Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыков

с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA

у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

 

 

 

«В гости к солнцу».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыков

с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA

у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

«В гости к солнцу».

 

Составитель:

учитель-дефектолог первой кв. категории

Наталья Александровна Котина

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыков

с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA

у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

«В гости к солнцу».

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: непрерывная-образовательная деятельность.

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала Pertra.

Цель: развитие  умения конструировать по схеме через обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме, величине;

- закрепление умения соотносить части конструкции и предмета;

- закрепление навыков сопоставления;

- развитие речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие двигательной активности;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие внимания;

- развитие мелкой и общей моторики;

- закрепление сенсорных эталонов;

- выделение указательного пальца.

Коррекционно-воспитательные:

- развитие познавательной активности в процессе конструирования;

- воспитание аккуратности, точности при воспроизведении образца;

- воспитание чувства прекрасного, творческих способностей.

Технологии:

- игровая;

- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

Методические приемы:

- словесный (беседа, рассказ педагога, вопросы, стишки);

- наглядный (использование ТСО, аудиозаписи с опорой на наглядность, показ по словесной инструкции, по наглядному образцу);

- игровой (разминочные упражнения, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения);

- практический (создание благоприятной атмосферы, нормализация тонуса мышц, применение приемов сопоставления,  анализ и оценка работы).

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что ребенок покажет и назовет цвет, форму, величину геометрических фигур по словесной инструкции и по наглядному образцу-схеме построит несложную конструкцию «Домик».

Материал и оборудование:

- звуковой коврик;

- «Чудо-песочница»;

- план-схема постройки «Домик»

- оборудование Pertra набор Klassifi kation;

- интерактивная программа «Фантазеры»;

- куклы LOL.

Предварительная работа:

- I этап: знакомство с оборудованием Pertra, формирование элементарных обследовательских действий, обучение простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины;

- II этап: планомерное обследование  деталей постройки; формирование опыта ориентировочно-исследовательских действий;

- III этап: воспроизведение постройки по наглядному образцу, показ и называние деталей постройки.

                                                                  Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1. Организационный

Входим, здороваемся, улыбаемся.

- Артем, давай подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

  1. Мотивационный

- Артем, я предлагаю тебе отправится в гости к солнышку. Когда светит солнце, становится тепло. Где всегда время года – лето. Идем в страну солнца.

-  Артем, делай, как я.

Посмотри скорей в окошко,

(руки поднять вверх, соединить)

Солнце светит высоко.

(руки на верху, пальцы растопырены)

Мы по радужной дорожке

С песенкой идем легко.

(поднимаем ноги, идем)

- Артем, мы пришли в гости к солнцу.

- Артем, что ты видишь перед собой?

 (ребенок видит перед собой звуковой коврик, «чудо-песочницу»)

- Нажми на солнышко. Послушай звук.

- Нажми на тучку. Послушай звук.

- Нажми на птичку. Послушай.

- Что еще ты видишь перед собой?

- Потрогай песок.

- Посыпь на ладошку.

- Нарисуй дорожку на песке.

(разминочное упражнение)

Я рисую на песке

Словно ручкой на листе

Просто я песком черчу

Все, что только захочу.

  1. Практический

- Артем, мы с тобой познакомились со страной солнца. Но кто живет в этой стране? Посмотри, маленькие человечки. Они целыми днями играют в песке, купаются в море. И живут они в ракушках. Они не знают, что люди живут в  домах. И даже не знают, как этот дом выглядит. И как его надо строить.

- Давай покажем человечкам, как мы будем строить дом.

(игровое упражнение «Дом»)

Мы построим дом у моря,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Дом у моря на песке,

(сжимаем, разжимаем кулачки, лепим воздушный шар в ладошках, большим пальцем проводим по подушечкам всех остальных пальцев взад-вперед)

Чтобы в нем окошко было,

(руки поднять вверх и соединить кончики пальцев)

Чтоб у дома дверь была.

(ладошки соединять и разъединять)

Солнце было, дождик шел,

(поднимаем пальцы вверх «растопырены», затем пальцы вниз, делаем «стряхивающие» движения «Дождик»)

И цветок в саду расцвел.

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы «бутончик»).

- Артем, человечкам очень  понравился дом, о котором мы рассказали и показали. И они нарисовали свой дом, в котором  хотят жить. Но строить человечки не умеют. Мы сейчас покажем на волшебном экране, как строить дом.

- Артем, посмотри на рисунок.

- Какие фигуры нам нужны? Назови.  

- Нам нужен красный большой квадрат (стена дома). - Нам нужен синий большой  треугольник (крыша). - Нам нужен маленький зеленый прямоугольник (дверь).

- Нам нужен маленький зеленый квадрат (окно).

- У нас получился дом.

- Артем, а сейчас давай отдохнем.

- Ляг на спинку.

- Закрой глазки.

- Дыши носиком.

- Слушай звуки.

(аудиозапись на расслабление)

- А сейчас открываем глазки, тихо встаем.

- Артем, посмотри, человечки оставили какую-то коробку.

-  Открой ее.

- Что в ней лежит?

- Артем, мы с тобой вместе строили дом. Мы же можем не только на доске и на песке строить.

- Теперь ты будешь строить сам.

- Смотри, как на рисунке.

- Достань  фигуры, которые тебе пригодятся.

- Что ты достал?

- Какая это фигура?

- Какого цвета?

(оборудование Pertra набор Klassifi kation)

- Построй дом, как на рисунке.

- Артем, ты молодец!

  1. Заключительная

- Артем, что ты строил?

- Какой дом ты построил?

- Для кого ты построил дом?  

- Что тебе больше всего понравилось?

 

- Артем, попрощайся с человечками. Мы покидаем страну солнца.

- Маленькие человечки очень рады, что у них теперь есть дом. А это тебе подарок от них - песок.

Спасибо тебе!                        

За руку с педагогом.

Улыбается педагогу.

Держит педагога за руку. Слушает, улыбается.

Повторяет за педагогом игровое упражнение.

Поднимает руки вверх, соединяет.

Пальцы напряжены и прямо растопырены.

Поднимает ноги. Осанка прямая. Не наклоняясь вперед. Голова прямо.

Хлопает в ладоши, улыбается.

Называет  солнце, облако, море, песок, кораблик в море, самолет в небе, тучку с дождиком.

Нажимает на детали картины и слышит звуки: солнышко смеется, гром, дождь, пароход гудит, гул самолета, пение птицы.

Называет песок.

Пересыпает из руки в руку песок.

Сыпет на ладошку.

Рисует пальцем дорожки.

Самостоятельная деятельность.

Совместная с педагогом игровая деятельность с маленькими куколками. Закопать в песок. Провести по дорожке. Положить в ракушку.

Повторяет игровое упражнение за педагогом.

Слушает педагога.

Рассматривает рисунок.

Подходит к доске. Педагог помогает встать удобно у доски.

Смотрит на рисунок.

Называет фигуру, цвет, величину.

Выбирает на экране нужные  фигуры, подбирает величину, цвет. Нажимает и проводит указательным пальцем по экрану.

Составляет дом по рисунку-схеме.

Держит педагога за руку.

При помощи педагога ложится на спину. Закрывает глаза. Дышит носом.

 Слушает звуки.

Открывает глаза. Встает.

Смотрит на коробку.

Обследует ее.

Открывает коробку.

Называет фигуры.

Зрительно соотносит рисунок и достает необходимые детали конструктора.

Называет фигуры.

Квадрат.  Красный. Большой. И т.д.

Строит дом.

Улыбается.

Дом.

Большой, разноцветный.

Дом для маленьких человечков.

Рисовать дом на песке и играть с маленькими человечками.

До свидания, маленькие человечки. Я буду скучать.

Улыбается.

Радуется.

Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)

"Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...

«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...

конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...