Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"
консультация (старшая группа) по теме

Кузьмина Анна Юрьевна

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие  слухового  восприятия, внимания у детей:

Игра «Отгадай что я делаю»

Инструкция: Взрослый за ширмой совершает различные действия с предметами (рвет бумагу, стучит ложками, наливает воду и т.д.). После этого взрослый спрашивает, у ребенка, что я делал?

Игра в лото

 Инструкция: Ребенку даются картинки из лото. Взрослый называет слово, ребенок должен услышать слово, обозначающее изображенный предмет на картинке и показать карточку.

 Игра «Жмурки»

Инструкция: Ребенок с закрытыми глазами пытается поймать взрослого или другого ребенка. Участники звенят в колокольчик/хлопают в ладоши. Можно упростить задачу, и не позволять участникам передвигаться, а только стоять на месте и издавать звук.

Игра"Повтори, как я".

Материал. По две деревянные палочки или ложки.

 Инструкция: Взрослый задает ритм, отстукивая его одной рукой, например "2-2-3" (в начале освоения даётся зрительное подкрепление – ребенок видит руки взрослого, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, то есть с закрытыми глазами). Затем ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно. Затем предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

 Игра «Глухой телефон»

 Инструкция: Прошепчите на ушко ребенку любое слово/словосочетание и попросите повторить. Такая форма игры заставляет ребенка максимально сосредотачивать слух. Начинать игру лучше вдвоем с ребенком и добиваться максимально точного повторения, а позже играть можно группой, чтобы повеселиться над необычными ответами. 

Игра «Разговор шёпотом»

Инструкция: Взрослый говорит ребенку любое задание, который он должен выполнить на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

Игра «Где позвонили?»

 Инструкция: Ребенок закрывает глаза. Взрослый звенит колокольчиком (хлопает в ладоши) один раз. Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой направление, где он услышал звук.

Игра «О чём говорит  дом?»

Инструкция: Взрослый говорит ребенку, послушай,  о чем говорит дом, а потом расскажешь, что ты услышал?

Другой вариант, ребенок закрывает глаза и слушает звуки дома, которые он слышит.

Игры, в которые играют родитель и ребенок

Совместные игры родителя с ребенком для развития

http://ds65.kvels55.ru/uploads/company/-1041786434/4405/054b604b1e68eb.jpg

C:\Users\User\Pictures\2017-09-23\003.bmpC:\Users\User\Pictures\2017-09-23\002.bmpC:\Users\User\Pictures\2017-09-23\005.bmpC:\Users\User\Pictures\2017-09-23\001.bmpC:\Users\User\Pictures\2017-09-23\004.bmpC:\Users\User\Pictures\2017-09-23\006.bmpИгры, направленные на развитие координации движений у детей:

Игра  прыжки через  скакалку.

Игра перенеси камушки,фасоль.

Инструкция: Возьми двумя пальцами фасоль(камушки) и положи ее в тарелку(коробук). Рассыпаные на полу фасоль(камушки), собрать в коробочку пальцами ног.

Игра с мячом.

Инструкция: Встать взрослому напротив ребенка и бросать друг другу мяч, потом бросить мяч хлопнуть в ладоши, ребенок должен поймать мяч и бросить мячь взрослому и хлопнуть в ладоши.

Взять мяч в одну руку и пребрасывать его в другую руку.

        Попади мячом в корзину или сбей кегли мячом.

        Взять мяч и бросить его дальше линии.

Игра «Зеркало»

Инструкция: Ребенок становится «зеркалом» и повторяет все, что будете делать взрослый. Начинайте с простых движений. Например, присесть, помахать рукой, попрыгать на двух ногах и т.д.

 Игра «Лесенка»

Инструкция: Варианты прыжков представлены схематично (см. ниже).

                                             

Игры, направленные на развитие мелкой моторики:

Игра с карандашом.

Инструкция: Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Игры с бусинками.

Инструкция: Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение.

Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки.

Игра «Разорви лист по линиям».

Инструкция: Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

Игра крути волчок

Игра намотай веревочку на палочку.

Игра «Выложи картинку»

Инструкция: Ребенку дают картинку с бабочкой, рыбкой, черепашкой и ставят перед ним разную крупу (гречку, рис). Ребенок должен выложить крупой картинку.

Игра «Колечко»

Инструкция: Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"

Сведения о том, как играть с ребенком в домашних условиях  с помощью перечня специально подобранных игр...

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций? Игры, в которые можно поиграть с ребенком»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, набл...

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»....

Семинар - практикум для родителей младших групп тема: «Игры, в которые играют»

Тема: «Игры, в которые играют»Цель: - повышение педагогической культуры родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- вовлечь родителей в процесс фо...