Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Сараева Лидия Сергеевна

    Тема занятия:Будь здоров!

    Форма проведения: развлечение.

    Цели:

    - Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;

    - Формирование умения коммуникативных навыков;

    - Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    - Создание радостного настроения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon saraeva_l.s.konspekt_zanyatiya_bud_zdorov.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема занятия: Будь здоров!

    Форма проведения: развлечение.

    Цели:

    - Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;

    - Формирование умения коммуникативных навыков;

    - Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    - Создание радостного настроения.

    Оборудование: Мультимедиа; «дорожка здоровья»: кусок ковролиновой дорожки, ребристая доска, ящик с керамзитом, резиновый коврик; ягода – клюква в прозрачной посуде, сахар, стаканы, чайные ложечки и трубочки на каждого ребёнка; блендер, салфетки; фильм-реклама; музыкальное сопровождение; классики,сделанные из кусочков линолеума.

    Ход:

     (Дети входят   в музыкальный зал, их встречают герои)

    Здоровей-ка: Добрый день, дорогие друзья!(звучит музыка из телепередачи «Малахов +»)

    Неболейка: Вы сегодня станете участниками передачи «Здоровье +»!

    Здоровейка: И с вами мы – её постоянные ведущие: Неболейка!  

    Неболейка: и Здоровейка! Тема нашей передачи:  

    «Я здоровье берегу –

      Быть здоровым я хочу».

    Здоровейка: У нас в гостях дети подготовительной группы.  

    Неболейка: Сегодня третьи лунные сутки  

                         И магнитное поле нашей Земли

                         Благоприятно для того, чтобы

                         Посвятить этот день – здоровью.

    Здоровейка: Неболейка, давай спросим у гостей нашей студии, что же такое здоровье?

    (Рассуждения детей, ведущие подводят детей к тому, что для здоровья полезно заниматься спортом)

    Неболейка: Значит девизом нашей передачи станут слова:

    Я умею думать,

    Я умею рассуждать,

    Что полезно для здоровья,

    То и буду выбирать.

    Здоровейка: Ну, а полезно для здоровья, как вы уже сказали это: занятие спортом.

    Неболейка: У нас сегодня в студии   тренер по спортивным танцам.

    Здоровейка: Что вы   как специалист можете посоветовать нашим детям?

    Тренер:                     Спортивный танец – это ритм,

                                       И конечно же веселье.

                                       Спортивный танец – это жизнь,

                                       Он дарит людям настроенье.

                                       Чтоб не болеть, и не стареть

                                       Всем надо спортом заниматься,

                                       Я предлагаю вам сейчас –

                                       В ритмах танца искупаться!

    (Звучит музыкальная фонограмма. Дети произвольно выстраиваются и вместе с тренером   под ритмичную музыку выполняют движения)

    Неболейка: Я думаю, что наше здоровье зависит не только от нашей двигательной активности, но и от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим  и какую воду пьём. Но многое зависит и от каждого из нас.  

    - Ребята, скажите, как вы можете помочь сами себе? Что вы можете сделать для того, чтобы быть здоровым?

    (Рассуждения детей)

    Здоровейка: А ты знаешь, Неболейка, ведь наше здоровье зависит ещё и от того, что мы едим. Ведь в еде нашей должны присутствовать витамины.

    Неболейка: Почему?

    Здоровейка: Давай спросим у детей.

    (Рассуждения детей)

    Неболейка: А я предлагаю  в этом вопросе послушать специалиста, врача нашего детского сада. Она вам расскажет о пользе витаминов.

     (медицинский работник учреждения рассказывает детям о пользе витаминов, их разновидностях, в каких продуктах содержатся (рассказ сопровождается показом слайдов), на какие функции организма оказывают влияние, а затем предлагает Неболейке и Здоровейке угостить детей свежей ягодой-клюквой)

    Здоровейка(берёт ягоду): О, сколько бусинок багряных  

                                                Рассыпано – не сосчитать!

                                                Мхи на болотистых полянах

                                                Коврами кажутся опять.

    Неболейка: Ребята, что можно приготовить из клюквы?

    Дети: Варенье, кисель…  

    Здоровейка: А мы вам предлагаем приготовить морс. Что такое морс?

    (Ответы детей)  

    -С чего нам нужно начать приготовление морса? (перекрутить, размять или потолочь ягоду- показывает с помощью блендера, все атрибуты заранее приготовлены на столе)

    -Перекрутили в блендере и что потом?

    Дети: Добавить воды.

    Здоровейка: Пусть каждый из вас возьмёт кружечку и ложечку, и положит в кружечку перекрученную ягоду. Затем ….

    Дети: Добавляем воду.

    Неболейка: Здорово, можно уже и пить.

    Здоровейка: Ну, попробуй, сделай глоток. И вы, ребята, сделайте глоток. Что почувствовали?

    Неболейка  и  дети: Кислый вкус.

    Здоровейка: Значит, нужно сделать что-то ещё…

    Дети: Добавить сахар

    Здоровейка: Правильно, сахар или мёд. Добавляйте. А теперь вкус, какой?

    Дети:Сладкий, приятный, вкусный…

    Неболейка:   Собирайте, друзья, вы все клюкву,

                           Клюква в рот не прискачет сама

                           На болоте, по мхам собирайте

                           И в свои приносите дома.

    Здоровейка:           Кисели из неё бесподобны,

                                    Витамины творят чудеса

                                    Ну, а морс, что сейчас вы все пьёте.

                                     Всем здоровья придаст нам сполна!  

    Здоровейка: Ну, а сейчас присаживайтесь на свои места. Мы с вами прервёмся на короткую рекламу, а затем продолжим наш разговор.

     (Дети смотрят короткий фильм - рекламу с участием детей своей группы, которые посещают кружки и секции вне детского сада: плавание, танцы, балет. Пока дети смотрят фильм, Неболейка и Здоровейка размещают в зале «Дорожку здоровья»)

    Неболейка: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять наш организм.

    Здоровейка: Знаешь, Неболейка, очень полезно каждый день ходить по «Дорожке здоровья».

    Неболейка: А что это такое? И зачем она?

    Здоровейка: А давай спросим у детей. 

    Затем подводит итог: «Дорожка здоровья» - это ходьба босиком по неровной поверхности: сухой или мокрой, по камушкам, песку, резиновому коврику с шипиками, ребристой доске.

    - Ребята, а как вы думаете, зачем ходить по такой дорожке?

    (Рассуждения детей)

    Неболейка: По дорожке босиком

                         Походить всем интересно

                         Разминайте стопы ног

                         Ведь для них это полезно.

                                         Укрепление стопы

                                         Для здоровья очень важно

                                         Знать об этом все должны

                                        Что ж, давайте всем покажем?

    Здоровейка: Ребята, так чего же мы ждём? Вперёд!

    Дети идут босиком по «дорожке здоровья». Сначала по ковролину, затем по ребристой доске, становятся в ящик с камушками (керамзитом) где топчутся в течении 30 сек., далее идут по резиновому коврику с мелкими шипами. Темп прохождения по дорожке обычный. Обуваются.

    Здоровейка: Знаешь, Неболейка, а у меня есть идея!

    Неболейка: Какая?

    Здоровейка: А вот попробуй догадаться и вы ребята догадайтесь.

                     Загадка:        Есть интересная игра

                                           И возраст в ней не важен,

                                           По клеточкам и раз и два

                                           Пропрыгать надо дважды.

                                           Все эти клеточки, друзья,

                                           Рисуют на асфальте,

                                           И на черту ступать нельзя

                                           Игру вы угадайте?

    Неболейка: Что же это за игра?

    Дети: Классики.

    Неболейка: А как же сейчас можно поиграть в эту игру? (Рассуждения детей) 

     Здоровейка: У меня есть такие классики, и в них можно играть в любое время года и в любом месте. Держите. Я их вам дарю!

    Неболейка: Ребята, давайте их испробуем? (Дети играют в классики.)

    Неболейка: Ну, что ж, ребята, эта передача была для тех, кто заботиться о своём здоровье. Доброго, Вам, здоровьица!  

    Здоровейка:  До скорых встреч!

    8.Самоанализ проведённого развлечения:

    Развлечение «Будь здоров!» является одной из форм оздоровительной работы с детьми, в основе которой лежит выполнение следующих задач:

    1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    2.Повышение защитных свойств организма к заболеваниям;

    3.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    4.Создание условий для двигательной активности;

    5.Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;

    6.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Развлечение проводилось в музыкальном зале детского сада со всей группой детей, где были созданы условия для проведения данного мероприятия: эстетическое оформление, хорошее проветривание. Площадь зала позволила установить экран для мультимедийного сопровождения, удобно расположить атрибуты, которые использовались по ходу развлечения, разместить детей так, чтобы им было уютно и комфортно стать активными участниками данного мероприятия. Его продолжительность составила 30 мин. и состояло из трёх частей: вводной, основной, заключительной. 1/3 часть занимают вводная и заключительная части, а 2/3- основная. В основе сюжета развлечения лежит телевизионная передача «Малахов +», что обеспечивает связь с жизнью, осовременивает данную форму работы с детьми. В качестве ведущих были взяты 2 героя: Неболейка и Здоровейка, а в качестве гостей студии – специалисты ДОУ  (тренер по спортивным танцам, медицинский работник). Планирование занятия осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей, с постоянной сменой деятельности, что способствовало активизации умственной и двигательной активности детей, положительному эмоциональному настрою на протяжении всего занятия. Подача нового материала осуществлялась с опорой на имеющиеся у детей знания, а доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагогов и специалистов позволило детям легко воспринимать и усваивать представленную информацию. Использование современных ТСО (мультимедийное и музыкальное сопровождение) позволило сделать развлечение ярким, насыщенным, а использование нетрадиционного физкультурного оборудования(«дорожка здоровья»,классики) повысило интерес у детей к своему здоровью, что способствует формированию у них знаний о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, наглядно увидеть и применять упражнения для профилактики плоскостопия, а также о доступности такого оборудования, которое можно изготовить в домашних условиях. Приглашение на занятие специалистов, позволило детям услышать важную информацию о пользе витаминов и ведении правильного здорового образа жизни, что повышает осознание ребёнком важности соблюдения основ здорового образа жизни для самого себя и здоровья других людей.

    Таким образом, цели запланированного мероприятия были достигнуты. Это можно было определить по ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять предложенные задания.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к русской народной культуре...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...