Главные вкладки

    Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Котина Наталья Александровна

    Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

     

    «Кораблик для ежика и зайчика»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт – Петербурга

    Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

    «Кораблик для ежика и зайчика»

     

    Составитель:

    учитель-дефектолог первой кв. категории

    Наталья Александровна Котина

    Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

    Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Возрастная группа: разновозрастная  группа

    Контингент: дети со сложной структурой дефекта

    Тема занятия: «Кораблик для ежика и зайчика»

    Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативных навыков  с применением ИКТ «Солнышко»

    Продолжительность: 15-20 минут

    Технологии:

    - игровая;

    -сотрудничество;

    - здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

    Конспект  адресован учителям-дефектологам для индивидуальных форм работы, а так же воспитателям младших и средних групп.

    Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию   недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции   у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

    Цель: обучать умению конструирования кораблика  используя  в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша, детский игровой терминал «Солнышко»)

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.

    - развивать зрительно-моторную координацию.

    - развитие   внимания.

    - развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.

    - развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме,  размеру.

    - развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»

    - обучать  использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.

    Коррекционно-воспитательные:

    - формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.

    - развитие умения доводить начатое дело до конца.

    Коррекционно-здоровье-сберегающие:

    - следить за правильной посадкой ребенка;

    - чередовать статические и динамические задания.

    Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с  блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик,  карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»

    Предварительная работа:

    На первом этапе ребенок  знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.

    Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по  наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.

    Прогнозируемый результат:

    Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.

                                                                        Ход НОД:

    Приветствие.

    Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

    Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

    Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

    Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.

    Ежик колет нам ладошки,

     Поиграем с ним немножко,

     Если будем с ним играть-

    Ручки будем развивать.

    Ловкими станут пальчики,

    Умными- девочки, мальчики.

    Ежик нам ладошки колет,

    Руки нам готовит к школе.

    Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке?

    Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша.

     Посмотри  в коробке разные  фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим.

    Задание: (работа с  неговорящим ребенком   с нарушением  ОДА)

    1.Покажи мне  квадраты, треугольники.

    2.Покажи мне большие квадраты, треугольники.

    3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.

    4.Покажи мне красные  треугольники; синие, желтые  квадраты.

    По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.

    Педагог:

    Зайчик и ежик хотят отправиться в путешествие на кораблике. Они пришли к нам  с просьбой научить  их строить корабли .  Давай поможем им и   покажем  как ты умеешь строить. Посмотри   в руке у меня карточка-схема , на ней нарисован  кораблик. Мы покажем, как построить большой и маленький кораблик. Педагог показывает ребенку карточки-схемы,  объясняет,  что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно  схеме.

    Задание: Чтобы построить кораблик на карточку нужно положить блок такого-же цвета, такого-же размера и такой-же формы. Педагог показывает ребенку алгоритм  действий постройки кораблика по схеме.

    Самостоятельная работа ребенка.

    Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика  с речевым сопровождением.

    Лодочка

    Две ладони я прижму

    И по речке поплыву

    (ладони соединить лодочкой)

    Две ладони, друзья, -

    Это лодочка моя.

    (выполнять волнообразные движения руками)

    Паруса я подниму,

    Синим морем поплыву.

    (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

    А со мною по волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    (волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)

    Педагог: Плыла лодочка и светило солнышко. А у нас есть «волшебное солнышко» с помощью которого  мы можем построить кораблик.  

    Задание: Ребенок с помощью педагога строит на интерактивном экране кораблик (использование ИКТ «Солнышко» блок конструктор)

    Педагог:   Подари ежику и зайчику кораблик,  который ты построил.

    Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Какие красивые получились у тебя кораблики! Ежику и зайчику тоже понравились! Настроение у нас тоже веселое и радостное! Мы улыбаемся!  Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни

    Статья.Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимис...

    конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

    Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

    Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

    Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

    Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...