памятка для родителей "Развиваемся, играя"
консультация (младшая группа) на тему

В памятке родителям предлагаются игры для детей 3-4 лет на развитие внимания, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_ispolzovaniyu_igr.docx607.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваемся, играя

«Игра — высшая форма исследования».http://jedem.ru/wp-content/uploads/2016/12/77.jpg

Альберт Эйнштейн

Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, наблюдательности.

 «Чего не стало?»

На стол ставятся несколько небольших игрушек (начинать лучше с 3-4  игрушек, постепенно увеличивая их количество). Ребенку предлагается рассмотреть и назвать игрушки. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза ладошками, а взрослый убирает одну игрушку. Ребенок должен назвать ту игрушку, которой не стало.

«Что изменилось?»

Игра проводится по аналогии с предыдущей, но игрушка не прячется, а две игрушки меняются местами.

«Повтори орнамент»

Возьмите 8-12 бусинок, 8-12 пуговиц, 8-12 счетных палочек (или спичек). Разделите предметы поровну между собой и ребенком. Выложите из бусинок произвольную композицию, затем одну-две секунды покажите ее ребенку и закройте (например, листом бумаги). Ребенок должен выложить точно такую же фигуру по памяти и проверить себя по образцу. Затем можно поменяться ролями. В дальнейшем можете сочетать в композиции бусины и пуговицы и т.д.игра 4 лишний в картинках

Игра на развития внимания и мышления, умения классифицировать предметы по одному признаку.

«Четвертый лишний» 

Ребенку предлагаются 4 изображения предметов (живые и неживые), три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под эту классификацию.

Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Например, лишняя собака – это животное. Классификации, которые можно включать в игру: домашние и дикие животные и птицы, одежда, обувь, мебель, инструменты, цветы, насекомые, грибы, ягоды, транспорт, деревья, посуда. По мере освоения ребенком данных классификаций, игру можно усложнять, например птицы перелетные и зимующие, транспорт воздушный, водный и т.д.

Игра на развитие внимания, воображения, творческого мышления и совершенствование тактильных ощущений.

«Угадай предмет» или «Чудесный мешочек»https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=960x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i245346120754b4e3/version/1477732471/image.jpg

В большую коробку, корзину, тазик или в мешочек складываются разные предметы: кубики, мячики, резиновые зверюшки, можно использовать овощи и фрукты и т.д. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок опускает руку в коробку, берет один предмет в руку, ощупывает его и называет. Затем он достает предмет и проверяет прав он или нет.

Игра на развитие внимания, звукового восприятия и фразовой речи.

«Узнай по звуку» 

Для игры понадобятся различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфет, монетки, книга и т.д. Ребенок садится на стул спиной к взрослому. Взрослый начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, мять фольгу и т.д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует взрослый, и назвать действие с этим предметом. http://900igr.net/up/datai/68164/0009-004-.jpg

Игры с крышечками от детского пюре развивают цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.kryshki05

Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Получаются гусеницы, или змейки, или волшебные палочки, или забор… kryshki06

По этому принципу можно организовать несколько развивающих игр. Вариант 1. собираем змейки одного цвета (используя только синие, только красные и т.д. крышечки). kryshki01kryshki07

Вариант 2. Продолжи последовательность (жёлтая-синяя-красная-белая  и снова жёлтая-синяя…) 

А теперь будем соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». Играем так же: продолжаем заданную цветовую последовательность (синяя-желтая-белая и снова синяя…).kryshki04

kryshki03

Собираем по образцу: в прямом, или обратном, как на фото, порядке. Подбираем парочки по цвету.

Строим числовую лесенку

 

или числовую пирамидку

А ещё можно тренировать графомоторные навыки, разложить на листе бумаги крышечки и предложить обвести их фломастером так, чтоб получилась извилистая дорожка.  kryshki08

При этом нужно стараться не задевать крышечки рукой и фломастером. 

И конечно, активно используем крышечки в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур,  raketa1

развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки. 

Игра на развитие воображения и мелкой моторики.

«Рисуем в воздухе»

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять Ваши действия. Начинать можно с простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Если ребенок знает буквы или цифры, пробуйте рисовать их.

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Выбери одежду»

Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза, и ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.

Отгадай, не глядя»

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что Вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с уголками. Наверное, это кубик».

Хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...