Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Серебрякова Татьяна Александровна

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryakova.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

задачи

- учить анализировать рисунок-образец и выполнять постройку по нему;

-учить выделять основные детали конструктора среди других и называть их;

-формировать у ребенка целостное представление о предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом;

- продолжать формировать умение сравнивать детали строительного набора и игрушки по величине;

- развивать интерес и потребность к созданию построек в процессе совместной работы с педагогом.

оборудование

-картина «Зоопарк»

-детский строительный набор

-игрушки-животные

Ход занятия:

орг. момент

математич.

разминка

рассматривание

постройки-образца

ф/пауза

Конструирование

Рефлексия

-педагог читает письмо, в котором ребенку предлагается помочь построить клетки для животных в зоопарке.

- рассматривание картины «Зоопарк»: сколько в зоопарке жирафов, тигров...? кто из животных самый большой, маленький, высокий, низкий ? какие клетки по величине? У кого самая большая..?

-Что построено на столе?  (забор, клетка)

-Какие они по высоте? (разные, высокая, низкая)

-Для чего  нужно строить в зоопарке клетки?

-Какие детали использовали для постройки? (кирпичики)

-Как поставлены кирпичики? (для высокой клетки на короткую сторону, для низкой - на длинную)

-упражнение «Едем-едем в зоопарк»

Едем, едем в зоопарк, пригласили всех ребят    идем по кругу, хлопая в ладоши

Мы посмотрим всех зверей,                               остановились, руку

Своих маленьких друзей.                                     прикладываем к глазам

Едем, едем не спешим, в окна весело глядим.   сжимаем кулачки

-педагог предлагает построить зоопарк.

Ребенку задается  загадка, и  он узнает, для кого нужно построить клетки.

Он пятнист, высок и строен,              У него большая грива,

Добродушен и спокоен.                      И пушиста, и красива.

Шею длинную имеет,                          Какая маленькая киска!

Лазать, прыгать не умеет                   Подходят дети к клетке близко

У гиганта мирный нрав,                      К ней тянут руки, осмелев,

А зовут его…ЖИРАФ.                        Но осторожно, это…ЛЕВ.

-  Выбор  строительного материала (кирпичики);

-Определение размера клеток на основе зрительного соотнесения с размером животного (жираф высокий – клетка с высоким забором, лев низкий – клетка с низким забором);

-Выполнение построек с опорой на плоскостное изображение забора. Обращаем внимание на какую сторону ставим кирпичики, при затруднении используем прием наложения на плоскостной образец.

- Обыгрывание построек: ребенку предлагается поместить животных в подходящие клетки, учитывая признак величины.

- что научились делать на занятии?

- из чего строили заборчики?

- сколько клеток построили?

Ну, зверята, поздний час,

Засиделись мы у вас.

Нам домой уже пора,

До свидания, пока!