Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа).

Тема: «Вода». (22 марта – день воды)

Цель: формирование представлений детей о воде, ее признаках.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о воде, её признаках,  предназначении; развивать мышление, зрительное восприятие, внимание,  память, связную речь; развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации с изображениями воды, макет тучи с капельками, стаканчики с водой, кисти, краски, сосуды для воды разной формы, луковицы, сахар, соль, пахучий раствор (на выбор педагога), одноразовые салфетки.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! К нам в гости прилетела добрая тучка. (Воспитатель показывает макет тучи с капельками).

Дети здороваются.

- Тучка принесла нам Много воды (воспитатель показывает емкость с водой). Давайте разольём её по разным сосудам (формам).  

Опыт № 1 «Вода бесформенная»

Цель: показать детям, что вода не имеет формы.

- Ой, ой, ой, ребята! Я пролила воду на стол! Смотрите! Вода растекается в разные стороны, ой, и стекает на пол!!!  Помогите мне, пожалуйста собрать воду, промокнув её салфетками.

Дети помогают убрать воду.

  - Спасибо вам, ребята, за помощь!

 Воспитатель разливает воду в сосуды разной формы.

- Ребята, скажите, какой формы вода в этой чашке, в этой банке, в этом стакане и т.д. ?

Дети: -разная, здесь – круглая, здесь – квадратная и т.д. (При затруднении с ответом, педагог подсказывает детям ответ).

- Это значит, что вода (говорим вместе с детьми) формы не имеет!

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

Цель: показать детям, что вода не имеет цвета.        

Воспитатель ставит перед каждым ребёнком стаканчик с водой.

- Теперь, узнаем какого же цвета вода? Есть ли цвет у воды?                           А, если посмотреть сквозь стаканчик с водой! Ой, ребята, я вижу нашу добрую тучку! А вы, что видите?

Дети смотрят сквозь стаканчики с водой и говорят, что видят.

- Как интересно, правда, ребята? Мы можем видеть сквозь воду!!!       Давайте возьмём в руку кисточку, выберем цвет краски, который вам нравится и размешаем в стакане с водой.

Дети: - да, давайте! (Дети окрашивают воду выбранным цветом краски).

- Ребята, какого цвета у вас стала вода?

Дети: - у меня – синий, у меня – зелёный, у меня – белый и т.д.

 - Отлично! Получается, что сама вода (говорим вместе с детьми) цвета не имеет!

Опыт № 3 «Вода безвкусная»

Цель: показать детям, что вода не имеет вкуса.

 - Ребята, давайте проверим, есть ли у воды вкус.

Дети: - давайте, давайте!

Воспитатель ставит перед детьми стаканы с чистой водой:

- в один стакан добавим сахар, а во второй – соль. Размешаем. А теперь, попробуем воду в каждом стаканчике. Какой вкус?

Дети: - фу, солёная! Сладка! Нет вкуса!

- Получается, что вода принимает вкус того, что в неё добавляют?

Дети: - да!

- Это значит, что вода (говорим вместе с детьми) вкуса не имеет! 

Физминутка

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперёд поочерёдно) 

Все, как один, плывём как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»

Цель: показать детям, что вода не имеет запаха.

- Отлично, ребятки! Мы отдохнули, а сейчас продолжим.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с чистой водой. В один из стаканов капает пахучий раствор (на выбор педагога). И предлагает детям понюхать стаканы по очереди.

Дети: - эта вода пахнет! А эта нет!

- Правильно, ребята! Давайте сделаем вывод из сегодняшнего занятия: (говорим вместе с детьми) вода не имеет формы, цвета, вкуса и запаха!

В завершении занятия воспитатель раздаёт каждому ребёнку стаканчик с водой и луковичку.

- Ребята, вода нужна абсолютно всем на Земле: людям, животным, растениям, птицам и рыбам. Без неё всё погибнет!  

- Давайте, посадим луковичку в стаканчик с водой и каждый день будем наблюдать за ней. Посмотрим, как изменяться наши луковички.

Дети сажают луковички в стаканчики.

Итог занятия:

- Ребята, давайте скажем спасибо тучке, за то что она нам принесла столько воды, и мы узнали много интересного!

Продолжаем наблюдение за ростом луковиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)

Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....