Пейзаж в литературе, музыке, живописи
презентация к уроку по литературе по теме

Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование : Башкирский государственный педагогический институт Специализация : русский язык и литература Категория 2 Область интересов :семья, книги, кроссворды, музыка. Место работы : МОУ СОШ № 2 Должност ь: учитель русского языка и литературы  8-34669-  elena@warescom.com Айбатова Елена Владимировна

Слайд 2

Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Слайд 3

познакомить учащихся с понятием пейзаж; расширить знания об эпитете; стимулировать развитие творческих способностей пятиклассников; воспитывать чувство восхищения прекрасным. Цель урока:

Слайд 4

Наш необычный урок посвящен музыке, литературе, живописи. Почему мы их объединяем вместе? музыка литература живопись виды искусства

Слайд 5

Задача искусства – волновать сердца. Живопись линией и красками Музыка рисует образ звуком Литература словом

Слайд 6

А что такое пейзаж? Пейзаж - описание природы. Это французское слово, дословный перевод - «местность».

Слайд 7

Всякое время года интересно ! Великолепно весеннее пробуждение природы ! Какие цвета и оттенки пронизывают картину природы, представленную в репродукции Жуковского С.Ю. «Весна в лесу» ?

Слайд 8

Эдуард Асадов ВЕСНА В ЛЕСУ Дятлы морзянку стучат по стволам: "Слушайте, слушайте! Новость встречайте! С юга весна приближается к нам! Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!" Ветер тропинкой лесной пробежал, Почки дыханьем своим пробуждая, Снежные комья с деревьев сметая, К озеру вышел и тут заплясал. Лед затрещал, закачался упрямо, Скрежет и треск прозвучал в тишине. Ветер на озере, точно в окне, С грохотом выставил зимнюю раму. Какое настроение передает Гендель в своем произведении «Музыка воды», которое вы сейчас слышите ? Созвучно ли оно с настроением стихотворения Эдуарда Асадова?

Слайд 9

Любимо всеми солнечное лето ! Иван Бунин «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса...» Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами - И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами. Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. Какие картины лета предстают перед нами в этом стихотворении ? Это стихотворение «цветное» или «черно-белое» ? Найдите подтверждение в стихах.

Слайд 10

Какие краски присутствуют в репродукции картины Шишкина «Дубовая роща» ? Какое впечатление произвела она на вас ? Вы слушаете произведение П. И. Чайковского «Времена года. Лето». Как он передал красоту этого времени года ?

Слайд 11

Очаровательна пестрая осень ! Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора— Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде,— Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь— И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Назовите эпитеты, которые вы нашли в этом стихотворении. С какой целью использует их автор ? Какое настроение возникает, когда вы всматриваетесь в изображенный пейзаж ?

Слайд 12

Прекрасен сон природы зимой ! Федор Тютчев «Чародейкою Зимою...» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Поэт Тютчев и композитор Чайковский передали характер зимы. Какой он ?

Слайд 13

«Надо понимать разговор воды и деревьев. Иначе хорошую картину не напишешь» Левитан. Не только служители искусства должны понимать язык природы, но и мы с вами. Надо беречь природу, быть внимательным и чутким. Только ли художнику надо понимать язык природы ?

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и ИЗО "Пейзаж в поэзии и живописи начала XX века"

Конспект урока литературы и ИЗО для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством И.А.Бунина, учатся анализировать стихотворения,  живописные пейзажи, проводят параллели между поэзией и жи...

Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)

Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...

Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи

Цель: развитие у учащихся навыков эксплицитного и имплицитного анализа текста на основе культурологического подхода4 духовно-нравственное воспитание....

Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи

Презентация к уроку литературы в 7 классе "пейзаж-живой язык в литературе, музыке, живописи"...

Интегрированный урок литературы, музыки, живописи "Зарисовки осени" (5 класс)

На уроке обучающиеся знакомятся с  изображением  осени мастерами разных  видов  искусства. У обучающихся в процессе работы на уроке формируются  навыки  восприятия,...