Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Задачи:

 

1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.

2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.

3. Подвести детей к знаково – символической деятельности: учить различать силуэты животных.

4. Учить составлять систему, используя Кольцо Луллия. (медведь – медвежонок -  берлога).

5. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших.

6. Воспитывать интерес к диким животным, доброжелательное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_lesu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

с использованием ТРИЗ - РТВ технологии

Тема: «В лесу»

МДОУ «Детский сад № 29 общеразвивающего вида»

Воспитатель: Хрящева Л.В.

2008 год

Программное содержание:

1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.

2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.

3. Подвести детей к знаково – символической деятельности: учить различать силуэты животных.

4. Учить составлять систему, используя Кольцо Луллия. (медведь – медвежонок -  берлога).

5. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших.

6. Воспитывать интерес к диким животным, доброжелательное отношение к ним.

Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные», иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов о диких животных.

Ход занятия:

-Ребята,  вот мы с вами и пришли в зимний лес. А зачем мы собой корзинку взяли?

 ( подарки для лесных зверей). Давайте посмотрим, для кого. Морковку – для зайчика, орешки – для белки.  Ребята, посмотрите, а на дне корзинки еще что – то есть ( силуэты животных). Работа по Морфологической таблице. ( выставляем силуэты и угощения для белки и зайца.) .Почему не принесли угощение для медведя и ежика? (они зимой спят). А теперь давайте поищем наших друзей, где они могли спрятаться? (ходят по лесу, ищут: берлогу, дупло, кустик, пенек). Молодцы, все домики наших друзей нашли. У кого нет домика? (у зайчика). Давайте возьмем  его к себе и поиграем. Вы зайчата, наступила зима, подул холодный ветер… Что ты чувствуешь зайчик? А что у тебя замерзло, зайчик? А где можно спрятаться зайчику? А как можно согреться? ( п.и. «Зайка беленький сидит…»). С зайчиком поиграли, он согрелся, что надо сделать? (отпустить в лес).

А сейчас мы подойдем к Волшебным кружкам и поможем зайчику найти его маленьких  зайчат. Вот он наш заяц около звездочки, иди Саша, ты будешь кем? (зайчонком). Поворачивай кружок, ищи свою маму. Где живет зайчиха и зайчонок? ( под кустом).

-А сейчас послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка).( работа по Кольцу Луллия).

-Идет, иглы на себе несет.

Чуть кто подойдет, свернется в клубок – не головы, не ног. (ежик) (работа по Кольцу Луллия).

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Это зверь – лесной…..(медведь) (работа по Кольцу Луллия).

-Молодцы. Вот сколько нового мы узнали про наших друзей: и что они едят, и где они живут, и как они согреваются от мороза. А сейчас мы пойдем в группу и поиграем в лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)

Разработанный материал представлен конспектами занятий  по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.