Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с элементами арт терапии для 1 старшей группы
Тема: «Добрая морская сказка»
Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Продолжить знакомство детей с искусством песочной анимации, развитие интереса к способам рисования на песочном планшете.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В.Волнина.
Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов»
Материал: Подносы с песком, фигурки с изображениями морских и пресноводных обитателей, камушки, формочки, аудиозаписи и презентации по теме.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре
Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, скажите, что люди делают при встрече? (ответы детей)
Конечно же, здороваются. Я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие "Ладошки"
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Воспитатель:
Ребята, вы к занятию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
На вас надеюсь я сейчас!
Всё получится у нас!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами.
А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы? (включается запись с шумом леса и моря .)
Игра «Звуковая картинка»
- Послушайте, что это может быть, что под этот звук может происходить?
(Ответы детей)
Дети:-Деревья шумят.
Воспитатель.- Хорошо.
- А вот другой звук? Что это?
Дети: Море.
Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное,)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа?
Дети: на море
Воспитатель: Давайте посмотрим кто в ней живёт.(Открывает коробку)
Дети: морские рыбки
Воспитатель: Совершенно верно. А каких жителей моря вы ещё знаете (ответы детей)
Давайте опустимся на морское дно, и узнаем, хорошо ли вы знаете морских обитателей.
Просмотр презентации "Обитатели морей"
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Хотите сегодня совершить путешествие в морскую сказку?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Глазки открываются,
Сказка начинается.
А поможет нам увидеть сказку волшебный песочный стол. Давайте подойдём к нему.
Вот он наш любимый песочек. Поприветствуйте его ребята.
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
. Превратитесь в рыбок и поплавайте по мягкому песочку.
Арт терапия "Рыбки"
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли.
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.
Воспитатель: Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком.
Прежде чем продолжить я предлагаю выполнить задание, продолжить следующие предложения:
- рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)
- рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)
- у рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)
- без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)
- зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.
- в море песок мокрый, а в пустыне … (сухой)
В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на свои экраны, похожи ли они на морские глубины?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу узнать какое у вас сегодня настроение.
Ответы детей.
Давайте же, обратим внимания и на ваших рыбок. Посмотрите, какое у них настроение? Как вы это поняли?
Ответы детей.
Наверное рыбки печальные, т.к. у них нет настоящих домиков. Давайте сделаем им домики, чтобы они стали веселыми и жизнерадостными, а ваши бассейны превратились в настоящее подводное царство.
Создание в песочнице картины «Подводное царство»
Играть с песком будем дружно.
Оскорблять никого нельзя, и т.д.
- Не забывайте и следуйте этим правилам.
(практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение).
Дети делятся на пары и создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вашим рыбкам нравится здесь? Расскажите, что вы представили, когда строили подводный мир? Как вы назвали рыбок?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы еще поселили в подводное царство? (диалог с детьми).
Посмотрите, пожалуйста а у нас есть еще один песочек. Подойдем к нему. Чем он отличается от предыдущего песка?
Ответы детей.
Воспитатель неожиданно достает из песка фигурку акулы.
Воспитатель: А здесь живет акула. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).
Как вы думаете, почему она такая?
Ответы детей.
Педагог предлагает решить проблемную ситуацию сделать хищников добрыми, выслушивает предложения детей. Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.
Воспитатель: Да потому что она потеряла свои любимы камушки и не может их найти. Надо ей помочь победить зло и тогда ,наверняка, она станет добрее. Ну что же прогоняем злость
И приглашаем радость
(дети достают разноцветные камушки из песка).
Воспитатель: За то, что мы помогли стать акуле хорошей, она позволяет нам взять морские сокровища, которыми мы украсим свое подводное царство.
(дети выкладывают подарки акулы в первой песочнице).
Спасибо ребята вам за помощь!
И с тех пор зажили все жители дружно и счастливо. А вы дружные? Для чего нужно дружить? А если мы не будем дружить, что будет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Воспитатель: Вот и подошло наше морское путешествие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками.
- Попрощаемся с Подводным царством и его жителями.
(дети прощаются и выходят ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"
Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...