Главные вкладки

    Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»
    план-конспект по коррекционной педагогике

    Котина Наталья Александровна

    Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

     

    «Зайкина избушка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №2 комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт – Петербурга

    Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

    «Зайкина избушка»

     

    Составитель:

    учитель-дефектолог первой кв. категории

    Наталья Александровна Котина

    Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

    «Зайкина избушка»

    Конспект  адресован учителям-дефектологам, а также воспитателям для подгрупповых форм работы с детьми среднего дошкольного возраста.

    Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Возрастная группа: разновозрастная  группа

    Контингент: дети со сложной структурой дефекта

    Тема занятия: «Зайкина избушка»

    Тип занятия: техническое конструирование

    Продолжительность: 20 минут

    Технологии:

    - игровая;

    -сотрудничество;

    - здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

    Цель - активизация образного и наглядно – схематического мышления.

    Программные  задачи:

    Образовательные:

    - Познакомить с новой лексикой: фундамент, чердак.

    - Закрепить знание детей геометрических тел и геометрических плоских фигур.

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление. Развивать умения поминать символические обозначения.

    Воспитательные:

    - Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

    Коррекционные:

    - Продолжать учить правильно воспринимать сенсорные эталоны.

    - Осуществлять зрительный контроль над действиями.

    - Оперировать знаниями, умениями в практической деятельности.

    - Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно – моторную координацию.

    Оборудование: экран – мираж (на каждого ребёнка), мультимедийный показ схемы – построения дома, набор геометрических фигур  (на каждого ребёнка), строительный материал.

    Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами и фигурами,  построение схем и планов.

                                                 

                                                             Ход НОД        

    Методы, используемые на каждом этапе

    Этапы занятия

    Словесный

    (беседа)

    Ориентировочный

    (Организационный момент)

    Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

    Наглядный

    (использование ТСО-прослушивание записи)

    Беседа с детьми

    Мотивационный

    Воспитатель включает аудиозапись «плачет зайка», на экране монитора изображение плачущего зайки.

    -Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой?

    -Да, его выгнала из дома хитрая лиса. А как поступила лиса?

    - Действительно, очень плохо. Вы хотите помочь ему? Как же мы ему поможем? Может быть, пойдём и прогоним её из дома? (подвести детей к тому, что поступить так же, как лиса нельзя – это плохо, а нужно построить зайке домик и помирить его с лисой).

    - Тогда давайте построим нашему зайке домик.

    Стоят в лесу на опушке

    Две звериные избушки,

    Одна от солнца тает,

    Лиса чужую тут же занимает —

    Зайчишке негде теперь жить.

    Героев надо помирить,

    Избушки каждому построить,

    На лад и дружбу их настроить.

    Словесный

    Беседа,

    Рассказ педагога

    Игровой:

     

    Практический:

    порядок построения дома (ИКТ)

    Игровой метод

    Практический:

    символическая                функция

    Практический

    -Ребята, а вы умеете строить дома? Что же нужно сделать сначала? (ответы). Значит сначала нужно нарисовать план-схему построения дома. Предлагаю это сделать с помощью «Волшебного экрана»

    Игровое упражнение «Экран-Мираж»»

    Пальчиковая гимнастика Дом.

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    План-схема или чертёж дома у нас есть, теперь нам нужно посмотреть последовательность построения дома.

    Сначала нам нужно построить основу дома – фундамент (новое для детей слово) – прямоугольник.

    Затем – стены – 2 квадрата,  потолок (перекрытие) – 1 прямоугольник и завершить работу - построение крыши – треугольник). Рассмотреть на экране последовательность построения и назвать, какая фигура обозначает каждую часть дома.

    Давайте мы запишем последовательность и количество фигур (обращать внимание на цвет фигур)

    «Запиши схему»

    Зрительная гимнастика

    Дети смотрят на чёрный экран, следят за лазерной указкой (огоньком), какую фигуру рисует педагог.

    Ну а теперь мы по нашему плану построим дом. А как вы думаете, из каких фигур мы можем построить избушку для зайчика, из плоских или объёмных фигур? (ответы)

    Процесс построения.

    Словесный:

    беседа

    Рефлексивный

    Просмотр  построек. А вот и зайка улыбается, ему нравятся ваши постройки.

    Теперь, когда весна настанет,

    И  лисий дом растает,

    Не будет она зайку выгонять,

    Любой домик может занимать.

    В согласии и мире будут жить,

    Ведь дружбой надо дорожить.

    Итог занятия: Скажите, вам понравилось строить домики для зайки? Что для вас было самым трудным?

    Что понравилось больше всего?

    Дети отвечают на вопросы, затем уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

    Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

    Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

    Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

    Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

    Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

    Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".

    Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".

    Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....