Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryakova.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
задачи | - учить анализировать рисунок-образец и выполнять постройку по нему; -учить выделять основные детали конструктора среди других и называть их; -формировать у ребенка целостное представление о предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом; - продолжать формировать умение сравнивать детали строительного набора и игрушки по величине; - развивать интерес и потребность к созданию построек в процессе совместной работы с педагогом. |
оборудование | -картина «Зоопарк» -детский строительный набор -игрушки-животные |
Ход занятия: орг. момент математич. разминка рассматривание постройки-образца ф/пауза Конструирование Рефлексия | -педагог читает письмо, в котором ребенку предлагается помочь построить клетки для животных в зоопарке. - рассматривание картины «Зоопарк»: сколько в зоопарке жирафов, тигров...? кто из животных самый большой, маленький, высокий, низкий ? какие клетки по величине? У кого самая большая..? -Что построено на столе? (забор, клетка) -Какие они по высоте? (разные, высокая, низкая) -Для чего нужно строить в зоопарке клетки? -Какие детали использовали для постройки? (кирпичики) -Как поставлены кирпичики? (для высокой клетки на короткую сторону, для низкой - на длинную) -упражнение «Едем-едем в зоопарк» Едем, едем в зоопарк, пригласили всех ребят идем по кругу, хлопая в ладоши Мы посмотрим всех зверей, остановились, руку Своих маленьких друзей. прикладываем к глазам Едем, едем не спешим, в окна весело глядим. сжимаем кулачки -педагог предлагает построить зоопарк. Ребенку задается загадка, и он узнает, для кого нужно построить клетки. Он пятнист, высок и строен, У него большая грива, Добродушен и спокоен. И пушиста, и красива. Шею длинную имеет, Какая маленькая киска! Лазать, прыгать не умеет Подходят дети к клетке близко У гиганта мирный нрав, К ней тянут руки, осмелев, А зовут его…ЖИРАФ. Но осторожно, это…ЛЕВ. - Выбор строительного материала (кирпичики); -Определение размера клеток на основе зрительного соотнесения с размером животного (жираф высокий – клетка с высоким забором, лев низкий – клетка с низким забором); -Выполнение построек с опорой на плоскостное изображение забора. Обращаем внимание на какую сторону ставим кирпичики, при затруднении используем прием наложения на плоскостной образец. - Обыгрывание построек: ребенку предлагается поместить животных в подходящие клетки, учитывая признак величины. - что научились делать на занятии? - из чего строили заборчики? - сколько клеток построили? Ну, зверята, поздний час, Засиделись мы у вас. Нам домой уже пора, До свидания, пока! |