КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.

«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

Занятие проводится на улице. 

Время проведения - октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologicheskaya_tropa_2.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2.  Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

3. Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения, развивать эстетическое восприятие.

4. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательная и социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Оборудование и материал:

Макеты: дрова, костёр,

 Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, карта, экологические знаки.

«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

 Буклет «Красная книга Крыма» с картинками животных, медали «Юные защитники природы», экологическая тропа детского сада с природным и искусственно созданным ландшафтом.

Методические приёмы: Загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.

Словарная работа:

Правила поведения, Красная книга, экологический знак.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

План занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по экологической тропе. Экологическая тропа — это небольшой кусочек природного пространства, где мы можем поближе познакомится с окружающим миром в естественных условиях. Экологическая тропа похожа на парк (лес).

Основная часть:

1. Воспитатель: Дети, зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

Воспитатель: А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Ребята, посмотрите, какие предметы разложены на столе. Давайте рассмотрим их и выберем те, которые понадобятся нам в лесу. Объясните, почему мы выбрали именно их.

Проводится дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Ребята, я с помощью электронного помощника, называется он «Навигатор», проложила маршрут нашего похода. Он  поможет нам вернуться обратно. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают маршрут похода).

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Но лес нас не хочет пускать в свой дом, пока мы не вспомним правила поведения.

Дети называют правила и проходят на лесную полянку. (Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя ловить насекомых, нельзя брать из леса диких животных, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор и др.)

2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, который начинается с аллеи кустарников. Давайте вспомним названия кустарников – гибискус, сирень, калина.

В конце аллеи кустарников мы видим пень! Кто знает, что такое пень? Посмотрите, когда-то здесь было дерево, затем его спилили. От дерева остался только пень.

Воспитатель: Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке летом. Осенью они прячутся под кору пня и засыпают там до весны. Пенек не дает им замерзнуть и служит им домом. Из пня могут вырасти грибы, мох, цветок и даже дерево.

Беседа на тему экологического знака «Рубка деревьев запрещена!». Установка знака.

3. А вот и поляна диких животных. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Это часто встречающиеся животные – заяц, еж, белка, лиса. Но бывают животные, которых осталось очень мало. Их называют «редкие», их решили занести в «Красную» книгу.

Воспитатель: Почему именно в Красную? Потому что красный цвет – цвет опасности! Вот так выглядит «Красная книга» Крыма (показать).

Какой экологический знак необходимо установить здесь?

«Запрещено брать животных из леса!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эту книгу я оставляю вам в подарок. А вы, каждый раз узнав о редком животном, будете пополнять ее картинками с описанием. Тогда каждый из вас запомнит их и не даст в обиду.

4. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора)  Вся поляна в мусоре! И костёр горит, кто-то не потушил его. Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор, потушить костёр)

- Чем ребята мы потушим костёр (водой).

 Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

 Ребята, к костру подходить близко нельзя!

Воспитатель имитирует  полив воды на костёр.

Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора).

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

Воспитатель: А какие знаки мы установим здесь?

«Не мусорить»» и «Разводить огонь запрещено!»

5.  Воспитатель: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А как домик называется? А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель: Какую пользу приносят скворцы? (ответы детей) Какие птицы еще осенью улетаю на юг? Как их можно назвать? Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.  И помните, что птицам хорошо живется там, где тихо и их тихо не пугает.

Воспитатель: Какой знак мы установим тут?

«Не шуметь в лесу!»

А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги!»

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте отдохнем после долгой прогулки, присев на скамеечки.

Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.  Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

- Что делали в лесу? (тушили костёр, собирали мусор, разговаривали об опасных предметах, о деревьях, животных, насекомых, двигались по «Навигатору»). Какие экологические знаки мы поставили в лесу?

Все выполняли правила поведения в лесу? Какой вывод можно сделать? Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог чтением четверостишия.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.   (В. Берестов)

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 41»

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.

«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

Подготовила: Воспитатель

                        Ведищева Ю.Н.

Севастополь

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....