занятие зимующие птицы в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_v_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира) «Зимующие птицы»

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении, питании.

Учить узнавать птиц по голосу.

Развивать познавательный интерес к миру птиц, к наблюдению за ними.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать гуманное  отношение к птицам, желание о них заботиться.

Предварительная работа: беседы об осени, перелетных птицах, наблюдение за птицами, п/и «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Совушка», пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Грачи», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек о птицах.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я услышала птичьи голоса. Но ведь мы с вами говорили о том, что с приближением холодов птицы улетают в теплые края. Значит, не все птицы улетели?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а вы хотите узнать, какие птицы не боятся морозов и останутся с нами на всю зиму?

Ответы детей: Да.

В-ль: Тогда слушайте внимательно мою загадку и отгадывайте ее:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …                

Ответы детей: Ворона.

В-ль: Правильно, это ворона (показывает картинку). Посмотрите на ворону и скажите, какая она?

Ответы детей: Большая, черная.

В-ль: Что есть у вороны?

Ответы детей: Крылья, клюв, перья, лапы, хвост.

В-ль: Зачем птицам крылья? (летать)
Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки, строить гнезда)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

В-ль: Следующая загадка:

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик!

Ответы детей: Воробей.

В-ль: Да, воробей. Какой воробей?

Ответы детей: Коричневый, маленький.

В-ль: Ребята, чем воробей отличается от вороны?

Ответы детей: Ворона большая, воробей маленький. Ворона черная, воробей коричневый. Ворона ходит, воробей прыгает.

Физминутка:

Давайте превратимся сейчас в птиц. Если увидите картинку вороны, будете ходить, сложив «крылья» по бокам. Если  воробья – будете прыгать.

В-ль: Давайте узнаем, какие птицы еще останутся у нас.

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – 
Шустрая … 

Ответы детей: Синица.

В-ль: Какая синица?

Дети: Маленькая, с желтым животиком и черной головкой.

В-ль: Ребята, а эту птицу вы знаете?

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять  …

Дети: Снегирь.

В-ль: Какой снегирь?

Дети: Маленький, с красной грудкой и черными крыльями.

В-ль: Ребята, если птицы остаются с нами на зиму, то как их называют?

Дети: Зимующие птицы.

В-ль: Ребята, когда наступит зима, станет холодно, зимующим птицам будет трудно жить. Как вы думаете, почему?

Дети: Снег покроет землю, птицам нечего будет есть.

В-ль: Да, им будет голодно. А мы сможем им помочь? Если да, то как?

Дети: Мы сможем их кормить.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Кормушку папа сделал,

Повесил за окно –

И вот какой-то смелый

В ней голубь ест пшено!

Весёлые синички

Слетелись в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

В-ль: Что сделал папа для зимующих птиц?

Дети: кормушку.

В-ль: Какие птицы прилетели на кормушку? Чем их кормили?

Дети: Голубь и синица. Пшено.

В-ль: Я тоже приготовила корм для птиц: синичке – семечки, сало, снегирю – кусочек яблока, воробью и вороне – хлебные крошки, пшено. Ребята, вот только положить еду для птичек некуда. Что же делать?

Дети: Надо сделать кормушки.

В-ль: Хорошо, вы сделаете дома кормушки, и когда снег покроет землю, мы станем помогать птицам, кормить их.

Проводится пальчиковая игра: "Прилетайте, птички":

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку)

Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

Игра «Кто что любит есть». Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать.

В-ль: Ребята, теперь мы с вами знаем зимующих птиц и можем о них заботиться. Давайте вспомним их, и попробуем узнать по голосу.

Игра «Узнай по голосу».  В-ль включает аудиозапись с голосами птиц, дети, опираясь на свой опыт, угадывают птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» вторая младшая группа

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

Конспект-сценарий занятия «Зимующие птицы» в младшей группе

Цель: создать условия для познавательного развития детейЗадачи:  Образовательные: Познакомить детей с зимующими птицами. с их трудностями в зимний период.  Учить находить и называть внешние ...

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа...

Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: Расширить и уточни...

Конспект занятия Зимующие птицы в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе.«Зимующие птицы»Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.Задачи:- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;- учить отличать, правил...