Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в зоопарк "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

Конспект непостредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zoopark.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: « Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Гагиева Анна Александровна

Тема: количественные понятия « Один», « Много», « Ни одного».

Цель6 формирование количественных понятий « один», « много», « ни одного» у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

Материал

Организация

1.

  • Уточнить представления детей о понятиях количества: один – много - ни одного;
  • Продолжать формировать у детей умение объединять по величине одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию;
  • Продолжать формировать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос « сколько?» словами « один», « много», « ни одного»

2.  Развивать сенсорно восприятие

3. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал:

  • Изображения животных ( зайчиха с зайчатами, лошадь с жеребенком и т.д.)
  • Ворота
  • Блоки Дьеныша

Аудиозапись « Поезд»

Раздаточный материал:

  • Морковка ( по количеству детей)
  • Карточки с изображением медведя

Фронтальная работа

Содержание:

Дети стоят полукругом.

1. « Поезд»

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.

- А вы были в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

( Да, в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам отправиться в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет)

- А поедим мы с вами в зоопарк на поезде

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

- Сколько у нас получилось вагончиков?

/ ( много) правильно, вагончиков много/

Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.

2. « Зоопарк»

Воспитатель:

- Остановка « Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти  нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота.

 Дети пролезают в «ворота».

3. « Зайчиха с зайчатами»

Воспитатель:

- Подойдет к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зайцам.

- Посмотрите, кто здесь живет? ( зайчики)

- Правильно, здесь живет мама- зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? ( в лесу) . Молодцы!

- А скажите, сколько здесь зайчат? ( много).

- Вы знаете, что любят кушать зайцы ( капусту, морковку…).

- Правильно, зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.

- Ребята, что здесь лежит на тарелке? ( морковь)

- Сколько морковок лежит на тарелке? ( много)

Возьмите по одной морковке.

- Сколько у тебя морковок? ( одна). А у тебя? ( одна)

- А сколько морковок у нас осталось на тарелке? ( ни одной)

3. Подвижная игра « Зайка»

Воспитатель:

- Ребята, положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают. А вы можете показать, как зайчата прыгают?. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру « Зайка»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зайка беленький сидит                                      Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                              рук,  подняв их к голове, 

Вот так, вот так                                                   имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                       Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                       Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                      ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,          Конкретно указывается, кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                                (воспитатель показывает игрушку).

Дети убегают на свои места.

4. « Лошадь с жеребятами»

 Воспитатель:

- А кто здесь живет? ( ответы детей)

Здесь живут мама- лошадь со своим детенышем.

- А как зовут детеныша лошади? ( жеребенок)

- Сколько у лошади жеребят? ( один)

- А вы умеете цокать как лошади?

Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко ( дети цокают языками). Какие вы молодцы!

5. « У кого какие детки»

- Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, кто у нас здесь живет? ( ответы детей). Да, здесь живут разные животные и все они живут дружно.

- А это кто? ( кошка). Давайте назовем ее ласково. ( кошечка).Как зовут детеныша кошки? ( котенок). Как кошка зовет котенка? ( Мяу).

- А это кто? ( собака). Давайте назовем ее ласково. (собачка).Как зовут детеныша собаки? (щенок). Как собака зовет щенка? (Гав).

- А это кто? (корова). Давайте назовем ее ласково. (коровушка).Как зовут детеныша коровы? (теленок). Как корова зовет теленка? (му).

- А это кто? ( коза). Давайте назовем ее ласково. ( козочка).Как зовут детеныша козы? ( козленок). Как коза зовет козленка? ( ме-е-е).

Молодцы!

6. « Мишка» из блоков Дьеныша

.- Ребята, посмотрите, в этом вольере живет мишка и он совсем один. Но мы можем ему помочь  и сделать  из геометрических фигур  друзей – много медвежат.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки с изображением медведя и блоки Дьеныша.

Воспитатель с детьми рассматривают изображение медведя ( из каких геометрических фигур он составлен) и составляют медведя по образцу.

7. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке. ( ответы детей)

Правильно, мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребенком,  помогли медведю обрести друзей. А теперь нам пора возращаться обратно в детский сад.

Дети пролезают в ворота, садятся на поезд и возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...