Проект Зимующие птицы вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Реуцкая Ирина Владимировна

Проект оформлялся для участия в муниципальном конкурсе и стал победителем.

В моем профиле также имеется презентация к проекту.

*****Использовано правильное оформление по методикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ

Тверской области

Познавательно-экологический

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

во второй младшей группе

номинация – «Эко-идея»

Подготовила и провела:

Воспитатель

 второй младшей группы

Реуцкая Ирина Владимировна

2024 г.

Паспорт проекта «Зимующие птицы»

Подготовил и провел: Реуцкая Ирина Владимировна

Название проекта: Зимующие птицы

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: познавательно-экологический.

Вид проекта: групповой. 

Период выполнения: с 09.01.24 по 26.01.24 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели. 

Проблема проекта: Дети и их родители мало знают о зимующих птица и о том, как правильно подкармливать пернатых в это время.                                                                                                                                                    

Aктуальнoсть.  B современных условиях проблемa экологическогo воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

   С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

    У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

    Задача взрослыx - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

    В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать у детей общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 Задачи: 

Обучающие:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, о внешнем виде, питании, пользе в природе. Расширять кругозор детей. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать интерес к живой природе.

Способствовать развитию художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней, желание помогать. Вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим птицам в городе, воспитывать интерес к совместной работе с детьми.

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

Продукт проектной деятельности – Создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой».  Изготовление кормушек к проведению акции «Покормите птиц зимой».

Предполагаемый результат:

Проект разрешит проблем: дети и их родители многое узнают о зимующих птицах и образе их жизни, научатся использовать подходящие корма. Будут реализованы поставленные задачи: у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относиться к живой природе; будут созданы условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков; с привлечением родителей воспитанников будут изготовлены кормушки для птиц, а такая совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Воспитатели: 

  1. Разработка и накопление методических материалов.
  2. Поиск и сбор информации по данной теме.
  3. Подготовка консультации для родителей.
  4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр.
  5. Оформление предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

2. Основной этап:

План-схема

реализации проекта

№ 

п/п

Направление

Тема мероприятия, форма проведения

Цель

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Каких птиц ты видел на прогулке?», «Как дети с родителями могут помочь птицам зимой?», «Что можно насыпать в кормушку?

Наблюдение во время прогулки за синицами и воробьями

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», дидактическая игра «Кто как кричит?»

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Уточнить представления детей о повадках синиц и воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение.

2.

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Просмотр презентации «Как живут птицы зимой»

НОД «Подкормим птиц зимой»

Д/и «Собери птицу» (разрезные картинки и птички из геометрических фигур по образцу)

Д/и «Угадай, что за птица?»

Д/и «Какая птичка улетела?»

Конструирование из крупноблочного конструктора «Домик для птиц»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

3.

«Речевое развитие»

Загадки         по         теме

«Зимующие птицы»

Составление рассказов по иллюстрациям

Чтение художественной литературы о  птицах:

А. Аким "Покормите птиц"

В. Берестов «О чем поют воробушки»

 А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день»

Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.

Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Знакомить с новыми произведениями. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскрашивание силуэтов птиц

Аппликация с использованием цветной бумаги и ниток «Снегирь»

Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке»

Рисование нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы». 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.

Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки.

Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

5.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц»

Утренняя гимнастика

«Мы как птички»              

                                           

Пальчиковые игры: «Воробьи –

воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет

Развивать координацию

движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями:   

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой».

- Оформление памятки «Как сделать кормушку».

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

- Посмотреть мультфильмы: «Серая шейка», «Зимняя сказка», «Воробьишка-хвастунишка», «Растрепанный воробей», «Снегирь», «Про Егора и ворону», «Как воробей ум искал», из мультсериала «Фиксики» серия «Кормушка», мультфильм детской анимационной студии «Умка» «Кормушка».

3. Заключительный этап:

Создание коллективной работы с детьми.

     В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

    У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности: В итоге работы над проектом у нас получилось 2 продукта: Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации   по теме «Покормите птиц зимой»; совместно с родителями дети мастерили кормушки и готовили корма для птиц.

Достигнутый результат:

Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец). В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц зимой. Обогатился словарь детей.

Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их). Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Литература:

  1. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/сост. Н. В. Нищева.- СБб.:ООО «Издательство Дество-ПРЕСС», 2013.
  2.  Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко, - Волгоград.: Учитель.-232 с.
  3. Проектная деятельность дошкольников / В. Н. Журавлёва, - Волгоград.: Учитель, 2009.
  4. Формирование экологической культуры дошкольников /Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова, - Волгоград.: Учитель, 2008
  5. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т. М. Бондаренко, - Воронеж: Издательство «Учитель»,  2004
  6. Интернет -  ресурсы: http://www.rbcu.ru/campaign/445, https://nsportal.ru/ и другие.
  7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» вторая младшая группа

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) .

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Конспект занятия "Зимующие птицы" вторая младшая группа...

Проект "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь...