Галина Николаевна Кожухова

сайт учителя русского языка и литературы

Уча других, учусь сама!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: установление связей с общественностью (PR-технологии) в общеобразовательном учреждении

Увлечения: чтение художественной литературы, участие в творческих конкурсах, отдых с друзьями, путешествия, спорт

Страна: Россия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Холмск

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhukhova-galina
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить
И.Кант

Проблемы, стоявшие перед учителями 19, 20 веков, как это ни удивительно, остаются актуальными и по сей день: чему учить и как учить?

Кажется, на вопрос "Чему учить?" ответ относительно ясен: всегда целью обучения и воспитания становилось подготовить человека грамотного, нравственного, любящего своих родителей и страну, ценящего верность, дружбу, честность...

А вот как помочь ребёнку стать таким? Следует ли в своей педагогической деятельности использовать как можно больше новых форм проведения уроков, методов, следовать принципам новых технологий, привлекать на помощь музыку, театр, живопись, выходить в Интернет и искать информацию в сети или достаточно иногда взять кусочек мела и ... Слово?..

Если мы говорим, что должны выпустить из школы человека, обладающего не только системой знаний, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, в котором он живёт, но и человека, умеющего этот багаж применять на практике, то должны понимать, что самый актуальный, быстрый и удобный способ применения этих знаний на практике является межличностное общение. Ибо в общении поиск и передача информации занимает минимум времени, информация лучше усваивается, избыточность её сведена к минимуму. Именно человек, умеющий взаимодействовать, понимать и принимать других, работать в коллективе, группе, сотрудничать, стимулировать, мотивировать окружающих, будет успешным в личной, общественной и профессиональной среде.

А это значит, что человек должен уметь говорить красиво, грамотно, толково, свободно. Ведь это "по одёжке встречают, а провожают по уму". Наша речь, наш родной язык и есть наш ум.

К сожалению, состояние современного русского языка давно вызывает беспокойство. Снижение уровня речевой культуры настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость возрождения непрерывной языковой подготовки на всех ступенях образования и развития личности.

В настоящее время очень актуальной становится проблема языка как средства общения, проблема речи.

Конечно, язык стал намного демократичнее, но это не значит, что возможно допускать в речи смешение стилей и употреблять даже в публичном выступлении слова нецензурные, использовать так называемый словесный мусор. Можно винить и заимствование без меры, которое засоряет нашу речь, делая её не для всех понятной. Но может быть, мы сами плохо знаем родной русский язык? Плохо им владеем? Небрежно к нему относимся? Ведь мы и только мы несём ответственность за состояние русского языка, его дальнейшее развитие, его место в мире. Мы сами должны понять, почувствовать родной язык.

В 2011 году президентом Д. А. Медведевым был подписан Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. Указ необычен, но почему бы и не быть национальному празднику в стране, где русский язык является государственным языком? Особенно сегодня, когда из самой читающей страны мы постепенно превращаемся в страну потребительскую, когда в школах на изучение родного языка и литературы отводится всё меньше часов, а предпочтение отдаётся иностранным языкам. В своё время В. Даль, выдающийся этнограф, писатель, автор "Словаря живого великорусского языка", утверждал, что многонациональная Россия держится не границами, а словом, великим русским языком. Хочется верить, что учреждение нового праздника поднимет престиж русского языка, судьба которого уже давно волнует всех здравомыслящих людей, даже весьма далёких от лингвистики и гуманитарных наук.

И тогда, может быть, будет проще ответить и на вопрос "Как учить?". Ведь какие бы разнообразные методы, технологии, инновации не появлялись и не предлагались в школе для лучшего изучения предметов, неизменным и самым проверенным, на мой взгляд, остаётся слово, великое русское Слово, способное донести необходимую информацию до ребят и воспитать нравственную личность.

 

О себе

1983 год - закончила ЮСГПИ,  филологический факультет, учитель высшей квалификационной категории.

Работаю учителем русского языка и литературы в 5 - 11 классах.

Стаж педагогической работы 33 года.

Постоянный участник районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Член школьного Научно-Методического Совета (Совет по профилизации)

Член областной экспертной группы по проверке части «С» ЕГЭ.

2006 год – участник муниципального конкурса «Учитель года – 2006», победитель в номинации «Самый классный классный».

С 2007 года член инновационного объединения педагогов, работающих в инновационном  и  опытно-экспериментальном режиме «Творческая мастерская».

Участник региональных, Всероссийских профессиональных конкурсов.

Являюсь членом школьного научного общества "Сократ"

с 2006 года руководитель локальной экспериментальной площадки "Установление связей с общественностью (PR-технологии) в общеобразовательном учреждении (на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности)", в рамках ШНО "Сократ"

с 2007 года курирующий редактор школьной газеты «Диалог», руководитель творческой студии «Юный корреспондент» школьного  художественно-эстетического Центра «Озарение».

2012 год – победитель муниципального конкурса «Учитель года-2012», Лауреат областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2012». 

С 2013 - 2014 учебного года член инновационного объединения педагогов школы "Творческая мастерская", координирую и направляю работу вожатых (10 - 11 классы) по освещению мероприятий в школьной и муниципальной прессе в рамках локальной экспериментальной площадки "Вожатское дело - инициатива молодых".

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", А.С.Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

В моем портфолио содержатся материалы по опыту "Установление связей с общественностью (PR-технологии) в общеобразовательном учреждении" : конспекты уроков, разработки внесклассных мероприятий, программы элективных курсов, творческих студий, страницы школьной газеты "Диалог". 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио