Кучумова Елена Сергеевна

Кучумова Елена Сергеевна

воспитатель детского сада

Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: вязание, велосипед, художественная литература

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад 77 Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.

О себе

Я работаю воспитателем с 1992 года, имею 2 педагогических образования по специальностям воспитатель и организатор-методист дошкольного образования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", классика русской литературы

Мой взгляд на мир

Мир интересен и многогранен. Ценю в людях открытость, искренность, бескорыстие, порядочность, оптимизм!!!

Моё портфолио

Мне нравится развивать в детях иницитиативу, творчество, самостоятельность. Для реализации этой цели ищу новые пути.

Разработанный проект направлен на освоение детьми трех фактурных характеристик: колючей, пушистой и кудрявой. Система работы разделена на три блока. Тема первого блока - знакомство с колючей фактурой. Выбор обусловлен тем, что восприятие колючей поверхности реальных предметов, а также в произведениях искусства доступно детям этого возраста. Кроме того, детям хорошо знакома техника ритмичного нанесения точек, мазков, пятен, а это необходимо при передаче колючей фактуры в своих работах при помощи штрихов как в лепке так и в рисовании. Темами следующих 2 и 3 этапов являются пушистая и кудрявая фактуры, т.к. эта работа более сложная, требующая большей подготовленности детей.

 

 

На первом этапе нами была поставлена цель по формированию у детей представлений о разном характере фактуры различных объектов: животных, растений, игрушек. Методы и приемы, используемые на данном этапе – наблюдения, рекомендованные С.Н.Николаевой в программе «Юный эколог», сенсорные обследования, беседы, дидактические игры, рекомендованные Н.А.Курочкиной в книге «Лепка в детском саду», «Детям о книжной графике», автором Г.С.Швайко в пособии для педагогов, художественное слово.

Целью второго этапа являлось  ознакомление со способами передачи фактуры художниками-иллюстраторами и скульпторами. В ходе работы  на данном этапе мы учили детей выделять и называть средства выразительности, используемые для передачи фактуры в произведениях искусства, сравнивать, как одну и ту же фактурную характеристику изображают разные мастера. Акцент ставился на разнообразие способов передачи фактуры. Методом обучения являлись показ скульптур и иллюстраций, беседы, рекомендованные Н.А.Курочкиной в книге «Детям о книжной графике».

На третьем этапе нами была запланирована самостоятельная художественная деятельность детей. Целью данного этапа мы определили формирование  у детей умений использовать полученные знания в своих работах по лепке и рисованию. Методами на данном этапе были  экспериментирование с различными материалами для поиска средств выразительности в передаче фактуры. Кроме того, мы подводили детей к самостоятельному поиску средств изображения фактуры, ставя детей в ситуации выбора (материалов и способов изображения). Акцент  на данном этапе эксперимента ставился на использование нетрадиционных техник в рисовании,  т.к. это позволяет расширить разнообразие способов передачи фактуры. А использование различных материалов, в том числе нехудожественных,  в свою очередь влияет на разнообразие способов фактурного изображения,  как в рисовании, так и в лепке.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио