Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с элементами  арт терапии  для 1 старшей  группы

Тема: «Добрая  морская  сказка»

Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Продолжить знакомство детей с искусством песочной анимации, развитие интереса к способам рисования на песочном планшете.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В.Волнина.

Прослушивание музыки: «Звуки моря»«Песни дельфинов»

Материал: Подносы с песком, фигурки с изображениями морских и пресноводных обитателей, камушки, формочки,  аудиозаписи и презентации по теме.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре

Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, скажите, что люди делают при встрече? (ответы детей)

Конечно же, здороваются. Я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие "Ладошки"

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Воспитатель:

Ребята, вы  к занятию готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

На вас надеюсь я сейчас!

Всё получится у нас!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами.

 А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы? (включается запись с шумом  леса  и моря .)

Игра «Звуковая картинка»

- Послушайте, что это может быть, что под этот звук может происходить?

(Ответы детей)

Дети:-Деревья шумят.

Воспитатель.- Хорошо.

                     - А вот другой звук? Что это?

Дети: Море.

Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное,)

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа?

Дети: на море

Воспитатель: Давайте посмотрим кто в ней живёт.(Открывает коробку)

Дети: морские рыбки

Воспитатель: Совершенно верно. А каких жителей моря вы ещё знаете (ответы детей)

Давайте  опустимся на морское дно, и узнаем, хорошо ли вы знаете  морских обитателей.

Просмотр презентации "Обитатели морей"

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Хотите сегодня совершить путешествие в морскую сказку?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Глазки открываются,

Сказка начинается.

А поможет нам увидеть сказку волшебный песочный стол. Давайте подойдём к нему.

Вот он наш любимый песочек. Поприветствуйте его ребята.

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

. Превратитесь в рыбок и поплавайте  по мягкому  песочку.

Арт терапия "Рыбки"

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки вниз пошли.

Рыбки, рыбки все легли.

Глазки все закрыли,

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

Воспитатель: Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком.

Прежде чем  продолжить я  предлагаю выполнить задание, продолжить следующие предложения:

- рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)

- рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)

- у рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)

- без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)

     - зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.

    - в море песок мокрый, а в пустыне … (сухой)

В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на  свои  экраны,  похожи ли они на морские глубины?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу узнать какое у вас сегодня настроение.

Ответы детей.

Давайте же, обратим внимания и  на  ваших  рыбок. Посмотрите, какое у них настроение? Как вы это поняли?

Ответы детей.

Наверное  рыбки  печальные, т.к. у них нет настоящих  домиков. Давайте  сделаем им домики, чтобы они стали веселыми  и жизнерадостными, а ваши  бассейны  превратились  в  настоящее  подводное  царство.

Создание в песочнице картины «Подводное царство»

Играть с песком будем дружно.

Оскорблять никого нельзя, и т.д.

- Не забывайте и следуйте этим правилам.

 (практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение).

Дети делятся на пары и создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете вашим рыбкам нравится здесь? Расскажите, что вы  представили, когда  строили  подводный мир? Как  вы назвали  рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы еще поселили в подводное царство? (диалог с детьми).

Посмотрите, пожалуйста а  у нас есть  еще один  песочек. Подойдем  к нему. Чем он отличается  от  предыдущего  песка?

Ответы детей.

Воспитатель  неожиданно достает  из песка  фигурку  акулы.

Воспитатель: А здесь  живет акула. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).

 Как вы  думаете,  почему  она  такая?

Ответы детей.

Педагог предлагает решить проблемную ситуацию сделать хищников добрыми, выслушивает предложения детей. Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.

Воспитатель:  Да  потому что она  потеряла  свои  любимы  камушки  и не  может их  найти. Надо  ей  помочь  победить зло и тогда ,наверняка,  она  станет  добрее. Ну что же прогоняем злость

И приглашаем радость

(дети достают разноцветные  камушки из песка).

Воспитатель:   За то, что мы помогли стать акуле хорошей, она позволяет нам взять морские сокровища, которыми мы украсим свое подводное царство.

 (дети выкладывают подарки акулы в первой песочнице).

Спасибо ребята вам за помощь!

 И с тех пор зажили все жители дружно и счастливо. А вы дружные? Для чего нужно дружить? А если мы не будем дружить, что будет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Воспитатель: Вот и подошло наше морское путешествие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками.

- Попрощаемся с  Подводным царством  и  его жителями.

(дети прощаются и выходят ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»

Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...