Главные вкладки

    Путешествие в зоопарк
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Развивающая игра для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zoopark.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм.

    Тема: «Путешествие в зоопарк».

    Программное содержание:

    Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.

    Дать детям элементарные представления о последовательности дней недели.

    Закрепить состав числа 4. Формировать умение раскладывать число 4 на два меньших.

    Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование. Закрепить умение детей составлять из части целое. Развивать речь.

    Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

    Материал:

    Картинки (малыш – малышка, дошкольник – дошкольница, младший школьник – младшая школьница, старший школьник – старшая школьница, юноша – девушка, мужчина – женщина, старик – старуха.); игра «Дни недели»; палочки Кюизенера; деревянные пазлы «Животные», билеты в зоопарк по количеству детей, диск пальчиковые игры Е.Железновой, платковая кукла.

    Ход:

    Дети стоят в группе по кругу.

    - Ребята, посмотрите, сколько много к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.

    Доброе утро (руки в стороны).

    Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

    И тогда весь день будет веселее.

    Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

    Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

    Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут),

    А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

    Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

    Улыбнулись снова

    Будьте все здоровы (руки в стороны).   –

    - Давайте вспомним, какой сегодня день недели?

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели». Давайте вспомним правила игры: надо собрать дни недели правильно по порядку и тогда у нас получится дерево.

    (Дети играют, называют день недели: «У меня понедельник – первый день недели», «У меня вторник – второй день недели» и т.д.)

    - Сколько всего дней в неделе?

    - Сколько рабочих дней? Назовите их.

    - Сколько выходных? Назовите их.

    - Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра, послезавтра?

    - Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Кого мы можем увидеть в зоопарке? (животных, птиц, рыб).

    - В зоопарке всегда много людей? Почему? Людей, каких возрастов можно встретить в зоопарке?

    - Давайте поиграем в игру «Найди пару» и увидим, кто же может прийти в зоопарк.

    (Дети получают карточки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три – пару ты скорей найди»).

    - Проходите и садитесь на свои места. Чтобы попасть в зоопарк нам нужно подняться по лесенке. И сейчас мы ее построим из цветных палочек.

    (дети играют с палочками Кюизенера).

    Мы по лесенке шагаем

    И ступеньки все считаем.

    Все ступеньки до одной

    Знаем в лесенке цветной!

    Первая – это белый листок,

    Вторая – розовый лепесток,

    Третья – как голубой океан,

    Четвертая – словно красный тюльпан.

    Пятая – желтый солнечный свет,

    Шестая – сиреневый яркий букет,

    Седьмая – черный пушистый кот,

    Восьмая – вкусный вишневый компот,

    Девятая – синий мой мячик.

    А десятый – оранжевый зайчик.

    - Построили лесенку. А теперь давайте по ней пошагаем.

    (Пальчиковая игра «Лесенка» Е.Железнова). 

    - Чтобы попасть в зоопарк, что необходимо купить в кассе?

    (билет). У меня есть билеты в зоопарк. Сколько стоит билет в зоопарк (показываю его)? (4 рубля).

    - Чтобы я вам продала билет нужно выполнить правильно задание. Возьмите цветную палочку, которая обозначает число 4 (красная). Положите ее перед собой. Выложите, из каких двух чисел может состоять число 4?

    (Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет: «Из каких чисел дети составили число 4»).

    - Какую палочку вы будете использовать, чтобы ответить на вопрос: Сколько пальцев на руке?

    - Сколько ног у курицы?

    - Сколько лап у кошки?

    - Сколько дней в неделе?

    - Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы нарисовать радугу?

    - Сколько вам лет?

    - Молодцы, вы справились с заданием и получите билеты в зоопарк. (раздать билеты).

    - Прежде чем попасть в зоопарк, давайте поиграем в игру про животных.

    (Пальчиковая игра «У жирафов» Е.Железнова). 

    - А теперь, пожалуйста, проходите в зоопарк. Подойдите к любой клетке или аквариуму, или прудику и соберите свою картинку.

    (Дети собирают животных, птиц, рыб).

    - Как называется детеныш у жирафа?

    - Кто больше взрослая зебра или маленький зебренок?

    - Мы можем таких красивых рыб встретить у нас в реке?

    - Кто здесь лишний? (Кит). Почему?

    - Есть здесь птица, которая встречается в названии нашего детского сада? Какая? (Лебедушка).

    - Кто больше маленький жираф или большая утка?

    - Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, кажется, к нам кто-то идет.

    Беседа о поведении в зоопарке

    (Входит тетя Мотя)

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Мотя. Я работаю в зоопарке и слежу за его обитателями. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру тетя Мотя, знаете такую игру?

    Становитесь в круг. Давайте пригласим наших гостей тоже поиграть. Становитесь гости дорогие в круг вокруг нас.

    (Проводится игра «Тетя Мотя»).

    «У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой). У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).  

      У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).

    У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).

    У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).

    У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).

    После игры тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.

    - Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

    Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

    сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

    занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

    Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

    Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

    "Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

    Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

    Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

    Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...