НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_femp.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Дата:26.01.2021г

 Автор конспекта ННОД: Бочкарёва Н.В.

Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций «В зоопарке». Цель: Содействовать возникновению положительного отклика от  рассматриваемой иллюстрации

Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк»

Цель: Совершенствовать конструктивные умения, умение различать, называть и использовать основные строительные детали

Оборудование: шапочки вагончики, две дорожки одинаковые по длине- красная широкая, синяя узкая; макеты животных- зайчиха и 4 зайчонка, лошадь и 2 жеребёнка, макет озеро, 5 рыбок,5 ведёрок, 5 удочек, , морковки 5 шт,;конструктор.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

             «Поезд»

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопаркЗоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.

- А вы были в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам отправится в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/

-А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

- Сколько у нас получилось вагончиков?

/(много) правильно вагончиков много/дети надевают шапочки вагончики.

Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.

            «Зоопарк»

Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти по широкой дороге»

-Какая дорожка широкая? Узкая? Как проверим? Каким цветом широкая дорожка?

            «Зайчиха с зайчатами»( Сверху живут зайчата с зайчихой)

-Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зайцам.

- Посмотрите, кто здесь живет?

(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.

- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).

- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку.)

Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.

- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)

- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)

Возьмите по одной морковке.

- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)

- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)

Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.

Вы можете показать, как зайчата прыгают.

Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.

По лесной лужайке

Поскакали зайки.

Вот какие зайки

Зайки- побегайки.

(Посмотрите а кто живёт снизу?)

          «Лошадь с жеребятами»

- «А кто здесь живет? (ответы детей)

Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.

- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)

- Сколько у лошади жеребят? (много)

- А вы умеете цокать как лошади?

Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.

              «Рыбки»

А теперь давайте отправимся дальше. (по узкой дороге)

- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?

- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)

- Каких цветов рыбки?

- Сколько рыбок у нас плавает? (много)

Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).

- Сколько рыбок ты поймала? (одну)

- А какого она цвета?

- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).

Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.

            Игрушки - сюрпризы

- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)

Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.

- А сколько здесь живет коров? (одна)

-Сколько телят?

-Кого задесь по одному? Кошка, собака, коза.

- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)

- Как лает собака? (гав)

- Как мычит корова? (му)

- А блеет коза? (ме-е-е)

Молодцы!

-Ребята  у наших животных нет загонов, они могут потеряться в зоопарке. Мы можем им помочь?

Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк»

-Какие загоны у вас получились крепкие, красивые. Саша кого ты посеишь в свой загон? А Аня? Берите животных и расселяйте. Теперь они точно не потеряются.

 Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).

Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети садятся на поезд и возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в зоопарк "

Конспект непостредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...