Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

Ознакомление с понятиями сад и огород

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_ogorod_triz.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для

2 младшей группы «Сад и огород»

Цель: ознакомление с понятиями сад и огород

Задачи:

- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);

- развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

- расширять активный словарный запас;

- воспитывать уверенность и дисциплину.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель: -К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок?

Дети: -фрукты!

- А мышонок? (овощи)

Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по признакам: форма, цвет, рельеф.

Дети достают из корзинок овощи/фрукты и описывают их по признакам: яблоко – круглое, красное, гладкое и т.д)

Воспитатель: -А чего больше: овощей или фруктов? (Фруктов)

II. Основная часть.

Введение новых понятий «сад» и «огород»

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы: «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? Я вам подскажу-в огороде.

Вывешиваем картинку с изображением огорода

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Показываем картинку с изображением огорода).

Воспитатель: -А кто может назвать овощи, которые растут на земле?

Дети:- огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: -А которые растут под землей?

Дети: -картофель, свекла, морковь и др.

Названный овощ показываю на картинке.

Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют овощи.

Воспитатель: -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? В саду, ребята.

Вывешивается картинка сада

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.

Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют фрукты.

Воспитатель: Итак, ребята, кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли (дети ходят по помещению)

Сливы, груши мы сорвали,

яблоки все отыскали (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили (Наклоняются вниз, Имитация движений)

Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)

С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево

«Наливают компот», качают головой)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками)

Проводится Игра «Сад и огород»

-Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Дети выполняют движения.

Пополнение словарного запаса

Воспитатель :-Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Из яблока – яблочный; из апельсина – апельсиновый; из груши– грушевый и тд

Воспитатель: -А какое варенье получится из…?

Из яблок-яблочное, из слив-сливовое и тд

Воспитатель:-А какой салат получится из…?

Из свеклы-свекольный,  из огурцов-огуречный, из капусты-капустный и тд

Развитие мыслительных операций

 Воспитатель: -Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Рефлексия:

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились? (сад, огород)

Что повторили?(названия фруктов и овощей)

В какую игру научились играть? (четвертый лишний, сад и огород)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, поэтому мышонок и зайчик дарят вам картинки – раскраски с изображением фруктов и овощей.

А мы благодарим их и прощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...