Будь здоров!
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект 

непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе №8

«Будь здоров»

Современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Составила и провела

воспитатель Кучумова Е.С.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Формировать потребность в соблюдении навыков личной гигиены.

Образовательные:

- Закреплять представления детей о том, что зарядка способствует хорошему настроению; о значении витаминов в укреплении здоровья; о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма; о средствах личной гигиены.

- Закреплять навыки выполнения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Развивающие:

- Активизировать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, не перебивая товарищей.

Оборудование: подушки для сидения на полу, кукла би-ба-бо Машенька, корзинка с овощами и фруктами для Машеньки,  мультимедийное оборудование, слайд с изображениями автобуса, слайд с изображением солнышка, слайд-шоу с пейзажами  весенней природы, ширма с декорацией медвежьей берлоги в весеннем лесу, музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим», музыкальная зарядка «Мишка» https://ru123.iplayer.info, атрибуты для игры «Полезно- вредно» (муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, сладостей, чипсов, запорошенные меловым порошком)  в корзине, атрибуты для игры «Магазин полезных вещей» (мыло, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки, носовой платок, полотенце, расческа) на стеллаже.

Сказочный персонаж – Мишка.

Ход НОД:

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся побыстрей,

«Здравствуй!» - скажем мы гостям,

Вам здоровья и всем нам!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей: Хорошее, доброе, радостное и т.д.

Воспитатель: Хорошо, тогда, мы с вами отправимся сегодня  в сказку, но не одни. Я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она - отгадайте.

В сказке девочка живёт,

Дружит с Мишей-Мишкой,

В короб пирожки кладёт,

Закрывая крышкой.

Дети: Это Машенька из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель показывает куклу би-ба-бо Машеньку.

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?

Машенька: Да вот сорока из леса прилетела и рассказала, что Мишка заболел грустит, из берлоги не выходит. Помочь мне Мишеньке хочется, а одна в лес идти боюсь, вот я и пришла в детский сад к ребятам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку. А на чем мы можем быстро добраться до леса?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.

На экране демонстрируется изображение автобуса с детьми.

Дети выполняют движения под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

Звучит фонограмма звуков природы (журчание ручейка, пение птиц), на экране демонстрируются слайды с изображениями  весеннего леса.

Воспитатель:

Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, ручеёк, первая весенняя травка. (звук становится тише)

Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Давайте подышим весенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Разомнёмся мы немножко,

Разотрём свои ладошки. (Дети трут ладошки друг о друга).

Раз-вдохнём мы через нос. (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два - воздух пустим через рот. (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья.

Воспитатель: По тропинке, по лесной,

Вновь шагаем мы с тобой.

Ой, что виднеется в лесу,

Разобрать я не могу,

Веток много-много,

Это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему,

Миша, Мишенька, ау!

На ширме декорация Мишкиной берлоги, на экране остается слайд весеннего леса. 

Вот мы и пришли, давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите,

Тук - тук - тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите,

Тук - тук - тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.

Воспитатель предлагает детям сесть на полянку отдохнуть.

Машенька: Здравствуй, Мишутка!

Мишка: Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!

Машенька: Мишутка, что у тебя случилось?

Мишка: Ох, ох, ох, как я болею.

Машенька: И что же у тебя болит?

Мишка:

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки.

Воспитатель:

А скажи-ка, Мишка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю!

Маша: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно.

Утром надо не валяться,

А зарядкой заниматься.

Мишутка: А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!

Воспитатель: Ребята, научим Мишутку делать зарядку?

Музыкальная зарядка «Мишка».

Мишка: Теперь я понял: зарядка – это совсем не страшно, а даже весело и интересно!

Машенька: Я знаю, Мишутка, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб и без витаминов тут не обойтись.

Мишка: Да! Да! Машенька, сбегай в нашу лесную аптеку и купи побольше всяких витаминов, чтобы я побыстрей выздоровел.

Машенька: А я тебе уже принесла витамины.

Машенька протягивает корзиночку, в которой лежат овощи и фрукты.

Мишка: Машенька, да какие же это витамины, смеёшься надо мной?

Машенька: Да, Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?

Дети: Витамины.

Мишутка: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ты знаешь, Мишка, что витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, они укрепляют весь наш организм, организму легче справиться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть голова, лапы, уши.

Витамины всем нужны,

тем они и хороши!

Но ты знаешь, Мишка, не все продукты, которые продаются в магазине, полезны для здоровья!

Машенька: Мишка, покажи нам, чем ты питаешься, а мы с ребятами поможем тебе разобраться, какие продукты полезны для твоего здоровья, а какие  вредны.

Игра «Полезно-вредно». Дети складывают в корзинку только полезные продукты, вредные продукты остаются на столе. Продукты запорошены меловым порошком, так, чтобы руки детей немного испачкались.

Мишка: Вот здорово, Машенька, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею!

Мишка съедает много овощей и фруктов, ему становится плохо.

Мишка:  Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, Машенька, говорила, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Машенька: Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь. Скажи, ты лапы перед едой мыл?

Мишка: Нет!

Машенька: Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем съесть?

Мишка: Нет!

Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов? Посмотри, Мишка на свои лапы.

Мишка: Что это?

Дети: Микробы.

Мишка: А у вас тоже руки грязные.

Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.

От грязи они появляются всюду,

Несут организму заразу, простуду.

Воспитатель: Придется нам отправиться в лесной  магазин полезных вещей, там продаются вещи, которые помогают содержать свое тело в чистоте.

Игра «Магазин полезных вещей».

Машенька: Ребята, как вы думаете, что нам нужно купить, чтобы избавиться от микробов?

Дети: Влажные салфетки.

Воспитатель: Для чего нужны влажные салфетки?

Дети: Вытирать руки, когда рядом нет воды, чтобы помыть руки.

Мишка: Давайте, поскорее вынимайте влажную салфетку, вытрем все микробы с рук.

Мишка вынимает салфетку, вытирает лапы и передает ребенку.

Машенька: Миша, что ты делаешь? Это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Мишка: Ой, а я и не знал.

Воспитатель раздает детям влажные салфетки, дети вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, давайте купим Мишке полезные предметы, чтобы он всегда следил за собой.

Дети выбирают в магазине только те предметы, которые помогают ухаживать за своим телом, и объясняют для чего они нужны и когда ими необходимо пользоваться.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.

Мишка: Я теперь обязательно буду заботиться о своём здоровье и друзьям своим лесным расскажу, сейчас только вспомню, что нужно делать.

Машенька: Мишка, мы с ребятами тебе поможем (на экране появляется слайд с изображением солнышка, закрытого тучками).

Смотри: твое здоровье похоже на солнышко. Если ты  болен – солнышко прячется за тучками. Ребята, что Мишке нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать по утрам зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, содержать свое тело в чистоте (по мере того, как дети называют составляющие здорового образа жизни, тучки рассеиваются и светит веселое солнышко).

Мишка: Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.

Двигательная гимнастика с элементами массажа включить спокойную музыку.

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Наше лесное путешествие подошло к концу, и Машеньке мы помогли и Мишутке. Машенька, мы тебя приглашаем в группу с нами поиграть.

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...