Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Елховенкова Олеся Викторовна

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспекта занятия по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: «Путешествие»

Воспитатель: Елховенкова О.В.


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Вспомнить счёт в пределах первого десятка, состав числа 10; из чего состоят задачи; с помощью чего и как измеряют отрезки; ориентирование в пространстве.

Закрепить  счёт в пределах первого десятка, состав числа 10; из чего состоят задачи; с помощью чего и как измеряют отрезки; ориентирование в пространстве.

 

Многие люди любят путешествовать. Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали? А хотите? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по математическим странам. Вы согласны? Тогда вперед.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить счёт в пределах 10; состав числа 10.

Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Первая остановка  - «Подготовительная»

Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (10). Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошечки домов. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу.

 А теперь отправляемся дальше.

 Используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Косвенная подсказка, активизирующий вопрос.

Молодец! Очень хорошо! Правильно!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

описание форм и методов

изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Закрепить умение решать примеры, задачи, измерять длину отрезков.

Создать условия для того, чтобы дети проявили свои знания, умения

Следующая остановка - «Мыслительная» Ребята, этого города очень любят решать примеры, задачи. И я вам сейчас предлагаю решить задачи, но  сначала давайте с вами вспомним, что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ) Молодцы!

На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 2 воробья. Сколько всего воробьёв стало на ветке? ( 3+2=5 воробьёв. Всего 5 воробьёв на ветке)

У Кати было 10 конфет, 4 конфеты она отдала Оле. Сколько конфет осталось у Кати? (10-4=6. Ответ: 6 конфет осталось у Кати)

Таня собирала букет из цветов. В букете у неё было 2 ромашки, 2 гвоздики и  2 розы. Сколько всего цветов было в букете? (2+2+2=6. Всего 6 цветов в букете)

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием.

Следующая остановка – «Измерительная». Ребята, а как вы думаете, чем занимаются жители этого города. (Что-то измеряют) Ребята, у вас у каждого на столе лежит 3 полоски. Нам с вами нужно найти самую длинную полоску и самую длинную. Что для этого нужно сделать? (измерить) А с помощью чего мы можем измерить наши полоски? (Линейки) А как правильно измерить полоску?  Давайте с вами сначала измерим красную полоску. Вадим сколько сантиметров красная полоска? А теперь давайте измерим синюю полоску. Тимур сколько сантиметров у тебя получилась синяя полоска. Молодец! А теперь давайте измерим желтую полоску. Диана, сколько сантиметров твоя полоска? (Умница) Ребята скажите пожалуйста, какая у нас получилась полоска самая длинная, а какая самая короткая? Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше.

Динамическая пауза.

А теперь остановка с названием – «Ориентировочную». Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны? (ориентировкой в пространстве) А вы умеете ориентироваться?  Сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где стоит». Настя, встань пожалуйста справа от Тимура. Егор, встань слева от Насти. Вика, встань пожалуйста слева от Тимура. Костя встань между Викой и Тимуром. Алёша встань перед Костей, а Айза встань за Егором.

А сейчас посмотрим как вы умеете ориентироваться на листе бумаги, а также, как вы знаете геометрические фигуры. Я вам буду называть куда нужно разместить геометрическую фигуру, а вам нужно будет её там разместить. Будьте внимательны. ………..А сейчас поменяйтесь работами с соседом по столу и проверьте друг у друга.

Используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать.

Молодцы! Правильно! И т.д.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию.

Создать условия для закрепления полученной информации .

Ребята, у нас осталась последняя остановка -  «Конечная».  На этой остановке мы с вами подведём итог того, о чем сегодня говорили. Для этого я приглашаю вас пройти на ковер, и поиграть в игру «Думай и отвечай». Я буду бросать мяч и называть примеры, или  число, а вам нужно будет продолжить счёт, или  день недели, а вы продолжите. (Если дети затрудняются, даю подсказку).

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым интересным для Насти, Дианы, Тимура и т.д.? Что было трудно Тимуру, Насте, Мире и т.д.?  Что не получилось у Вики?

Молодцы! Вы все старались, а если что-то у кого-то не получилось, обязательно  получиться в следующей раз. Я всем вам приготовила сюрпризы. Для этого присаживайтесь на места, а я вам раздам их.

Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию, поддерживать математическую любознательность.

Предложить детям дома с родителями выполнить аналогичные задания. Беседа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...