Конспект творческой мастерской "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Рекина (Брызгалова, Корнеева) Елена Сергеевна

Внеурочная деятельность по предмету физическая культура. Конспект творческой мастерской "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekina_e.s._konspekt_zanyatiya.docx398.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Муниципального образования «Холмский городской округ»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска

H:\фото на конкурс\DSC09084.JPG


Внеурочная деятельность по предмету физическая культура

Конспект творческой мастерской

«Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!»

 (4 класс)

Рекина Е.С.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 8 г.Холмска.

Холмск – 2018

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

 4 класс

В основе творческой мастерской «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья» лежат технологии:  мини-тренинг, «Юнитанцы», танцевльно-двигательная и телесно-ориентированная психотерапия, которые в значительной степени обеспечивают оздоровительное, двигательное, социально-психологическое, эстетическое воспитание и развитие учащихся, что способствует формированию полноценной и всесторонне развитой личности.

Цель - обучение учащихся двигательному взаимодействию через танец, танцевальные упражнения; повышение мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачи:

- стимулировать интерес к предмету физическая культура;

- воспитывать двигательную культуру и культуру речевого общения;

-формировать активность, инициативу, самостоятельность и ответственность;

-  приобщать школьников к физкультурно-оздоровительному образу жизни через современные образовательные технологии урочной и внеурочной деятельности по предмету.

-  способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: выбор методов и приёмов технологии: упражнения мини-тренинга, «Юнитанцы», танцевльно-двигательная и телесно-ориентированная психотерапия. Составление конспекта внеурочного мероприятия. Подбор музыки к упражнениям. Изготовление атрибутов (костюмов) для команд.

Необходимые материалы:

  1. Карточки с заданием (название танца).
  2. Отличительные знаки для команд (шейные платки)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1 часть

Вводная

Время – 3 – 5 минут.

Цель - организационная: знакомство учащихся с целями, задачами, условиями мероприятия.

Способ выполнения – фронтальный.

2 часть

Основная

Время – 30 минут.

Содержание:

2.1. Разминка

Время: 3 мин.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Способ выполнения: фронтальный, построение - полукруг.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Музыкальное сопровождение:  ритмичная (маршевая) музыка

Задание: участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Учитель дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют всё» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Учитель может сочетать объяснение с показом.

Рефлексия:

вопросы для обсуждения

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

  1. Упражнение «Дружная семья»

Время 5 мин

Цель: углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Способ выполнения: фронтальный, групповой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».

Задание: 

учитель:

- что такое семья? (ячейка общества…).

- Кто может называться семьёй? (мама, папа, сестра, брат, сын, дочь, дядя, тётя, бабушка, дедушка…).

- А как жестом, движением и   мимикой можно показать местоимение «Я», «Ты», «Он», «Она», слова  «Вместе», «Дружная», «Семья», «Целая страна»? (дети показывают, если затрудняются можно предложить свой вариант).

-  Какими качествами должна обладать настоящая семья? (Любовь, дружба, понимание, терпимость, честность, взаимопомощь…).

Деление класса на пары.

- А теперь давайте попробуем показать жестом, движением и мимикой эти красивые слова (любовь, дружба, взаимопомощь, терпимость…).

Рефлексия:

вопросы для обсуждения

- Легко ли было показать эти чувства?

- Что вызвало затруднения и почему?


2. 3. Упражнение «Танец  маленькой семьи» (в парах, группах)

Время 10 минут (на подготовку задания  3 минуты, на показ и подведение итога 7 минут).

Цель: экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.

- Представьте себе, что каждая пара – это одна маленькая семья.

Способ выполнения: групповой, построение - полукруг.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Музыкальное сопровождение: ритмическая музыка. Или  «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».

Задание для каждой семьи: придумать танцевальное движение на 8 счётов  (карточки с заданиями: танец дружбы, танец любви, танец понимания, танец уважения, танец веселья, танец удачи). Объединение пар в четвёрки, соединение движений в танец.

Критерии: доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость друг к другу при подготовке и показе танца.

Рефлексия:

вопросы для обсуждения  

- Понравилось ли вам выполнять движения?

- Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

- Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?

- Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?

2.4. «Большой семейный танец»

Время 15 мин

Цель: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности.

Способ выполнения: фронтальный, построение - круг.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, мультимедийное оборудование. 

Музыкальное сопровождение «Я, Ты, ОН, Она - вместе дружная семья».

Задание: 

- Прошу встать всех в большой круг и присесть на пол. Прослушивание песни, разбор текста (текст на экране, приложение 1).

- Предложения для движений по словам песни.

- Выбор лучших из предложенных движений

- Повтор движений в кругу за преподавателем.

-  Общесемейный танец.

Рефлексия:

вопросы для обсуждения

- Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

- Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?

- Насколько обогатился ваш танцевально-двигательный репертуар в процессе взаимодействия с участниками группы?

3 часть

Заключение

Время  3 – 5 мин.

Цели: восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе работы,  результатов.

Способ выполнения: фронтальный, построение – круг.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоклип «Счастливая семья».

Музыкальное сопровождение: медленная, спокойная музыка

Рефлексия

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Чьё танцевальное движение вам понравилось больше всего?

- Понравился ли вам танец, который мы танцевали все вместе?

Упражнение «Прощальный реверанс»: показать своё отношение к сегодняшнему мероприятию и настроение с которым вы работали в нашей творческой мастерской (каждый ученик выполняет реверанс).

- Подведение итога.


Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.

Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра
И бурлящие моря.

Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные,
Роскошные снега,
Как будто праздник.

Будут на тебя
Звёзды удивлённо смотреть.
Будут над тобой
Добрые рассветы гореть
В полнеба.
В синей вышине
Птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть
Над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.

Приложение 1

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".

Над тобою солнце светит,
Льётся с высоты.
Всё на свете, всё на свете
Сможем я и ты.
Я прильну, земля,
К твоим берёзам,
Я взгляну в глаза
Весёлым грозам.
И смеясь от счастья,
Упаду в твои цветы.

Обняла весна цветная
Ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю,
Солнечно в судьбе.
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные,
Как песня о тебе,
Как будто праздник.

Будут на тебя
Звёзды удивлённо смотреть.
Будут над тобой
Добрые рассветы гореть
В полнеба.
В синей вышине
Птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть
Над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы  « Я,  ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....

Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....

План-конспект«Вместе дружная семья»

формировать представление о многонациональности нашей страны....

Конспект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Конспект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"....

Конспект открытого внеклассного мероприятия: " Я,ты,он,она - вместе дружная семья"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....