Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Серебрякова Татьяна Александровна

    занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon serebryakova.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

    задачи

    - учить анализировать рисунок-образец и выполнять постройку по нему;

    -учить выделять основные детали конструктора среди других и называть их;

    -формировать у ребенка целостное представление о предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом;

    - продолжать формировать умение сравнивать детали строительного набора и игрушки по величине;

    - развивать интерес и потребность к созданию построек в процессе совместной работы с педагогом.

    оборудование

    -картина «Зоопарк»

    -детский строительный набор

    -игрушки-животные

    Ход занятия:

    орг. момент

    математич.

    разминка

    рассматривание

    постройки-образца

    ф/пауза

    Конструирование

    Рефлексия

    -педагог читает письмо, в котором ребенку предлагается помочь построить клетки для животных в зоопарке.

    - рассматривание картины «Зоопарк»: сколько в зоопарке жирафов, тигров...? кто из животных самый большой, маленький, высокий, низкий ? какие клетки по величине? У кого самая большая..?

    -Что построено на столе?  (забор, клетка)

    -Какие они по высоте? (разные, высокая, низкая)

    -Для чего  нужно строить в зоопарке клетки?

    -Какие детали использовали для постройки? (кирпичики)

    -Как поставлены кирпичики? (для высокой клетки на короткую сторону, для низкой - на длинную)

    -упражнение «Едем-едем в зоопарк»

    Едем, едем в зоопарк, пригласили всех ребят    идем по кругу, хлопая в ладоши

    Мы посмотрим всех зверей,                               остановились, руку

    Своих маленьких друзей.                                     прикладываем к глазам

    Едем, едем не спешим, в окна весело глядим.   сжимаем кулачки

    -педагог предлагает построить зоопарк.

    Ребенку задается  загадка, и  он узнает, для кого нужно построить клетки.

    Он пятнист, высок и строен,              У него большая грива,

    Добродушен и спокоен.                      И пушиста, и красива.

    Шею длинную имеет,                          Какая маленькая киска!

    Лазать, прыгать не умеет                   Подходят дети к клетке близко

    У гиганта мирный нрав,                      К ней тянут руки, осмелев,

    А зовут его…ЖИРАФ.                        Но осторожно, это…ЛЕВ.

    -  Выбор  строительного материала (кирпичики);

    -Определение размера клеток на основе зрительного соотнесения с размером животного (жираф высокий – клетка с высоким забором, лев низкий – клетка с низким забором);

    -Выполнение построек с опорой на плоскостное изображение забора. Обращаем внимание на какую сторону ставим кирпичики, при затруднении используем прием наложения на плоскостной образец.

    - Обыгрывание построек: ребенку предлагается поместить животных в подходящие клетки, учитывая признак величины.

    - что научились делать на занятии?

    - из чего строили заборчики?

    - сколько клеток построили?

    Ну, зверята, поздний час,

    Засиделись мы у вас.

    Нам домой уже пора,

    До свидания, пока!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)

    "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

    Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

    Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

    Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

    Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...