памятка для родителей "Развиваемся, играя"
консультация (младшая группа) на тему
В памятке родителям предлагаются игры для детей 3-4 лет на развитие внимания, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_ispolzovaniyu_igr.docx | 607.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваемся, играя
«Игра — высшая форма исследования».
Альберт Эйнштейн
Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, наблюдательности.
«Чего не стало?»
На стол ставятся несколько небольших игрушек (начинать лучше с 3-4 игрушек, постепенно увеличивая их количество). Ребенку предлагается рассмотреть и назвать игрушки. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза ладошками, а взрослый убирает одну игрушку. Ребенок должен назвать ту игрушку, которой не стало.
«Что изменилось?»
Игра проводится по аналогии с предыдущей, но игрушка не прячется, а две игрушки меняются местами.
«Повтори орнамент»
Возьмите 8-12 бусинок, 8-12 пуговиц, 8-12 счетных палочек (или спичек). Разделите предметы поровну между собой и ребенком. Выложите из бусинок произвольную композицию, затем одну-две секунды покажите ее ребенку и закройте (например, листом бумаги). Ребенок должен выложить точно такую же фигуру по памяти и проверить себя по образцу. Затем можно поменяться ролями. В дальнейшем можете сочетать в композиции бусины и пуговицы и т.д.
Игра на развития внимания и мышления, умения классифицировать предметы по одному признаку.
«Четвертый лишний»
Ребенку предлагаются 4 изображения предметов (живые и неживые), три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под эту классификацию.
Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Например, лишняя собака – это животное. Классификации, которые можно включать в игру: домашние и дикие животные и птицы, одежда, обувь, мебель, инструменты, цветы, насекомые, грибы, ягоды, транспорт, деревья, посуда. По мере освоения ребенком данных классификаций, игру можно усложнять, например птицы перелетные и зимующие, транспорт воздушный, водный и т.д.
Игра на развитие внимания, воображения, творческого мышления и совершенствование тактильных ощущений.
«Угадай предмет» или «Чудесный мешочек»
В большую коробку, корзину, тазик или в мешочек складываются разные предметы: кубики, мячики, резиновые зверюшки, можно использовать овощи и фрукты и т.д. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок опускает руку в коробку, берет один предмет в руку, ощупывает его и называет. Затем он достает предмет и проверяет прав он или нет.
Игра на развитие внимания, звукового восприятия и фразовой речи.
«Узнай по звуку»
Для игры понадобятся различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфет, монетки, книга и т.д. Ребенок садится на стул спиной к взрослому. Взрослый начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, мять фольгу и т.д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует взрослый, и назвать действие с этим предметом.
Игры с крышечками от детского пюре развивают цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Получаются гусеницы, или змейки, или волшебные палочки, или забор…
По этому принципу можно организовать несколько развивающих игр. Вариант 1. собираем змейки одного цвета (используя только синие, только красные и т.д. крышечки).
Вариант 2. Продолжи последовательность (жёлтая-синяя-красная-белая и снова жёлтая-синяя…)
А теперь будем соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». Играем так же: продолжаем заданную цветовую последовательность (синяя-желтая-белая и снова синяя…).
Собираем по образцу: в прямом, или обратном, как на фото, порядке. Подбираем парочки по цвету.
Строим числовую лесенку
или числовую пирамидку
А ещё можно тренировать графомоторные навыки, разложить на листе бумаги крышечки и предложить обвести их фломастером так, чтоб получилась извилистая дорожка.
При этом нужно стараться не задевать крышечки рукой и фломастером.
И конечно, активно используем крышечки в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур,
развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки.
Игра на развитие воображения и мелкой моторики.
«Рисуем в воздухе»
Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять Ваши действия. Начинать можно с простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Если ребенок знает буквы или цифры, пробуйте рисовать их.
Игры на развитие тактильных ощущений.
«Выбери одежду»
Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза, и ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.
Отгадай, не глядя»
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что Вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с уголками. Наверное, это кубик».
Хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Играйте дома с ребенком в подвижные игры
Подвижные игры дома...
Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"
В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....
Памятка для родителей "Играем с детьми в дидактические игры"
сенсорное развитие детей 3-4 лет...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...