Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа).

Тема: «Мебель»

Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки, иллюстрации с изображениями мебели и интерьеров комнат; плюшевый медведь, картон, клей, бумажные заготовки изображения мебели для аппликации.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок (воспитатель показывает плюшевого медведя).

Дети здороваются.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о мебели, о том какая она бывает и для чего нужна. А мишка пришёл к нам за помощью: скоро он впадёт в зимнюю спячку, а в его берлоге не уютно. Поможем обставить мебелью мишкину комнату?

Дети отвечают: - Да!

Воспитатель показывает изображение мебели.

- Ребята, что это?

Дети: - Стол.

За правильный ответ идет словесная похвала (или похвала на усмотрение воспитателя). Если дети затрудняются с ответами, идет подсказка педагога.

- Для чего нужен он?

 Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе стоит посуда и т.д.

 - Какие бывают столы?

Дети:  - деревянные, железные, стеклянные, пластмассовые и т.д.

- Отлично, молодцы!!! А что это?

Дети: - стул.

- Для чего нужен он?

 Дети: - на нем сидят и т.д.

 - Какие бывают стулья?

Дети:  - деревянные, железные, пластмассовые, маленькие, большие и т.д.

 - А это что?

Дети: - диван.

- Для чего нужен он?

 Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т.д.

 - Какие бывают диваны?

Дети:  - большие, удобные, мягкие и т.д.

 - Супер, молодцы ребята!!! А это что?

Дети: - шкаф.

 - Для чего нужен он?

Дети: - в нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т.д.

 - Какие бывают шкафы?

Дети: - большие, маленькие, деревянные, стеклянные и т.д.

По заданию воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним словом – «Мебель».

Физминутка

Вот я в комнату вошёл, (ходьба на месте)

Выключатель я нашёл! (поднять руку вверх)

Чем бы мне себя занять? (пожать плечами)

Буду мебель я считать! (движение рукой)

Полежалки на кровати, (руки под щекой)

Посиделки на софе, (сложить руки перед грудью)

Попрыгушки на диване, (прыжки на месте)

Побежалки на ковре (бег на месте)

Мама в комнату вошла, (ходьба на месте)

Мигом папу позвала (движение рукой)

Я теперь считаю мебель (движение правой рукой, как – будто что-то пересчитываем

В уголке, возле стола.

 - А теперь, ребята приступим к оформлению комнаты для медвежонка.

Воспитатель раздает каждому ребёнку лист картона, набор бумажных заготовок «Мебель», клей. Дети приклеивают, на своё усмотрение, предметы мебели на картон.

Итог занятия:

 - Какие уютные комнаты у вас получились!!! Медвежонок очень рад! Все сегодня старались, МОЛОДЦЫ!!!