Главные вкладки

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_zooparku.docx13.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ.

    КОНСПЕКТ (индивидуального занятия).

     (Дифференциация и автоматизация "Л"  "Р" в самостоятельной речи. Старшая группа).

    Задачи.

    1. Активизация мышления, воображения.

    2.  Активизация  словарного запаса.

    3. Закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    4. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.

    5. Автоматизация звуков "Р"- "Л" в словосочетаниях и предложениях.

    6. Развитие мелкой моторики рук.

    7. Совершенствование коммуникативных навыков.

    Оборудование: картинка "Зоопарк"; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.

    Ход занятия.

    Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся  в зоопарк. Посмотри на картинку и вспомни, какие животные находятся в зоопарке.

    Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил.

    Логопед. Чтобы пройти по нашему волшебному зоопарку нужно проговорить волшебные слова:

    ры-ры-ры - в этой клетке тигры

    сла-сла-сла - мы увидели слона

    ры-ры-ры - здесь живут зебры

    дил -дил - вот смешной  крокодил

    ра-ра- ра - длинная шея у жирафа

    Логопед. Посмотри. кто обитает в первой клетке? Правильно: мартышки. Посчитай, сколько мартышек в клетке.

    Ребенок. Одна мартышка, две мартышки,  три, .... пять.... семь мартышек.

    Логопед. Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно  это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком  и слонихой, расскажи куда садится бабочка:

    Ребенок.

    - Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.

    Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).

    Логопед.  Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?

    Ребенок. Кенгуру.

    Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?

     Ребенок. Кенгурёнок.

    Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка...

    Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки  ( ухо-, глаз - , морда - , хвост - ...и т.д.)

    Физминутка "Бабочки".

    Логопед. (Физминутка "Бабочки" проводится стоя). Устали мы ходить по зоопарку, а  мы так еще много не посмотрели, давай превратимся  в бабочек и облетим весь зоопарк.

         Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет "один-два", "один-два" медленно, с напряжением в мышцах рук.

       Устал(а)? Потряси  кистями, расслабь руки.

    Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по зоопарку, давай вспомним всех жителей зоопарка, чтобы потом рассказать  друзьям, кто с кем рядом обитает.

    Ребенок.  Рядом с мартышками, слоны; рядом со слонами жирафы, рядом с жирафами зебры и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

    На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

    Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

    Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

    Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

    занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...