Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Батенёва Светлана Константиновна

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Программное содержание:

Обучающие: Расширять представления о зимующих птицах (умение различать их по внешнему виду, правильно называть). Закрепить представления о характерных особенностях зимней природы. Формировать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Словарная работа: Ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают.

Оборудование: Мультимидийная установка, картинки птиц, корма для птиц. Игра «Кого не стало».

ХОД НОД:

Дети вместе с воспитателем в раздевалке проводится коммуникативная игра

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

А где мы с вами можем прогуляться? (ответы детей – на улице, в парке, на площадке и т. д)

А я вам предлагаю отправиться в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что изменилось в лесу?

Дети: Выпал снег, деревья стоят укутанные в снегу, большие сугробы, холодно, мороз обжигает щёчки.

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что много снега. Значит, какое время года. А снег, какой?

Дети: Холодный, белый пушистый, мягкий, лёгкий, блестящий.

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная) .

(Стрекотание сороки) – Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть? Появляется сорока.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему одни птицы улетели, а другие остались? (ответы детей) Я вам загадаю, загадки и мы узнаем, какие птицы остались зимовать в лесу.

Слайды

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Воспитатель: Ребята, я что-то замёрзла, как бы нам согреться? (ответы детей – нужно потеплей одеться, спрятаться в домик, побегать, поиграть и т. д)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Физминутка: «Птички – невелички»

Вот летали птички

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зёрнышки поели.

Клюю – клюю - клю

Как я зёрнышки люблю.

Сорока: Ребята, птицы хотят поиграть с вами в игру «Кого не стало».

Воспитатель объясняет правила игры.

Сорока: Моим друзьям холодно, голодно в лесу. Что же им делать?

Дети: Мы покормим твоих друзей крошками, семечками, ягодками, салом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Выберите себе птичку и найдите для неё корм.

А я угощу сороку ей тоже нелегко зимой.

Воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком, спрашивает название птицы и чем её покормил.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. До свидания!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, у меня остался еще корм, что же мне с ним делать? (ответы детей) .

Я вам предлагаю накормить птиц на улице, когда мы пойдем с вами на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_zimuyushchie_ptitsy_-_kopiya.rar537.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) .

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа...

Проект "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь...