Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Галина Николаевна Кожухова

Презентация к уроку литературы в 7 классе "пейзаж-живой язык в литературе, музыке, живописи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aleksandr_sergeevich_pushkin.ppt1.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф к уроку Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев

Слайд 2

Тема урока? Примерные варианты: 1 - Пейзаж в живописи, литературе, музыке. 2 - «Пейзаж – живой язык в литературе, музыке, живописи» 3-

Слайд 3

Словарная работа. Нега - Аврора - Мгла - Мрачный - Великолепный - Озарить - Кобылка - Бурый - Предаться - Вечор - Янтарный - Янтарь -

Слайд 4

Словарная работа. Нега - блаженство, наслаждение. Аврора - богиня утренней зари. Мгла - непрозрачный воздух от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек. Мрачный - тёмный, погружённый во мрак. Великолепный - роскошный, превосходный. Озарить - ярко осветить. Кобылка - лошадь. Бурый - серовато-коричневый или серо-рыжий. Предаться - целиком подчиниться, отдать себя во власть кому-нибудь или чему-нибудь. Вечор (устар.)- вчера вечером. Янтарный - прозрачно-жёлтый. Янтарь - ископаемое драгоценное вещество, идущее на изготовление украшений и

Слайд 5

Работа с текстом на основе универсальной схемы: Шаг Алгоритм Слова из текста и контекста Ключевое слово 1 время 2 пространство 3 образ 4 предмет 5 событие

Слайд 6

Самое главное слово в тексте: _______________________ Ассоциации к нему:

Слайд 7

И. Остроухов «Золотая осень»

Слайд 8

Л.Каменев «Зимняя дорога»

Слайд 9

И.Левитан «Март»

Слайд 10

"Февральская лазурь» И. Грабарь

Слайд 11

Изобразительно-выразительные средства Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи. Эпитет - мутное небо; тучи мрачные; великолепными коврами. Олицетворение – вьюга злилась; мгла носилась. Сравнение – луна, как бледное пятно; великолепными коврами снег лежит. Метафора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»

Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...

Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Пейзаж в литературе, музыке, живописи...

Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)

Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...

Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи

Цель: развитие у учащихся навыков эксплицитного и имплицитного анализа текста на основе культурологического подхода4 духовно-нравственное воспитание....

Интегрированный урок литературы, музыки, живописи "Зарисовки осени" (5 класс)

На уроке обучающиеся знакомятся с  изображением  осени мастерами разных  видов  искусства. У обучающихся в процессе работы на уроке формируются  навыки  восприятия,...