«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Блинова Ольга Анатольевна

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психологомедикопедагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями на протяжении определенного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikrp.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА» Разработала: учитель-дефектолог Блинова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Слайд 2

«Индивидуальные образовательные потребности» ребенка Особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, социально-психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия

Слайд 3

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями на протяжении определенного времени.

Слайд 5

I этап (комплексная диагностика) определить уровнь интеллектуального и речевого развития каждого ребенка, его личностные особенности, состояние здоровья; II этап всесторонне обсудить проблемы ребенка в ракурсе информации всех специалистов, выделить главное, что требует коррекционного внимания в первую очередь; III этап утверждить индивидуальный образовательный маршрут или траекторию движения, плана индивидуального сопровождения; IV этап приступить к разработке индивидуальной программы. Подготовительная работа

Слайд 6

Сводные данные об успешности усвоения знаний и умений по разделам программы № Образовательная область Октябрь Май 1 Социализация (Средний балл) 2 Познание (Средний балл) 3 Коммуникация (Средний балл) 4 Художественное творчество (Средний балл) 1) Рисование 2) Лепка 3) Аппликация 4) Конструирование 5 Музыка (Средний балл) 6 Физическая культура (Средний балл)

Слайд 7

Стандартная форма индивидуальной коррекционно-развивающей образовательной программы: 1. Краткая характеристика ребенка (Заключение и рекомендации ПМПК. Результаты стартовой диагностики). 2. Цель программы. 3. Задачи программы. 4. Условия реализации программы. 5. Содержание программы: 5.1. Медицинское сопровождение 5.2. Логопедическое сопровождение 5.3. Дефектологическое сопровождение 5.4. Педагогическое сопровождение 5.5. Психологическое сопровождение 6. Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком по данной комплексной программе. 7. Выводы и рекомендации по эффективности программы.

Слайд 8

Содержание программы Медицинский Дефектологический (Логопедический) Педагогический Психологический У ч итель-дефектолог (учитель-логопед); Воспитатель; Инструктор по физической культуре ; Музыкальный руководитель; Медицинские работники . В каждом блоке выделяются 3 направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.

Слайд 9

Условия реализации программы: Специалист Количество занятий с ребенком в неделю, по какой программе (или направлению) Форма работы с родителями (с указанием даты) Формы работы со специалистами ДОУ (с указанием даты) Учитель- дефектолог- логопед Воспитатели Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Мед.сестра

Слайд 10

Условия реализации программы 1. Ключевые позиции в реализации программы принадлежат учителю-дефектологу, учителю-логопеду. От других специалистов и педагогов требуется четкое взаимодействие на всех этапах реализации программы 2. Важным фактором является сочетание образовательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной деятельности. 3. Обязательным является участие родителей. 4. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей интеллектуальное, речевое и личностное развитие ребенка. 5. Наличие учебно-методического материала (конспекты коррекционных занятий, наглядно-демонстрационный материал, рабочие тетради, диагностические пособия).

Слайд 11

1. Мини-педсоветы (по результатам диагностики, выбор эффективных средств и технологий обучения и т.д.), заседания ПМПк. 2. Разработка интегрированного календарного блочно-тематического плана на основе комплексной диагностики. 3. Интегрированные занятия. 4. Совместное проведение родительских пятиминуток, родительских собраний. 5. Взаимопосещение занятий, консультативный диалог. 6. Совместная стендовая информация. Способы взаимодействия специалистов и педагогов при реализации индивидуальной программы.

Слайд 12

Способы изучения результативности программы 1. Наблюдение за ребенком во всех видах деятельности. 2. Динамическая диагностика (мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.) 3. Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов. 4. Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка. 5. Открытые занятия, практические показы. 6. Видеосъемка, аудиозапись. 7. Самоанализ. 8. Участие детей в различных фестивалях, конкурсах. 9. Адаптация детей в социуме.

Слайд 13

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа: 1. Оптимизирует коррекционный процесс. 2. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ. 3. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний. 4. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы. 5. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

Индивидуальный образовательный маршрут в группе детей со сложной структурой дефекта

Современная система дошкольного образования определяет приоритетные задачи построения адекватной системы психолого – педагогического сопровождения, воспитание и обучения детей с ограниченн...

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта>>Посмотреть презентацию<<...

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...