Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Кривцова

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_russkoy_beryozki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

  • Продолжать знакомить с социокультурной категорией «Труд души».
  • Дать детям представление о народном празднике «Русской берёзки -Троицы», об особенностях его празднования.
  • Формировать чувство уважения к традициям народа.
  • Развивать образную память, эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать взаимодействие детей и взрослых.
  • Продолжать с помощью художественного слова воспитывать любовь и бережное отношение к природе, русской берёзе.
  • Вызвать желание детей отобразить красоту русской берёзы в продуктивной деятельности.

        Активизация словаря: праздник Троица, Берёзкины именины,         берёзонька, берёзка.

        Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой; слушание         и разучивание стихов, песен о берёзе; рассматривание иллюстраций;         чтение сказок и рассказов о берёзе.

        Материал: маски-шапочки: дождик,радуга, туча; зонтик; разноцветные         ленточки для каждого ребёнка и родителей; конверты с иллюстрацией;         карандаши,восковые мелки, фломастеры.Магнитофон, аудиозапись.         Угощение-сок.

Ход.

Вед. Вот и наступило время, когда в природе весна уступает место лету. А в         нашей жизни наступает праздник Троицы. На Руси это был самый         любимый праздник. А чей это праздник, ребята, знаете?

        Отгадайте загадку:

        Не заботясь о погоде,

        В сарафане белом ходит,

        А в один из тёплых дней,

        Май серёжки дарит ей. (берёза).

        Да, ребята! У берёзки в начале лета есть свой праздник-Берёзкины         именины.

Ребёнок:  Это праздник не простой

               Троицей зовётся.

                  Он берёзонькой густой

                     В душах отзовётся,

                 Ветерочком прошумит

                 В ивах придорожных,

                 И объявит, что венки

                 Заплетать всем можно

Вед.  В Троицын день христиане провожают весну и с берёзовыми веточками     встречают лето красное. В этот день берёзкой, цветами украшают и храм, и свой дом. В этот день славили берёзку!

Вед. Нет у нас дерева веселее, приветливее, милее стройной, кудрявой берёзки:

        её длинный, гибкий ствол покрыт опрятной белой одеждой, её яркая         кудрявая зелень весною первая радует наши глаза.

        Берёзку можно сравнить с хорошенькой девочкой в белом платье, в         зелёном передничке, когда она утром, умывшись холодной водой,         

        выбежит в сад; от неё так и дышит свежестью, чистотою и весельем...        

                   ( Выходит девочка-берёзка).

Девочка.    Я берёзка кудрявая,

                 Кудрявая, моложавая!

                 Я весной взросла,

                 По зорям расцвела

                 И вот к вам пришла!

Вед. Давайте о берёзке песню споём.

                   Хоровод ''Во поле берёзка стояла''.

Вед. Посмотрите, какая берёзка красивая, стройная, ветки длинные...

        ( дети рассматривают дерево берёзы).

        А чтобы берёзка выросла ещё выше, стала ещё красивее, что необходимо         для этого?  (солнце, вода).

        Правильно! Давайте посмотрим и послушаем сказку про берёзоньку.

                    Инсценировка ''Сказка про берёзоньку''.

                ( девочка-берёзка угощает детей соком ).

                     Игра '' Солнышко и дождик''.

Вед. Где бы ни росла берёза, она всюду приносит людям радость и свет!

         Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Берёза».

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую,

               То светлую, то грустную,

                В белом сарафанчике,

               С платочками в карманчиках,

               С красивыми застёжками,

               С зелёными серёжками.

Ребёнок:  Люблю её, нарядную

                 Родную, ненаглядную,

               То ясную, кипучую

       То грустную, плакучую.

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую.

               Она всегда с подружками

               Под ветром низко клонится

               И гнётся, да не ломится!          

Вед.  Посмотрите, какая берёзка красивая, но печальная.

        Что с тобой, берёзонька, приключилось?

Берёза.  Именины у меня скоро, а я стою не нарядная.

Вед.  Да, в давние времена девушки ходили в лес, плели венки из веток берёзы,         а саму берёзку украшали яркими разноцветными лентами.

        Вокруг неё водили хороводы и пели.

        

        Поможем имениннице?

        Мы тебя, берёзонька, нарядим, да развеселим.

Вед.  Ребята, какие добрые слова вы бы хотели подарить берёзке в светлый         праздник?

        

        ( Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать         берёзке).

               Дидактическая игра '' Добрые слова берёзке''.        

               (Дети по очереди говорят добрые слова, украшают берёзу лентой.

                 При необходимости детям помогают родители).

Вед.  Вот берёзка и повеселела от ваших добрых слов и красивых ленточек.

Ребёнок.  Разбежались по лужайке

               Беззаботной лёгкой стайкой,

               Словно девочки-подростки,

               Белоствольные берёзки.

               За руки взялись, и вот -

               Закружился хоровод!

                              Хоровод «Ай - да, берёзка!»

Берёза.  Спасибо вам, ребята!

            Развесилили вы меня, порадовали.  А я вам тоже приготовила подарки.

            В конвертах лежат картинки. Посмотрите, что там нарисовано? ( луг,             берёзка, хоровод и т. д. ).  Но рисунок незакончен и вы, вместе с                      родителями, можете раскрасить эту картинку.

                    Продуктивная деятельность '' Украсим берёзку ''.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе

Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...