Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) по теме

Задачи урока:

  1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
  2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.

Ход урока

  1. Вводная часть – 9 мин.
  1. Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину

               - Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

               2. Общеразвивающие упражнения

               1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

               Счет:

               1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;

  1. – шаг правой, руки мягко поднять вверх.

               2.И.п. Основная стойка.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, левую руку вперед;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 – шаг правой, руки вниз.

3.И.п.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг правой, левую руку в сторону;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

4 – шаг правой, руки вниз.

4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;

3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;

4 – то же, начиная движение с правой ноги.

                 5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.

                Счет:

                1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;

                2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;

                3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;

                4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

                6.И.п. Основная стойка, руки вверх.

                Счет:

                1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;

  1. – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка. 

3.Бег равномерный

II. Основная часть  – 31 мин.

  1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
  1. Держание палочки;
  2. Способ приема;
  3. В ходьбе;
  4. В беге с небольшой скоростью
  1. Встречная эстафета

Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.

  1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
  1. Отталкивание с гимнастического мостика:

- с 4 – 6 шагов;

- с разбега

2) с разбега до 18 – 20 м

- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.

Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.

После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.

Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед

  1. Подвижная игра «Мячом в цель»

     Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.

     Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.

     За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.

  1. Заключительная часть
  1. Построение, подведение итогов
  2. Домашнее задание

     

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовил:

 учитель физической культуры

МБОУ  Марьевская ООШ

Кожухов Василий Иванович

Тема урока:  Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:

  1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
  2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.

Ход урока

  1. Вводная часть – 9 мин.
  1. Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину

               - Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

               2. Общеразвивающие упражнения

               1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

               Счет:

               1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;

  1. – шаг правой, руки мягко поднять вверх.

               2.И.п. Основная стойка.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, левую руку вперед;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 – шаг правой, руки вниз.

3.И.п.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг правой, левую руку в сторону;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

4 – шаг правой, руки вниз.

4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;

3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;

4 – то же, начиная движение с правой ноги.

                 5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.

                Счет:

                1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;

                2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;

                3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;

                4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

                6.И.п. Основная стойка, руки вверх.

                Счет:

                1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;

  1. – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.  

3.Бег равномерный

II. Основная часть  – 31 мин.

  1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
  1. Держание палочки;
  2. Способ приема;
  3. В ходьбе;
  4. В беге с небольшой скоростью
  1. Встречная эстафета

Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.

  1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
  1. Отталкивание с гимнастического мостика:

- с 4 – 6 шагов;

- с разбега

2) с разбега до 18 – 20 м

- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.

Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.

После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.

Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед

  1. Подвижная игра «Мячом в цель»

     Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.

     Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.

     За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.

  1. Заключительная часть
  1. Построение, подведение итогов
  2. Домашнее задание

     



Предварительный просмотр:

Подготовил:

 учитель физической культуры

МБОУ  Марьевская ООШ

Кожухов Василий Иванович

Тема урока:  Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:

  1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
  2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.

Ход урока

  1. Вводная часть – 9 мин.
  1. Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину

               - Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

               2. Общеразвивающие упражнения

               1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

               Счет:

               1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;

  1. – шаг правой, руки мягко поднять вверх.

               2.И.п. Основная стойка.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, левую руку вперед;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 – шаг правой, руки вниз.

3.И.п.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;

2 – шаг правой, левую руку в сторону;

3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

4 – шаг правой, руки вниз.

4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.

Счет:

1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;

2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;

3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;

4 – то же, начиная движение с правой ноги.

                 5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.

                Счет:

                1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;

                2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;

                3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;

                4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

                6.И.п. Основная стойка, руки вверх.

                Счет:

                1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;

  1. – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.  

3.Бег равномерный

II. Основная часть  – 31 мин.

  1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
  1. Держание палочки;
  2. Способ приема;
  3. В ходьбе;
  4. В беге с небольшой скоростью
  1. Встречная эстафета

Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.

  1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
  1. Отталкивание с гимнастического мостика:

- с 4 – 6 шагов;

- с разбега

2) с разбега до 18 – 20 м

- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.

Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.

После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.

Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед

  1. Подвижная игра «Мячом в цель»

     Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.

     Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.

     За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.

  1. Заключительная часть
  1. Построение, подведение итогов
  2. Домашнее задание

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

Методическая разработка по физической культуре. Основы обучения технике бега на короткие дистанции.

Одно из важнейших мест в физическом воспитании принадлежит бегу. Научные данные показывают, что у 80% детей 7–9-летнего возраста отмечается ряд не правильных движений и ошибок в беге: непол...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...

Презентация по физической культуре на тему техника челночного бега

Презентация по физической культуре на тему техника челночного бега...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»

Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...