Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока для учащихся 2 классов (в соответствии с ФГОС)

Тема урока:   основы теоретических знаний по лёгкой атлетике, обучение технике бега на короткие дистанции.                             

Дата проведения: 15 апреля 2013г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Педагогическая  цель: создать условия для понимания техники бега на короткие дистанции, для приобретения первоначального опыта применения данной техники.

Планируемые результаты образования:

Предметные: получат возможность на основе анализа увиденного и собственных испытаний освоить технику бега на короткие дистанции, закрепить полученные навыки на практике в эстафетах, способствует  развитию интереса для дальнейших  самостоятельных занятий.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:  представление о технике бега, о спортсменах - жителях станицы, чемпионах Европы и Мира по лёгкой атлетике,  сравнение и анализ одной и той же ситуации на основе имеющегося практического опыта двигательных действий.  

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану,  используя необходимые средства; оценивать правильность выбора средств для достижения цели на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге.

Коммуникативные: возможность строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: осознание  необходимости  самосовершенствования,  желания осваивать новые действия, формирование  социальных мотивов поведения.

п/п

Ход урока

Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей к занятиям лёгкой атлетикой.

Построение. Приветствие.

- Скажите, изучением какого раздела физкультуры мы сейчас занимаемся?(л/а)

 - Какие виды упражнений включает в себя л/а? (бег, прыжки, метание, спортивная ходьба)

-Что необходимо сделать, чтобы проверить ваши скоростные качества в мае и занести их в таблицу вашего спортивного дневника?

 - Чему необходимо научиться, чтобы хорошо сдать норматив бег, 30 м (а можно ли научиться хорошо бегать?)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Вызвать интерес к занятиям физкультурой, а именно л/а. Стремление добиваться поставленной цели.

II

Актуализация знаний.

Создать условия для осознания задач урока.

- Что необходимо сделать перед началом тренировки, чтобы избежать травм? (разминку)

Проводим разминку:

1.Ходьба разными способами.

2. Перестроение в колонну по 2.

3. Танцевальная разминка (видео)

4. Упражнения на дыхание.

Возможность использовать невербальные средства общения.

Установление причинно-следственных связей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Возможность преодолевать трудности.

III

Первичное усвоение новых знаний.

Получат возможность сравнивать разные техники бега,  делать выводы на основе сравнения.

Пробный забег ребёнка, посещающего секцию л/а и ребёнка без опыта – сравнить исходное положение на старте, положение рук, ног, туловища  во время бега, финиширование.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Выбор оснований и критериев для сравнения. Анализ объектов с целью выделения признаков: существенных,

несущественных.

Умение корректно высказываться об ошибках товарищей.

V

Первичное закрепление -

тренинговые упражнени

Принятие ситуации вне зависимости от возможностей, отработка навыка.

1.Эстафета 1 – гладкий бег 30м.

2.Просмотр видео фрагмента по технике бега  (в и.п. сидя на полу, скрестив ноги и сохраняя правильную осанку)

3.Эстафета 2 – со сменой мест.

4. Во время отдыха показ фотографий знаменитых  легкоатлетов – станичников в и.п. лёжа на животе, прогнувшись

(информацию о них узнать в библиотеке в буклетах «Спортивное прошлое, настоящее и будущее станицы Варениковской»)

5. Эстафета 3 – бег парами (если позволит время)

Планирование учебного сотрудничества с сверстниками, способов взаимодействия.

Осознанное и произвольное выполнение поставленной задачи.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Возможность личного вклада в общее дело.

VI

 Итог урока и рефлексия

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности.

Продолжите предложения:

Я научился…

Я узнал на уроке…

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

- Поднимите руки, кто может поставить себе оценку «5», «4», «3» и почему?

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Значение данного умения для личного роста.

VII

Домашнее задание.

Организовать фиксацию нового материала, изучен-

ного на уроке.

Заполнить таблицу в тетради.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Возможность проявления настойчивости в обогащении знаниями.

Средства обучения: рабочая тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока, спортивный инвентарь.

Домашнее задание. Заполни таблицу.

вопрос

ответ

Лёгкая атлетика объединяет следующие дисциплины…

Какое физическое качество тренируют в беге на короткие дистанции?

Какое физическое качество тренируют в беге на длинные дистанции?

Опиши форму легкоатлета.

Назови имена и фамилии наших знаменитых земляков – легкоатлетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".

Задачи урока:1.     Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2.     Развитие прыгучести, быстроты.3.     Воспит...

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...

Конспект урока "Основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров"

Задачи:1.    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 2.    Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие д...