конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Вид деятельности: непосредственно-образовательная детельность.

 

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала Pertra.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solntsu_microsoft_office_word.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С РЕБЕНКОМ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ПО ТЕМЕ: «В ГОСТЯХ У СОЛНЦА»

Автор: учитель-дефектолог

I – ой квалификационной категории

Котина Наталья Александровна

2019г.

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная детельность.

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала Pertra.

Цель: развитие  умения конструировать по схеме через обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме, величине;

- закрепление умения соотносить части конструкции и предмета;

- закрепление навыков сопоставления;

- развитие речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие двигательной активности;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие внимания;

- развитие мелкой и общей моторики;

- закрепление сенсорных эталонов;

- выделение указательного пальца.

Коррекционно-воспитательные:

- развитие познавательной активности в процессе конструирования;

- воспитание аккуратности, точности при воспроизведении образца;

- воспитание чувства прекрасного, творческих способностей.

Технологии:

- игровая;

- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

Методические приемы:

- словесный (беседа, рассказ педагога, вопросы, стишки);

- наглядный (использование ТСО, аудиозаписи с опорой на наглядность, показ по словесной инструкции, по наглядному образцу);

- игровой (разминочные упражнения, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения);

- практический (создание благоприятной атмосферы, нормализация тонуса мышц, применение приемов сопоставления,  анализ и оценка работы).

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что ребенок покажет и назовет цвет, форму, величину геометрических фигур по словесной инструкции и по наглядному образцу-схеме построит несложную конструкцию «Домик».

Материал и оборудование:

- звуковой коврик;

- «Чудо-песочница»;

- план-схема постройки «Домик»

- оборудование Pertra набор Klassifi kation;

- интерактивная программа «Фантазеры»;

- куклы LOL.

Предварительная работа:

- I этап: знакомство с оборудованием Pertra, формирование элементарных обследовательских действий, обучение простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины;

- II этап: планомерное обследование  деталей постройки; формирование опыта ориентировочно-исследовательских действий;

- III этап: воспроизведение постройки по наглядному образцу, показ и называние деталей постройки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1. Организационный

Входим, здороваемся, улыбаемся.

- Давай подарим друг другу улыбку и хорошее настроение!

  1. Мотивационный

- Я предлагаю тебе отправиться в гости к солнышку. Когда светит солнце, становится тепло. Где всегда время года – лето. Идем в страну солнца.

-  Делай, как  я.

                         Двигательное упражнение

Посмотри скорей в окошко,

(руки поднять вверх, соединить)

Солнце светит высоко.

(руки на верху, пальцы растопырены)

Мы по радужной дорожке

С песенкой идем легко.

(поднимаем ноги, идем)

(оказание помощи ребенку)

- Мы пришли в гости к солнцу.

- Что ты видишь перед собой?

 (указать своей рукой круговым движением на звуковой коврик)

-Нажми на солнышко. Послушай. Что ты слышишь?

- Нажми на тучку. Послушай. Что ты слышишь?

- Нажми на птичку. Послушай. Что ты слышишь?

- Нажми на кораблик. Послушай. Что ты слышишь?

- Что еще ты видишь перед собой?

(указать своей рукой круговым движением на песочницу)

- Потрогай песок.

- Посыпь на ладошку.

- Нарисуй указательным пальцем дорожку на песке.

Разминочное упражнение

                         Я рисую на песке

 Словно ручкой на листе

Просто я песком черчу

Все, что только захочу.

  1. Практический

- Мы с тобой познакомились со страной солнца. Но кто живет в этой стране? Посмотри, маленькие человечки. Они целыми днями играют в песке, купаются в море. И живут они в ракушке. Они не знают, что люди живут в  доме. И даже не знают, как  дом выглядит. И как его надо строить.

- Давай покажем человечкам, как  мы будем строить дом.

Игровое упражнение «Дом»

Мы построим дом у моря,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Дом у моря на песке,

(сжимаем, разжимаем кулачки, лепим воздушный шар в ладошках, большим пальцем проводим по подушечкам всех остальных пальцев взад-вперед)

Чтобы в нем окошко было,

(руки поднять вверх и соединить кончики пальцев)

Солнце было, дождик шел,

(поднимаем пальцы вверх «растопырены», затем пальцы вниз, делаем «стряхивающие» движения «Дождик»)

И цветок в саду расцвел.

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальцы «бутончик»).

(оказание помощи ребенку)

- Человечкам очень  понравился дом, о котором мы рассказали и показали. И они нарисовали свой дом, в котором  хотят жить. Но строить человечки не умеют. Мы сейчас покажем на волшебном экране, как строить дом.

- Посмотри на рисунок.

- Какие фигуры нам нужны? Назови.  

- Нам нужен красный большой квадрат (стена дома). - Нам нужен синий большой  треугольник (крыша). - Нам нужен маленький зеленый квадрат (окно).

- У нас получился дом.

- А сейчас давай отдохнем.

- Ляг на спинку.

- Закрой глазки.

- Дыши носиком.

- Слушай звуки.

(аудиозапись со звуками моря)

- А сейчас открываем глазки, тихо встаем.

- Посмотри, человечки оставили какую-то коробку.

-  Открой ее.

- Что в ней лежит?

- Мы с тобой вместе строили дом.

- Теперь ты будешь строить сам.

- Смотри, как на рисунке.

- Достань  фигуры, которые тебе пригодятся.

- Что ты достал?

- Какая это фигура?

- Какого цвета?

(оборудование Pertra набор Klassifi kation)

- Построй дом, как на рисунке.

- Ты молодец!

  1. Заключительная

- Что ты построил?

- Из чего ты строил дом?

- Для кого ты построил дом?  

- Что тебе больше всего понравилось?

 

- Маленькие человечки очень рады, что у них теперь есть дом. Попрощайся с человечками.  А это тебе подарок от них - песок.

(вручить ребенку небольшой контейнер с песком, лопаткой и формочками)

Мы уходим из страны  солнца.

Спасибо тебе!                        

За руку с педагогом.

Улыбается педагогу.

Держит педагога за руку. Слушает, улыбается.

Повторяет за педагогом игровое упражнение.

Поднимает руки вверх, соединяет.

Пальцы напряжены и прямо растопырены.

Поднимает ноги. Осанка прямая. Не наклоняясь вперед. Голова прямо.

Хлопает в ладоши, улыбается.

Называет  солнце, облако, море, песок, кораблик в море, самолет в небе, тучку с дождиком.

Нажимает на детали картины, слушает звуки, отвечает: солнышко смеется, гром, дождь идет, пароход гудит,  самолет гудит,  птица поет.

Называет песок.

Пересыпает из руки в руку песок.

Сыпет на ладошку.

Рисует пальцем дорожки.

Самостоятельная деятельность: рисование указательным пальцем на песке.

Совместная с педагогом игровая деятельность с маленькими куколками. Закопать в песок. Провести по дорожке.  Нарисовать домик. Положить в ракушку.

Повторяет игровое упражнение за педагогом.

Слушает педагога.

Рассматривает рисунок.

Подходит к доске. Педагог помогает встать удобно у доски.

Смотрит на рисунок.

Называет фигуру, цвет, величину.

Выбирает на экране нужные  фигуры, подбирает величину, цвет. Нажимает и проводит указательным пальцем по экрану.

Составляет дом по рисунку-схеме.

Держит педагога за руку.

При помощи педагога ложится на спину. Закрывает глаза. Дышит носом.

 Слушает звуки.

Открывает глаза. Встает.

Смотрит на коробку. Обследует ее.

Открывает коробку.

Называет фигуры.

Зрительно соотносит рисунок и достает необходимые детали конструктора.

Называет фигуры.

Квадрат.  Красный. Большой. И т.д.

Строит дом.

Улыбается.

Дом.

Из песка, из конструктора, фигур.

Дом для маленьких человечков.

Рисовать дом на песке и играть с маленькими человечками.

До свидания, маленькие человечки. Я буду скучать.

Улыбается.

Радуется.

Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей со сложной структурой дефекта по аппликации. Тема: «Консервированные огурчики»

Элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - закрепляем представления детей о заготовке овощей на зиму; - формируем умение наклеивать готовые формы о...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...