Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа).
Тема: «Вода». (22 марта – день воды)
Цель: формирование представлений детей о воде, ее признаках.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о воде, её признаках, предназначении; развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать отзывчивость.
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации с изображениями воды, макет тучи с капельками, стаканчики с водой, кисти, краски, сосуды для воды разной формы, луковицы, сахар, соль, пахучий раствор (на выбор педагога), одноразовые салфетки.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! К нам в гости прилетела добрая тучка. (Воспитатель показывает макет тучи с капельками).
Дети здороваются.
- Тучка принесла нам Много воды (воспитатель показывает емкость с водой). Давайте разольём её по разным сосудам (формам).
Опыт № 1 «Вода бесформенная»
Цель: показать детям, что вода не имеет формы.
- Ой, ой, ой, ребята! Я пролила воду на стол! Смотрите! Вода растекается в разные стороны, ой, и стекает на пол!!! Помогите мне, пожалуйста собрать воду, промокнув её салфетками.
Дети помогают убрать воду.
- Спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель разливает воду в сосуды разной формы.
- Ребята, скажите, какой формы вода в этой чашке, в этой банке, в этом стакане и т.д. ?
Дети: -разная, здесь – круглая, здесь – квадратная и т.д. (При затруднении с ответом, педагог подсказывает детям ответ).
- Это значит, что вода (говорим вместе с детьми) формы не имеет!
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
Цель: показать детям, что вода не имеет цвета.
Воспитатель ставит перед каждым ребёнком стаканчик с водой.
- Теперь, узнаем какого же цвета вода? Есть ли цвет у воды? А, если посмотреть сквозь стаканчик с водой! Ой, ребята, я вижу нашу добрую тучку! А вы, что видите?
Дети смотрят сквозь стаканчики с водой и говорят, что видят.
- Как интересно, правда, ребята? Мы можем видеть сквозь воду!!! Давайте возьмём в руку кисточку, выберем цвет краски, который вам нравится и размешаем в стакане с водой.
Дети: - да, давайте! (Дети окрашивают воду выбранным цветом краски).
- Ребята, какого цвета у вас стала вода?
Дети: - у меня – синий, у меня – зелёный, у меня – белый и т.д.
- Отлично! Получается, что сама вода (говорим вместе с детьми) цвета не имеет!
Опыт № 3 «Вода безвкусная»
Цель: показать детям, что вода не имеет вкуса.
- Ребята, давайте проверим, есть ли у воды вкус.
Дети: - давайте, давайте!
Воспитатель ставит перед детьми стаканы с чистой водой:
- в один стакан добавим сахар, а во второй – соль. Размешаем. А теперь, попробуем воду в каждом стаканчике. Какой вкус?
Дети: - фу, солёная! Сладка! Нет вкуса!
- Получается, что вода принимает вкус того, что в неё добавляют?
Дети: - да!
- Это значит, что вода (говорим вместе с детьми) вкуса не имеет!
Физминутка
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»
Цель: показать детям, что вода не имеет запаха.
- Отлично, ребятки! Мы отдохнули, а сейчас продолжим.
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с чистой водой. В один из стаканов капает пахучий раствор (на выбор педагога). И предлагает детям понюхать стаканы по очереди.
Дети: - эта вода пахнет! А эта нет!
- Правильно, ребята! Давайте сделаем вывод из сегодняшнего занятия: (говорим вместе с детьми) вода не имеет формы, цвета, вкуса и запаха!
В завершении занятия воспитатель раздаёт каждому ребёнку стаканчик с водой и луковичку.
- Ребята, вода нужна абсолютно всем на Земле: людям, животным, растениям, птицам и рыбам. Без неё всё погибнет!
- Давайте, посадим луковичку в стаканчик с водой и каждый день будем наблюдать за ней. Посмотрим, как изменяться наши луковички.
Дети сажают луковички в стаканчики.
Итог занятия:
- Ребята, давайте скажем спасибо тучке, за то что она нам принесла столько воды, и мы узнали много интересного!
Продолжаем наблюдение за ростом луковиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: « Удивительный воздух и его свойств »...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".
Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)
Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....