Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Киселева Алевтина Гавриловна

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить стихотворение, используя разные методы и приёмы.

    Коррекционные: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику, память, целостное восприятие предмета. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

    Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания стихотворения. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Оборудование: Картина «Кораблик»;  книга «Как мы весну встречали», игрушки: корабли, лягушки, гуси, рыбки; шапочки моряков, верёвка; домик из брусков; разрезная картинка, косынки для физминутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_korablik_barto.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей - средней группе.

    Тема:  Весна. «Кораблик» А.Барто.

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить стихотворение, используя разные методы и приёмы.

    Коррекционные: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику, память, целостное восприятие предмета. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

    Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания стихотворения. Воспитывать интерес и любовь к природе.

    Оборудование: Картина «Кораблик»;  книга «Как мы весну встречали», игрушки: корабли, лягушки, гуси, рыбки; шапочки моряков, верёвка; домик из брусков; разрезная картинка, косынки для физминутки.

    Ход занятия: Организационный момент.

    1. Педагог показывает детям иллюстрацию из книги «Как мы весну встречали» . «Солнышко проснулось, проснулись и его лучики-малыши, побежали на землю гулять. Такие шалуны, бегали-бегали, играли-играли. Один лучик устал и сел отдохнуть в сугроб. А сугроб и растаял. Другой лучик-шалун стал снеговика щекотать. Снеговик тоже таять начал, осел. Солнышко светит ярко-ярко. Снег тает. Побежали первые ручейки. Пришла весна. А откуда появились ручейки? Давайте посмотрим, как они получаются.»(показ презентации «Весенние ручейки»)

    Педагог показывает героев книги Таню и Ваню: А что это в руках у Вани? Время пускать кораблики. Вот как плывёт кораблик Вани и Тани по быстрому ручейку. А Ваня ему немного помогает, подталкивает его веточкой. Плыви, плыви, кораблик, в далёкие края! Пусть тебя несёт весёлый ручеёк. А вы слышали песенку ручейка? Он поёт, журчит. Дети, посмотрите на картинку, снег ещё не весь растаял? Значит, ручейки ещё будут.

    2. Я хочу вам  рассказать про одного мальчика, который тоже пускал кораблик в ручеёк. (Показ цветного рисунка «Кораблик»)

    • Кого вы видите на рисунке?
    • Что делает мальчик? Есть ли снег на земле? Значит, весна началась давно, и стало совсем тепло.
    • Покажите, как он радуется?
    • Рассмотрите кораблик. Какой он? Что изображено на парусах?
    • Можно ли сказать, что у кораблика тоже весёлое настроение.
    • Кто бежит за мальчиком?
    • Угадайте, хотят ли лягушки покататься на кораблике?
    • А они тоже весёлые? Почему вы решили? (все улыбаются, и мальчик, и кораблик, и лягушки)

    Выберите среди изображений весёлое выражение лица. (пиктограммы)

    3. Ребята, а вы знаете, что мальчик не просто пускает кораблики, но и читает весёлое стихотворение:

    Матросская шапка                    И скачут лягушки

    Верёвка в руке                           За мной по пятам

    Тяну я кораблик                        И просят меня:

    По быстрой реке                        «Прокати, капитан!»

    Беседа по стихотворению:

    1. У мальчика на голове матросская шапка, значит он кто? (моряк, капитан)
    2. Кораблик сам плывёт, или мальчик ему помогает? Как он помогает?
    3. Посмотрите, где плывёт кораблик? Это речка или ручеёк? Как лучше назвать?
    4. А как лягушки просят мальчика?

     Педагог предлагает поучить стихотворение: совместное чтение с показом фрагментов на картинке, повторное чтение с изображением содержания с помощью мимики и жестов.

    Ребята, это стихотворение можно даже пропеть песенкой, давайте посмотрим на экран, послушаем песенку, а потом попробуем так же пропеть стихотворение.

    (показ презентации «Кораблик», повторный показ с подпеванием детьми песенки)

    А сейчас мы руками изобразим весенние картинки:

    Развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика.

    • Пришла весна. Проснулось тёплое солнышко. (Не спеша поднять руки вверх и развести их в стороны)
    • Треснул на реке лёд. Ледоход идёт. (Сцепить пальцы рук в замок, потянуть с усилием и разжать)
    • Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки. (Обе ладони соединены лодочкой, большие пальцы прижаты)
    • Пароход плывёт по речке и пыхтит он словно печка. (Ладони лодочкой, большие пальцы подняты трубой)
    • Встал на мостик капитан, смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу, влево, вправо, за корму. (повороты головы, руками показываем бинокль, трубу, повороты головы)

    4. Физкультминутка «Кораблик».

    Каждый ребёнок получает цветную косынку для имитации паруса. Когда играет спокойная музыка, дети медленно ходят по комнате и показывают движения платка, как спокойно кораблик плывёт по реке. Услышав более динамичную музыку, дети двигаются быстрее, пытаясь голосом передать завывание ветра, движения платками тоже ускоряются.

    1. Инсценировка стихотворения. Ребята, а вы хотите  поиграть с корабликами, как это делал мальчик? Но мы будем не просто играть, а учить стихотворение.

    Сейчас я выложу из верёвочки ручеёк, вот он у нас какой извилистый, т.е. заворачивает из стороны в сторону, в одном месте узкий, можно его перешагнуть, а в другом месте широкий. Ребята, посадите в ручеёк лягушек, помогите им попрыгать (упражнение «Прыгающие лягушки»). Наденем матросские шапочки, видите, на них написано «моряк», «матрос», «капитан», «юнга», «морячка» (для девочки) (педагог объясняет отличия в значении слов). А теперь нам нужны кораблики. Где же они у нас? Спрятались в комнате. Давайте их поищем.

    Дидактическое упражнение «Найди кораблик в комнате». Дети ищут игрушки по кабинету и говорят, где они нашли кораблик: на окне, под тумбочкой, на полке, около двери, на столе, под стулом.

    Дети по - одному проигрывают стихотворение, дети и педагог помогают читать стихотворение.

    1. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка». Педагог обращает внимание детей на картинку «Лягушонок на кораблике». Ребята, посмотрите, один лягушонок всё-таки запрыгнул на кораблик, но рисунок неяркий, не цветной, давайте попробуем его раскрасить, сложим  рисунок из цветных квадратиков.

    ( Педагог раздаёт детям части цветной разрезанной картинки и предлагает найти место фрагмента на черно-белом образце)

    1. Дидактическое упражнение «Заполни пустой квадрат».

    Ребята, а что делают кораблик и лягушонок в ручейке? (плавают) Посмотрите, на столе лежат игрушки, назовите их (лягушки, рыбки, гуси). Как вы думаете, что у них общего? (они тоже умеют плавать) Давайте поселим их в общий дом, который мы построили на прошлом занятии. (Педагог показывает выложенный из брусков трёхэтажный дом, построенный на занятии по математике, напоминает, что в доме 3 этажа, на каждом этаже три комнаты, показывает их)

    Ребята, на каждом этаже живут рыбка, гусь и лягушка. Сейчас я начну их заселять в дом, а вы закончите. (Педагог расставляет игрушки, оставляя пустые клетки, дети расставляют оставшиеся игрушки в свои домики) Давайте проверим, правильно ли мы поселили наших жильцов.

    1. Подведение итога занятия.

       Ребята, сегодня на занятии мы говорили о весне, ручейках. Поучили весёлое стихотворение. Попробуйте дома рассказать его маме, сделать вместе с мамой из бумаги кораблик, а лягушек я вам подарю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

    Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...