. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 10 мин. Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.
Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.
Дистанция 20 метров.

Приложение 1.
6. Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.
Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности. Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.
Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

7. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

8. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги.
Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.
Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.
При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.
С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.
Обратить внимание: первые ша¬ги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с уве¬личением шагов туловище при¬нимает постепенно почти вер-тикальное положение

10. Подвижная игра «День и ночь».
Формирование двух равноценных команд. Выбирают двух лидеров- капитанов.
Формируют две равноценные команды. Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

5 мин Приложение2.
Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге.

Заключительная часть 6 мин.
1.Упражнения на гибкость:
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.
Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге;
б) то же, касаясь ладонью пола;
в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.
Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.
3 мин. Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.
Выполнение движений с установкой до полного расслабления
2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.
3. Построение.
4. Подсчёт ЧСС.
5. Подведение итогов урока.
Дискуссия учитель - учащиеся.
Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение. 2 мин. Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега.
Похвалить за работу на уроке и поблагодарить.
6. Домашнее задание. Показ упражнений учениками класса. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 50 сек. Повторять упражнения на гибкость;
Выполнять наклоны до 10 раз; «мостик», «рыбку»- 5-8 раз и держать 10 секунд.
7.Организованный выход из спортзала. Выход из спортзала. Воспитание дисциплинированности. 10 сек. Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.









































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

Презентация "Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции".

Презентация рассказывает о технике бега на короткие дистанции. Она иллюстрирована фотографиями хорошего качества. Предназначена для учителей, тренеров и детей общеобразовательных и спортивных школ....

Презентация на тему: " Легкая атлетика (техника бега на короткие дистанции)"

1.Легкая атлетика (техника бега на короткие дистанции) 2 Высокий старт Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; ...