путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zoopark.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспекта НОД

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, для повышения у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка. Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран.

Задачи:

Способствовать расширению знаний о животных разных стран: об их внешнем виде, среде обитания, особенностях питания.

Знакомить с правилами поведения в зоопарке.

Развивать речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детенышей.

Тренировать память, внимание.

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Воспитывать интерес к миру животных, доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Организация детских видов деятельности: отгадывание загадок о животных;  дидактические игры: «Узнай животное по тени», « Собери картинку из частей», «Чей хвост?», «Угадай животное по следам», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Назови детенышей животных»; музыкально-ритмическая композиция «Жираф».

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – интегрированный (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

  • Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

  • Форма – подгрупповая. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный,  игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: названия детенышей диких и домашних животных.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, на экране изображение зоопарка с посетителями, но без животных; картинки с тенями животных (обезьяна, слон, северный олень); картинки животных, разрезанные на части (морж, белый медведь, лиса); изображения животных без хвостов и отдельно изображения их хвостов (лев, жираф, заяц); картинки со следами животных (медведь, белка, пингвин);  музыкально-ритмическая композиция Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки»; макет леса средней полосы, макет севера, макет  юга, фигурки животных; изображения животных и их корма; мяч; заготовки для создания знаков «Поведение в зоопарке», фломастеры.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в зал и встают в круг.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети произносят слова и выполняют движения.

Вводная часть (мотивационный момент)

- Ребята, нам пришло письмо от директора зоопарка. В зоопарке разбежались все животные, потому что посетители нарушали правила посещения зоопарка. Давайте, поможем отыскать животных.

Ребята, вы знаете правила поведения в зоопарке? Давайте вспомним их.

Давайте родителей попросим нарисовать названные правила, чтобы их больше никто не нарушал. (Родителям выдаются заготовки для знаков и фломастеры).

Дети перечисляют правила: нельзя кричать, нельзя кормить животных, нельзя дразнить, нельзя просовывать руки в клетки, перелезать через ограждения, нельзя мусорить…

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети рассаживаются за столы. На экране картинка зоопарка без животных.

Дети вместе с родителями встают в круг.

- Пора нам отправляться в зоопарк на поиски пропавших животных. Чтобы узнать каких животных мы будем искать, отгадаем загадки:

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц) 

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу. (Белый медведь)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — …(Лев)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для
...(Обезьяны)

Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий ...
 (Морж)

Большая птица-
Мороза не боится
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет (Пингвин)

На ком приехал Дед Мороз
Когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день,
Это (Северный олень)

- А теперь давайте искать их.

Сначала будем узнавать животных по тени. (Воспитатель показывает картинку с изображением тени животного. По мере узнавания воспитатель достает фигурки названных животных и отставляет их ко входу в зоопарк).

Далее проводится игра «Собери картинку из частей».

Игра «Где чей хвост?»

Игра «Чьи следы?»

Ребята, мы нашли всех животных. Давайте немного отдохнем и поиграем с ними.

Давайте расселим всех животных по вольерам. А для этого надо знать, кто, где живет.

Игра «Кто где живет?»

- Наши животные проголодались. Давайте их накормим.

Игра «Кто что ест?»

Игра «Назови детенышей животных»

- Ребята, повторим наши правила посещения зоопарка. И никогда не будем их нарушать.

Дети отгадывают загадки.

Дети определяют животного по тени, называя их.

Дети складывают изображение животных из частей.

Дети подбирают к изображению животных хвосты.

Дети узнают животных по следам.

Выполняется музыкально-ритмическая композиция.

Дети распределяют животным по природным зонам.

Дети подбирают пищу животным.

Родители поочередно кидают детям мяч, называя животное, а дети называют детенышей животных.

Рассматривают знаки, нарисованные родителями, и называют их.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Дети и родители стоят в кругу.

Выполняют движения под музыку Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки».

Выполняют движения вместе со взрослыми.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...