НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
Программное содержание: Формировать первичные представления детей о диких животных. Отличать их характерные особенности (живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилище). Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zoopark.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе.
Дата: 25.01.2021г
Воспитатель: Бочкарёва Н.В.
Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
Программное содержание: Формировать первичные представления детей о диких животных. Отличать их характерные особенности (живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилище). Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о диких животных.
- Развитие речи: Словесная игра «Закончи предложение» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять словарный запас детей.
-Формирование основ безопасности. Презентация «Экологические правила» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать жилище диких животных, не трогать их детёнышей).
Оборудование: презентация, игрушка зайчик, макеты деревьев зимой, снег, животные театра Би-Ба-Бо.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети играют, к ним в группу прибегает зайка.
В: Ребята, а кто это к нам прискакал? (Зайка) Зайка, а ты почему такой грустный? Что случилось?
З:Как же мне не грустить? Меня к вам прислали лесные жители. Они просят вас о помощи.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.
В: Поможем животным? Прежде чем отправиться в путешествие, я хотела бы узнать у вас, знаете ли вы правила поведения в природе? Хотите узнать?
Просмотр презентации: «Экологические правила»
-Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в зимний лес.
-Вы готовы отправится в путешествия? А на чем мы с вами можем отправится в путешествие? (на поезде, пешком, на машине, на самолете, на корабле)
-Чтобы быстрее нам добраться до леса, отправимся мы в путешествие на поезде. Все заняли места в вагончиках? Тогда отправляемся.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Паровоз кричит «Ду-ду, яиду, иду,иду»
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
-Вот мы и доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Каких диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?
-Чтобы расколдовать животных, нужно подумать и отгадать про кого можно так сказать. Попробуем помочь животным?
Проводится словесная игра: «Закончи предложения»
*Неуклюжий, как … (медведь) А что еще можно сказать о медведе? (он большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) Как называют детенышей медведя? (медвежата) Что он любит кушать? (ягоды, мед) Но зимой нет ягод и меда, что же тогда делает медведь? (спит в берлоге и сосет свою лапу)
*Хитрая, как … (лиса) А лиса еще какая? (рыжая, красивая, хитрая, у нее пушистый длинный хвост) Она шубку не меняет, летом и зимой рыжая. Как называют ее детенышей? (лисята) Лиса живет в норе. Лиса любит кушать мышей, зайцев и птиц. А как вы думайте зачем лисе такой пушистый хвост? (чтобы заметать следы) Хотите попробывать замести следы как лисичка?
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
- Разве на елочке растут грибы?
-Что растет на елке? (шишки да иголки)
-Где растут грибы? (на земле)
-Тогда чьи же это грибы? (белкины запасы)
-Где же сама белка?
-*Вот она смотрит на нас. Какая у белки шубка? ( рыжая, пушистая) Как называют детенышей белки? (бельчата) Как называется ее домик? (дупло) Белка любит кушать орешки, грибы, шишки.
-* Про кого так говорят быстроногий, как … (заяц) Какие у зайца уши, хвост и шуба? (уши длинные, хвост короткий, зимой он носит белую шубу, летом серую, чтобы легче было спрятаться) У зайца нет домика, он спит под кустиками и убежал. Заяц любит кушать травку, кору.
-*Голодный, как …(волк) Волк какой? (злой, серый) Где живет волк? (в логове) Волк любит кушать зайцев, птиц.
-Всем животным мы помогли, напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
-Порам нам возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках. Вот мы с вами и приехали.
-Ребята, куда вы в следующий раз хотели отправиться в путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому было трудно?
-Что было трудным?
-Кого бы вы хотели взять с собой в путешествие?
-Все молодцы, я предлагаю вам похлопать тому, с кем вам было интересно путешествовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников
Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект по познавательному развитию (основам науки и естествознанию), для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Российского флага»
Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории, о праздничной дате 22 августа.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое зн...