«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Блинова Ольга Анатольевна

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психологомедикопедагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями на протяжении определенного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikrp.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА» Разработала: учитель-дефектолог Блинова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Слайд 2

«Индивидуальные образовательные потребности» ребенка Особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, социально-психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия

Слайд 3

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями на протяжении определенного времени.

Слайд 5

I этап (комплексная диагностика) определить уровнь интеллектуального и речевого развития каждого ребенка, его личностные особенности, состояние здоровья; II этап всесторонне обсудить проблемы ребенка в ракурсе информации всех специалистов, выделить главное, что требует коррекционного внимания в первую очередь; III этап утверждить индивидуальный образовательный маршрут или траекторию движения, плана индивидуального сопровождения; IV этап приступить к разработке индивидуальной программы. Подготовительная работа

Слайд 6

Сводные данные об успешности усвоения знаний и умений по разделам программы № Образовательная область Октябрь Май 1 Социализация (Средний балл) 2 Познание (Средний балл) 3 Коммуникация (Средний балл) 4 Художественное творчество (Средний балл) 1) Рисование 2) Лепка 3) Аппликация 4) Конструирование 5 Музыка (Средний балл) 6 Физическая культура (Средний балл)

Слайд 7

Стандартная форма индивидуальной коррекционно-развивающей образовательной программы: 1. Краткая характеристика ребенка (Заключение и рекомендации ПМПК. Результаты стартовой диагностики). 2. Цель программы. 3. Задачи программы. 4. Условия реализации программы. 5. Содержание программы: 5.1. Медицинское сопровождение 5.2. Логопедическое сопровождение 5.3. Дефектологическое сопровождение 5.4. Педагогическое сопровождение 5.5. Психологическое сопровождение 6. Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком по данной комплексной программе. 7. Выводы и рекомендации по эффективности программы.

Слайд 8

Содержание программы Медицинский Дефектологический (Логопедический) Педагогический Психологический У ч итель-дефектолог (учитель-логопед); Воспитатель; Инструктор по физической культуре ; Музыкальный руководитель; Медицинские работники . В каждом блоке выделяются 3 направления деятельности: диагностико-аналитическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее.

Слайд 9

Условия реализации программы: Специалист Количество занятий с ребенком в неделю, по какой программе (или направлению) Форма работы с родителями (с указанием даты) Формы работы со специалистами ДОУ (с указанием даты) Учитель- дефектолог- логопед Воспитатели Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Мед.сестра

Слайд 10

Условия реализации программы 1. Ключевые позиции в реализации программы принадлежат учителю-дефектологу, учителю-логопеду. От других специалистов и педагогов требуется четкое взаимодействие на всех этапах реализации программы 2. Важным фактором является сочетание образовательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной деятельности. 3. Обязательным является участие родителей. 4. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей интеллектуальное, речевое и личностное развитие ребенка. 5. Наличие учебно-методического материала (конспекты коррекционных занятий, наглядно-демонстрационный материал, рабочие тетради, диагностические пособия).

Слайд 11

1. Мини-педсоветы (по результатам диагностики, выбор эффективных средств и технологий обучения и т.д.), заседания ПМПк. 2. Разработка интегрированного календарного блочно-тематического плана на основе комплексной диагностики. 3. Интегрированные занятия. 4. Совместное проведение родительских пятиминуток, родительских собраний. 5. Взаимопосещение занятий, консультативный диалог. 6. Совместная стендовая информация. Способы взаимодействия специалистов и педагогов при реализации индивидуальной программы.

Слайд 12

Способы изучения результативности программы 1. Наблюдение за ребенком во всех видах деятельности. 2. Динамическая диагностика (мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.) 3. Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов. 4. Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка. 5. Открытые занятия, практические показы. 6. Видеосъемка, аудиозапись. 7. Самоанализ. 8. Участие детей в различных фестивалях, конкурсах. 9. Адаптация детей в социуме.

Слайд 13

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа: 1. Оптимизирует коррекционный процесс. 2. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ. 3. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний. 4. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы. 5. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Индивидуальный образовательный маршрут в группе детей со сложной структурой дефекта

Современная система дошкольного образования определяет приоритетные задачи построения адекватной системы психолого – педагогического сопровождения, воспитание и обучения детей с ограниченн...

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта>>Посмотреть презентацию<<...

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...